На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : AVTR: История создания «Ксеногенеза» фильм Ксеногенез* Спецпроект
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Спецпроект > фильм Ксеногенез*
AVTR: История создания «Ксеногенеза»

AVTR: История создания «Ксеногенеза»

автор Денис Данилов | источник Filmz.ru | 29.11.2009

Мечтой о кинематографе Джеймс Кэмерон был одержим с детства. Но ему пришлось проделать долгий путь до того, как с выходом «Терминатора» на него обрушилась слава. Первым опытом стала фантастическая коротметражка «Ксеногенез*».

Плохие биографы всегда начинают свой рассказ с какого-нибудь пафосного штампа вроде «ему было предначертано стать великим». Джеймсу Кэмерону никто на роду не писал. Он рос самым обыкновенным канадским мальчишкой в семье электрика Филлипа и художницы Ширли. Время от времени Кэмероны снимались с насиженного места и переезжали вслед за назначением отца, пока не обосновались подле Ниагарского водопада. Непрекращающийся грохот миллионов тонн воды, разбивающейся далеко внизу о скалы, наверное, и определил любовь Кэмерона к водным просторам, но до триумфального «Титаника» было еще очень далеко — Джиму стукнуло пять лет, а на дворе стоял 1959 год.

Его родители были очень разными. Отец надрывался на работе, был требовательным к деталям и хотел того же от детей, мать наоборот поощряла в Джиме и его младшем брате Майке творческую жилку. Все детство они конструировали катапульты, гоночные автомобили и подводные лодки, тут же пуская «изобретения» в дело.

Переломным стал 1969-й год, когда пятнадцатилетний Кэмерон впервые посмотрел «Космическую одиссею 2001 года» Стэнли Кубрика. Картина произвела на него неизгладимое впечатление, но не сюжетом или актерской игрой, а специальными эффектами. Джеймс просто не мог понять, каким образом было сделано то, что он видел на экране, и снова и снова возвращался в зал, чтобы разгадать загадку. Под влиянием фильма он уговорил отца купить ему старенькую 16-мм камеру и пустился в эксперименты. С богатым конструкторским опытом за плечами, Джим имитировал увиденные в кино космические корабли долгим путем проб и ошибок, познавая на практике, какие приемы работают на пленке, а какие выглядят неубедительно.

К его сожалению, мечты о работе в Голливуде оставались несбыточными мечтами — разве может едва окончивший школу подросток, живущий подле Ниагары, стать своим в Голливуде? Даже переезд семьи в округ Оранж на юге Лос-Анджелеса не приблизил его к заветной цели: до Холмов было рукой подать, но двери студий не открывались кому попало. Обеспечивая едой и крышей над головой пятерых детей, родители были не в состоянии оплатить Джеймсу киношколу. Поступать пришлось в фуллертонский колледж на отделение физики. Но на кафедре оказалось, что физика — невероятно приземленная наука, не имеющая ничего общего с покорением космоса, поэтому Джим перевелся на курс английской литературы, в надежде, что изучение родного языка поможет ему с написанием сценариев.

Увы, жизнь оказалась куда прозаичнее высоких мечтаний. Бросив учебу в 1976-м, Кэмерон съехал от родителей и снял небольшой домик со своей девушкой, местной официанткой Шэрон Уильямс, работая водителем грузовика и изредка садясь за руль школьного автобуса. Возможно, Джеймс навсегда погрузился бы в пучину быта, если бы не один поход в кино — в тот день он посмотрел «Звездные войны», с каждым новым эпизодом понимая, что именно такую картину он мечтал снять и сам. Из кинотеатра Кэмерон вышел с твердым намерением попасть в киноиндустрию.

Нужно было с чего-то начинать. У него уже имелся богатый опыт обращения с 8- и 16-мм камерами, он прочитал каждую книгу о кинопроизводстве в библиотеке при Университете Калифорнии, оставалось только применить все накопленные знания на практике. Скоро на энтузиаста вышла компания дантистов, решившая вложить свои сбережения в фильм. Вместе со своим приятелем Уильямом Уишером он набросал десять идей и представил их на суд инвесторов. Выбор пал на «Ксеногенез*», описывавшийся «спецэффектной лентой про инопланетян». Ничего удивительного в этом не было — страна сходила с ума по «Звездным войнам», и каждая космическая фантазия казалась Клондайком. Дантисты договорились потратить на полнометражную картину $400 тыс., но когда дело дошло до финансов, оказалось, что собрать им удалось только $20 тыс. Для Джима это не имело значения — перед ним открылась уникальная возможность снять фильм, не потратив ни цента из собственного кармана. И упускать этот шанс он не собирался.

Уишер и Шэрон принялись мастерить костюмы из фольги и футболок, а Кэмерон отправился по округе скупать пластиковые модели кораблей и самолетов, чтобы собрать из них космический корабль. Подготовительный процесс был ему прекрасно знаком, но когда настал момент выходить на площадку, Джеймс растерялся. Он не имел ни малейшего представления о том, как работать с актерами, и стоял посреди дорого арендованного оборудования, растерянно оглядываясь по сторонам. Первым снятым кадром стал спецэффект: совмещение реального ландшафта с нарисованным на стекле задником. Результат привел режиссера в восторг, а вот эйфория дантистов начала постепенно сходить на нет. Повторно взвесив все за и против, они решили не продолжать авантюру и закрыть проект. После четырех месяцев работы на руках у Кэмерона оказалось нечто, больше напоминающее любительский фильм.

Все это время Шэрон поддерживала своего бойфренда, даже устраиваясь работать на ночные смены — лишь бы он мог спокойно заниматься съемками. Закрытие «Ксеногенеза*» совпало с их свадьбой, став наградой девушке за самоотверженность. Но Джеймс не хотел, чтобы все усилия по созданию картины пропали даром, и смонтировал отснятый материал в двенадцатиминутный проморолик. Монтаж вышел неважным, но главное, что в нем были недурные эффекты и лента стала портфолио Кэмерона, в скором времени обеспечившим его настоящей работой в Голливуде.

теги: спецпроект, 80-е, фантастика

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Ксеногенез*

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.