На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : AVTR: Интервью с Сигурни Уивер фильм Аватар Спецпроект
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Спецпроект > фильм Аватар
AVTR: Интервью с Сигурни Уивер

AVTR: Интервью с Сигурни Уивер

автор Александр Голубчиков | 14.12.2009

Стоит ли говорить, что среди голливудских актрис есть имя, священное для всех поклонников Настоящего Кино? Сигурни Уивер появилась в фильме, что перевернул представления о космической фантастике, в образе, который прежде не был свойственен женщине. Она стала персонажем ночных фантазий после одной лишь сцены в финале «Чужого», а потом завоевала сердца подростков всего мира охотой за привидениями в комедии Айвана Райтмана.

А потому нет ничего странного, что вопросы, которые приготовили собравшиеся за круглым столом с актрисой журналисты, были связаны не только с «Аватаром», который стал поводом для долгожданного визита актрисы в нашу страну, но и с этими двумя прошлыми работами. Тем более что связь между ними, при желании, всегда можно обнаружить.

[НК] — Это правда, что в «Аватаре» свою героиню вы рисовали с Джеймса Кэмерона?
— О, нет, это перебор. Я хочу сказать, что она такой замечательный ученый, так любит свое дело, а у него столько энергии, что были моменты на площадке, когда я пыталась передать эти его качества в характере Грейс. Я думаю, что Грейс и Джим очень разные люди, но они понравились бы друг другу, если бы они были знакомы.
— Говоря о вашем опыте работы с Кэмероном, вам много приходилось импровизировать, играя в картине под его руководством?
— Я была готова много импровизировать. Поначалу это было сложно, особенно на первом этапе съемок, где было много подобных сцен, но это здорово, когда ты отыграешь несколько сцен и расслабляешься. Но Джим создает атмосферу на съемочной площадке, в которой ты чувствуешь себя свободным и Сэм — очень спонтанный. У каждого свои методы работы, и Джим хотел, чтобы все было реальным и естественным.

— Как изменилась техника актерской игры и требования к актеру со времен «Чужих»? Может быть, стало больше голубого экрана, меньше декораций?
— У нас совсем не было хромакея в «Чужих», а был талантливый специалист по спецэффектам в последних трех фильмах, который надевал костюм и отлично двигался. В первом фильме это был двухметровый актер в костюме. Но хромакея почти не было, разве что последние сцены в «Чужом³», где я умираю — это было снято на фоне хромакея. Мне кажется, сниматься на фоне хромакея сложно для актера, в декорациях чувствуешь более органично, ощущаешь реальность происходящего.
— А в «Аватаре» много зеленого экрана и координатных точек…
— В «Аватаре» нет никакого хромакея. Мы играли в большой пустой комнате, по периметру которой расставлены инфракрасные камеры, и еще были камеры на шлеме. Точно не знаю, как они это делали, но они брали нас, одетых в черные костюмы с хвостом, и помещали множество слоев спецэффектов поверх этого костяка. Мы ни разу не сделали ничего на фоне хромакея.
— И декораций нет?
— Нет, все только в воображении. И Кэмерон нам говорил, к примеру, вот это — цветок. Он ставил метки там, где нужно было на что-то реагировать. А уже на его мониторе можно было увидеть, что это – действительно розовый цветок. Или, о! Это водопад! А тут мы идем по склону. Он нам помогал, хотя в большинстве сцен мы пользовались воображением.
— Это было сложнее, чем обычно?
— Это было иначе, но он постарался погрузить нас в обстановку, показывал нам разные картины, некоторые были похожи на подводный пейзаж. Мы были свободны от всего ранее накопленного опыта, потому что это было очень необычно.
— Скажите, а сигарета в ваших руках — тоже была нарисована?
— Она была реальна. Это было реально. Джим хотел, чтобы Грейс была неполиткорректной, он хотел, чтобы она буквально горела в депрессии.
— А вы курите?
— Нет.
— Но вам пришлось курить?
— Я выкурила несколько сигарет, и они были отвратительны, но я согласилась, это нужно было для образа Грейс. Она в постоянной депрессии, все время что-то теребит, или что-то ломает, или что-то пьет, или курит. Она очень нервозная.

