Выходные не прошли тихо-мирно: студия Disney нанесла удар по фанатам, закрыв производство «Одинокого рейнджера».Напомню, что фильм этот был долгожданен со всех сторон, как фанатами, так и артистами. Снимать «Одинокого рейнджера» должен был Гор Вербински, в продюсерах ходил Джерри Брукхаймер, а в главных ролях уже прописались Арми Хаммер и Джонни Депп. Удивительно, что даже при наличии волшебного имени последнего студия все-таки решилась на такой кардинальный шаг. При этом согласно кнтракту Депп получит свой гонорар, невзирая на отмену роли.
По слухам, основной причиной стал бюджет: по мнению Disney, он был непомерно большой для такого проекта. Изначально студия выделила 200 млн. долларов на этот вестерн, но бюджет разросся до 250 млн., а некоторые уверяют, что даже до 275 млн. долларов. В принципе, и 200 миллионов — немаленькие деньги, но студия, видимо, решила пойти на принцип: ни цента больше. Причем не только она дна: до этого Universal закрыл экранизацию «Темной башни*» по Стивену Кингу, а еще раньше была отменена экранизация «Хребтов безумия*» с Томом Крузом в главной роли. Выводы напрашиваются сами собой: студии не хотят делать масштабные дорогостоящие блокбастеры поточным методом. К тому же, полагают аналитики, свое дело сделал и кассовый провал «Ковбоев против пришельцев»: Disney посмотрела, что вестерны у современных режиссеров не идут, и решила отказаться от «Рейнджера» как заведомо, по ее мнению, провального проекта. В связи с этим есть серьезные опасения за «Джанго на свободе*» Квентина Тарантино — хотя его бюджеты не должны быть такими уж колоссальными, чтобы их было жалко тратить.
С одной стороны — идея прикрывать проекты, если они не соответствуют бюджету, вроде и правильная. Есть шанс, что режиссеры-студии откажутся, наконец-то, от власти 3D, излишних трюков и прочей мишуры, которая маскирует плохие сценарии — и начнут снимать хорошие крепкие фильмы без дутых бюджетов. С другой — технологии есть технологии, без них никуда, но они жутко дорогие. С третьей — возможно, творцы начнут проявлять фантазию и сообразят, как снять эпик без 200-миллионного бюджета. Гарет Эдвардс им в помощь.
Что касается Disney, у них впереди несколько крупных проектов: «Джон Картер*» и «Гудвин: Великий и Ужасный*», которыми тоже надо заниматься и которые пооднозначнее в плане финансовой привлекательности, чем вестерн с Джони Деппом. Уже не секрет, что золотые яйца актер несет только в роли Джека Воробья, каким бы трэшем не оказывался каждый последующий фильм. Рассчитывать на то, что и в других проектах имя Деппа поможет собрать миллионы, не приходится: успех есть, но не ошеломительный. Тем не менее, Джонни, по слухам, сдаваться не собирается. Сейчас, согласно источникам, он находится в Европе, но планирует биться за «Рейнджера» со студийными боссами.
«Давайте посмотрим, как все обернется в понедельник, — говорят источники. — Всегда есть шанс, что все изменится. Никогда не знаешь наверняка». