Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

AVTR: Интервью с Джеймсом Кэмероном

Джеймс Кэмерон — единственный человек на планете, который может провозгласить себя королем мира, и никто не покрутит пальцем у виска. Все просто: он бог кинорежиссуры. Соглашайтесь, возмущайтесь или принимайте как данность, но это так. Он установил стандарты экшн-персонажей 80-х, он дважды доказал, что сиквел может быть лучше оригинала, он проложил дорогу революции в компьютерной графике и он поставил самый кассовый фильм всех времен и народов.

По большому счету, после «Титаника» он вообще мог бы уйти на покой, посвятив себя научно-популярным зарисовкам об океанских глубинах, но вместо этого потратил пять лет на разработку революционной системы для performance capture. Это в природе Кэмерона — задирать планку на невиданную высоту. Его новая картина «Аватар» уже стала как минимум технологической вехой и разговор с лучшим из ныне здравствующих режиссеров мы начали именно с этого.

[НК] — Вы ясно дали понять, что при благоприятных обстоятельствах «Аватар» станет трилогией. Но интересно ли для вас, как для любящего бросать себе вызов режиссера, возвращение на Пандору? Или как это сделал Лукас с Оригинальной Трилогией, продолжения вы доверите другим постановщикам?
— Интересный вопрос, я его сам себе задавал. Скорее всего, за второй фильм я возьмусь сам. Но при этом обучу на нем команду, которая сняла бы третий фильм самостоятельно. Я бы поработал с другим режиссером на продолжении, и триквел отдал бы ей или ему полностью. Меньше всего хочется повторять судьбу Лукаса и быть вечным рабом своего творения. Я думаю, что это естественно, когда у тебя много идей — странно быть заложником своей собственной Вселенной так долго. Я думал об этом, и я не хочу жить на Пандоре следующие двадцать лет. Но с другой стороны, если фильм понравится, люди захотят увидеть больше и вернуться в тот мир, почему бы нет? Спилберг же вернулся в мир Индианы Джонса, чтобы расширить его границы.

— Технология 3D существует довольно давно, но идеальной она стала лишь с выходом «Аватара». По-вашему, это очередной аттракцион для привлечения зрителей или технологический переворот, сродни появлению цветной пленки и звука?
— Возможно, мы сможем интегрировать 3D в кинематограф по-взрослому — так, чтобы это не было просто очередным эффектом, выпирающим с экрана, а возможностью сделать кино ярче, добавить фильму действительно новое измерение. Станут другие режиссеры использовать этот инструмент, понравится ли он им? Увидим. Потому что если они не поддержат технологию, то ничего не случится. Необходимо, чтобы другие режиссеры взяли на себя ответственность делать хорошее 3D.
— Но при этом вы не чураетесь стандартных фокусов, вроде летающих по залу спор.
— Да, мы сделали сцену, когда с деревьев слетают споры, и в фильме есть несколько классических 3D-моментов, но в большинстве случаев мне не хотелось напоминать людям, что они сидят в кинозале. Лучше взять их с собой в путешествие так, чтобы они забыли, что смотрят кино, забыли, что они в кинотеатре, и думали, что перенеслись на Пандору. Когда ты передаешь свои мечты зрителю так, чтобы он сказал: «Сижу я в кино и вдруг раз — и оказался на другой планете!». Мне кажется, именно так мы думаем, когда смотрим кино, в котором есть магия. Это то, что я хочу ощущать в кино. Момент, когда ты забываешь, где ты и полностью погружаешься в сюжет.

«Терминатор» родился из видения, явившегося вам во время болезни. А с чего начался «Аватар»?
— Из тысяч образов, которые я выдумывал и зарисовывал, начиная со школы и колледжа. Однажды в 70-е, возможно в 1975-м, мама рассказала мне свой сон о полутораметровой синей женщине. Я ее нарисовал и всегда держал в голове. Поэтому, когда я начал писать сценарий и создавать новую планету, я взял за основу расы На’Ви тот образ.

— В свое время «Титаник» был самой дорогой постановкой в истории кино, «Аватар» вышел еще дороже. За счет чего «Титаник» снискал такую популярность, и сможет ли «Аватар» повторить его успех?
— Это очень разные фильмы, у них разные мессаджи, разные манеры повествования. Когда мы снимали «Титаник», мы не думали об успехе. Нам казалось, что мы просадим кучу денег, потому что мы превысили бюджет. То есть, когда мы начали снимать, то думали, что слегка заработаем — потратить-то планировалось только сто миллионов. А мы потратили двести и решили, что обречены: мы ничего не заработаем, ни пенни! Скорее, это уже был вопрос, сколько мы потеряем — пятьдесят миллионов или больше? А потом оказалось, что фильм сорвал куш. Все были в шоке. Сейчас-то я понимаю, почему — он обращался к универсальным чувствам, понятным в любой культуре. Ведь везде люди влюбляются и умирают, все что-то теряют в жизни так или иначе. Он был на вершине хит-парадов в Китае, во Франции, в Афганистане. Представляете, талибы делали себе стрижки под Леонардо! Это было безумие. Задаешь себе вопрос — что это было, что сработало? Этот фильм просто задел нужные струны. А заденет ли их «Аватар»? Получим ли мы тот же отклик в разных культурах и языках? Я не знаю. Вот вы с субтитрами его смотрели?
[НК] — Дублированным. Субтитровали только навийский.
— А. Раз вы видели его дублированным, и вам понравилось, то надежда есть.

— Над «Аватаром» вы колдовали несколько лет, а еще остались в запасе сюжеты мечты?
— Конечно. Я хотел бы сделать еще несколько фильмов, я не так стар.
[НК] — Например, «Аквамен»?
— Почему бы и нет? (Улыбается). Кстати, у меня правда есть большая история, действие которой происходит под водой. Вот ее хотелось бы снять. И там есть героический персонаж. Но не Аквамен.
[НК] — Вы имеете в виду «Погружение*»?
— Нет, это камерная драма, у меня другой проект в производстве.
[НК] — «Грот*»?
— Кстати, «Грот» мы прямо сейчас снимаем в Австралии. Я его только продюсирую, он в 3D.
[НК] — Ну расскажите же о своем задумке!
— Чтобы вы написали в Интернете? Не-а, не скажу. Но сценарий хороший.

[НК] — Вы пятнадцать лет ждали, пока технологии достигнут нужного уровня. А сколько придется ждать нам, прежде чем мы сможем насладиться «Аватаром» дома? Сегодня ведь домашние форматы видео предполагают только анаглиф, а это явно не ваш вариант.
— Ну, нет! Выпускать «Аватар» или другие мои фильмы в анаглифе я не собираюсь. Не люблю этот формат, он уничтожает цветность. Blu-ray имеет достаточный объем данных для поддержки 3D. И у больших компаний вроде Panasonic уже есть система, которая позволяет воспроизводить 3D Blu-ray на их же 3D-мониторах. Так что этот момент приближается. Я бы сказал, что в течение двух-трех лет вы уже сможете смотреть 3D-диск с «Аватаром» или другой лентой. Но существует иная проблема — недостаток трехмерных фильмов. Их нужно делать больше. И компании, производящие потребительскую технику, должны идти на опережение кинематографистов. Они видят это как инструмент продвижения BD-технологии, потому что вложили в нее полтора миллиарда долларов, а люди говорят: «Вроде ничего, но нам не очень-то и надо». А вот теперь будет «надо», поскольку это станет единственным способом увидеть 3D. Думаю, эти компании сделают все возможное, чтобы произвести хорошие одноразовые очки, вместо очков со скоростным затвором. Потому что одноразовые больше подходят для домашнего применения, а когда-нибудь вам вообще будут не нужны очки. Кино будет на лэптопах и других маленьких экранах. Я только надеюсь, что у нас есть время, чтобы найти способ кинопромышленности извлечь выгоду от этой новой технологии. До того, как она будет доступна дома. Не хотелось бы перепрыгивать через кинотеатры, хотелось бы постепенно эволюционировать.

— А Шварценеггеру вы фильм показали?
— Арнольд и Мария Шрайвер пришли на самый первый просмотр, который я устроил для актерского состава. Только потому, что он мой близкий друг. И Спилберг тоже пришел. Они все были в восторге. Мария обняла меня после просмотра, и Стивен тоже. У всех троих были самые положительные впечатления. Это было трогательно, и вот тогда я подумал, что, может быть, фильм получился хорошим. Да мне самому понравился фильм! Я всегда думал, что очень трудно просто смотреть собственное кино. Это был первый раз, когда я видел его целиком. Да, я видел каждый кадр тысячу раз, но последние два месяца я стоял близко к полотну, выписывал каждый мазок, а потом я отступил назад и оглядел всю картину — и это был первый раз, когда я увидел фильм от начала и до конца в 3D. Это было удивительно! Сигурни сидела с одной стороны, кричала как ребенок, с другой — Сэм кипел от восторга. Так что невозможно было не наслаждаться собственным фильмом, чего раньше со мной никогда не случалось. И я расслабился и подумал, может, оно все-таки того стоит.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.