Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

AVTR: Интервью с Соэ Сальданья

Для американки доминиканских кровей Соэ Сальданья 2009-й год вышел переломным. Первая по-настоящему заметная роль в «Звездном пути» Джей Джей Абрамса и невероятный перформанс в картине Джеймса Кэмерона. Пока что киноманы могут позволить себе коверкать ее имя на любой манер, но после 18 декабря Соэ запомнит каждый зритель.

С Сальданьей мы познакомились в апреле, когда она представляла в Москве ребут космической саги. Милая и располагающая к себе, со времен премьеры «Стар трека» она успела сняться в двух лентах, и дать несколько десятков интервью, но все равно узнала команду Filmz.ru, едва мы вошли в комнату. Не станем скрывать, что нам было приятно, и потому и интервью получилось таким же непринужденным.

— Наверняка, получив приглашение на пробы к Джеймсу Кэмерону, ты была на седьмом небе от счастья. Но что ты почувствовала, узнав, что зрители не увидят твоего лица?
— Разочарованной я не была, но поскольку технология новая, то боялась неизвестности — как это будет? Насколько сильно моей игрой будут управлять? Но чем больше я понимала, тем сильнее расслаблялась. Страх исчез. Да и Джим — верный своему слову человек. Когда он тебе что-то обещает, ты знаешь — так и будет. А он обещал, что работа каждого актера будет видна на экране на все сто процентов. За это я не волновалась, даже, когда узнала, что мое лицо будет заменено. Я выбрала актерскую профессию вовсе не для того, чтобы люди любовались внешностью, а для того, чтобы они видели мою работу. Возможность играть в таком фильме не выпадает слишком часто, и я не могу себе позволить выбрать тщеславие вместо качественной работы.

— В каждом интервью тебя спрашивают про интенсивную физическую подготовку — вся эта верховая езда, стрельба из лука. А что насчет языковой практики? Навийский ты выучила целиком или зазубрила реплики по сценарию?
— Нет, Джеймс нанял специалиста из Университета Южной Калифорнии, Пола Фроммера. И когда Пол прочитал рукопись, то влюбился в нее. Он влюбился в эту историю настолько, что создал язык на`ви полностью, хотя от него требовалось написать только те реплики, которые есть в сценарии. Ощущать эту любовь, вложенную им в работу, было удивительно. Когда я приступила к подготовке, то каждый день, помимо основных тренировок, учила язык с тренером по сценической речи Карлой Майер и Полом, чтобы понимать и чувствовать, что я говорю. Иногда мне приходилось импровизировать, и в эти моменты я должна была знать, что говорить. Это совсем несложно, гораздо труднее было говорить по-английски с навийским акцентом. Ай-я-яй! Очень непросто для моих вокальных способностей.
— А прямо сейчас можешь что-нибудь сказать на на`ви?
— Конечно!
— Например, Live Long and Prosper?
— О, боже! (Смеется). Хотела бы, да не могу! Чего бы сказать… Maa-tsu tek enbesina. Это когда ты обращаешься к кому-то, то вместо того, чтобы звать просто по имени, ты говоришь Maa- и имя, что означает слова нежности. А tsu tek, это «Как дела?».

— Кажется, помимо физподготовки, Кэмерон возил вас на Гавайи для единения с природой. В чем это заключалось?
— Как это было? Это было самое важное изыскание, которое мы делали для фильма. Джим знал, что это очень важно. Нас наняли, чтобы мы вообразили что-то, чего никогда не было, не было на съемках. Самое малое, что Джим мог для нас сделать, по его мнению — взять нас в тропический лес и поселить в нем на пару дней, чтобы вернувшись и приступив к съемкам, мы помнили свои ощущения. Помнили тот лес, и что ты чувствовал в нем: как ходить по той земле, как реагировать на климат, Солнце, как относиться ко всему окружающему. И это была самая лучшая подготовка. Потому что каждый раз, когда у нас возникал вопрос на эту тему, мы могли посмотреть на видео, которое мы снимали, пока были на Гавайях.
— А есть ли в фильме какая-то сцена, в которой ты бы хотела очутиться по-настоящему?
— Побывать на Пандоре? Да все! Мне очень сложно улететь с этой планеты. Я так полюбила сюжет и персонажей, я полюбила каждую минуту, проведенную на планете, каждую слезу, все черно-синее, каждый спор с Джимом и Сэмом и каждое достижение нашей совместной работы. Я дорожу каждой минутой там! И работая над фильмом, я никогда не познавала так много о кинопроцессе, сколько я узнала на «Аватаре». Ну и я никогда не работала над фильмом так долго! Это было потрясающе, я бы перевоплотилась в Нейтири в любой момент!
— Твой контракт на два-три фильма или только на первый?
— На несколько. Мы надеемся, что все посмотрят нашу картину. Тут очень красивая история любви и захватывающие экшн-сцены, которые потрясут вас не только визуально, но и заденут душу. Я надеюсь, что люди его посмотрят, и тогда мы снимем продолжение. Это почти как «Звездные войны» с целой самостоятельной вселенной. Люди меня спрашивают, верю ли я в жизнь на других планетах и я отвечаю, что надеюсь на ее существование, иначе это было бы такая потеря пространства! Эта лента уникальна и придумана с огромной любовью, она такая замечательная, что будет грустно, если это будет только один фильм. Очень хочется сделать еще, снова увидеть этих героев.

— Раз уж мы заговорили про сиквелы, как продвигаются дела со вторым «Звездным путем»?
— Джей Джей такой скрытный, он любит наводить таинственность, а потом вываливать сюрпризы. Мы с ним переписываемся, и я только сегодня ему письмо написала. Он все держит в тайне. Но наверняка это будет замечательное кино. Нам надо подождать примерно полтора года, пока он закончит сценарий.
— В одном из старых интервью ты рассказывала о мечте — стать продюсером и сделать фильм по своей любимой книге «Люси» Джамайки Кинкейд. Сейчас ты стала ближе к цели?
— Знаешь, быть актрисой — значит иметь возможности, которыми мне пришлось бы пожертвовать. Если бы я всегда могла работать с такими замечательными кинематографистами, я бы осталась актрисой до конца жизни, и ничего больше не делала бы. Но раз на раз не приходится. Меня угнетает тот факт, что есть фильмы, которые почему-то не снимают. Не снимают и все! Я знаю, что в мире есть масса замечательных сюжетов, которые надо рассказать! Поэтому, вместо того, чтобы ждать, пока кто-то сделает этот фильм, почему не сделать их самой? Или хотя бы попытаться. И после работы с такими людьми, как Джим, я получаю заряд вдохновения для того, чтобы самой стать творцом. Столько раз я видела Джима за камерой, и знала, как он думает. И он вдохновлял меня, мне так хотелось почувствовать то же самое и узнать, каково это — создавать вот такие полотна. — Хорошо, будем ждать. Спасибо за ответы.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.