— Кэмерон сталкивал вас с разными типами инопланетян. В «Чужих» они были плохими, в «Аватаре» — хорошими. Какие из них, по-вашему, более реальны?
— Это очень интересный вопрос. Поскольку мы сильно портим жизнь другим живым существам на нашей собственной планете, Джим в своей новой истории сделал монстрами людей, а не инопланетян. Я думаю, он хочет показать, что если мы не будем осторожны, мы можем стать разрушителями мира других существ. И, возможно, он надеется, что этот фильм поможет людям раскрыть глаза, как делает Джейк, и увидеть, что делают наши страны и корпорации. И тогда нам, как Джейку и Грейс, придется сделать выбор и защищать этот мир.
— По-вашему, если инопланетяне прилетят на Землю, как они поведут себя?
— О, я всегда думала, если я встречу инопланетянина, я буду молиться, что они не видели «Чужого» и меня не боялись. Но я уверена, что мы не одни, но и не думаю, что есть другие существа, похожие на нас. Надеюсь, что есть в космосе существа, которые прилетят к нам, и я надеюсь при моей жизни. Война — это очень примитивно. И я буду удивлена, если чужаки прилетят к нам с одной единственной идеей — идеей войны. Я считаю, у них должен быть более цивилизованная причина. Надеюсь, они прилетят с миром.

[НК] — Я слышал, что вы все еще поддерживаете отношения с Кэрри Хенн, сыгравшей в «Чужих» Головастика?
— Мы немного потерялись в последнее время, но она раньше звонила мне в каждый мой день рождения. Кажется, она сейчас работает учительницей, и она все еще живет в Сакраменто. Я желаю ей всех благ.
[НК] — Она не собирается возвращаться в кино?
— Она, кажется, довольна своей профессией учительницы. Не думаю.

[НК] — Вы негативно относитесь к идее продолжить «Чужих», но сейчас еще один фильм собирается делать Ридли Скотт. Если он вас пригласит, вы согласитесь?
— Я не думаю. Он же собирается делать приквел, вряд ли Рипли есть там место. Надеюсь, что они ничего не испортят. Этот фильм «Чужой против Хищника» был позорищем. Я его не видела, но… Это такая замечательная франшиза, я считаю, что они не должны эксплуатировать ее только ради денег. Кажется, много фэнов были разочарованы. Я очень люблю те четыре фильма, что мы сделали, и я бы с удовольствием отправилась на ту планету, где все началось. Но сейчас все эти существа испорчены. Я очень рада, что Ридли занялся этим, потому что у него есть стиль, и он сделает это качественно. Но я не вижу в этой истории Рипли и не вижу причины, по которой она может быть частью приквела.
[НК] — И еще Айван Рэйтман собирается сделать новых «Охотников за привидениями». Туда вернетесь?

Очевидно, этот вопрос доставил особое удовольствие миссис Уивер. Она даже откинулась в кресле и немного расслабилась.

— Он продюсирует фильм и уже звонил мне. По сюжету, вроде мой сын Оскар (или они его теперь называют как-то иначе?) уже вырос, и он тоже Охотник. Айван предложил мне прочитать сценарий и сказал, что хочет меня в этот фильм, и я сказала: «Почему бы и нет!». Мы старые друзья и так здорово думать о новом поколении детей, открывающих для себя «Охотников», это такое прикольное кино. Я не сказала «нет», но и «да» еще не сказала. Я хочу увидеть, что они сделают с моей героиней.

— Вы согласны с общим мнением, что «Аватар» изменит правила игры и принципы кинопроизводства?
— Думаю, что до тех пор, пока вы не увидите фильмы о том, как создавался «Аватар», очень тяжело объяснить, насколько там все новаторски. Кино выглядит таким хорошо сделанным продуктом, едва не глянцевым. Но технология производства совершенно новая. То, как мы используем 3D для серьезной картины — это революционно. Это не то стереокино, которое было известно вашим мамам, здесь 3D применяется в серьезных сценах, в которых не используются спецэффекты. Я думаю, этот фильм изменит наши желания, наши ожидания от большого кино в целом. И я думаю, что когда-нибудь и простые фильмы буду снимать в 3D, потому что это помещает аудиторию прямо в центр происходящего, я думаю, это то, что желает каждый зритель.

теги: спецпроект, интервью, фантастика

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Аватар

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.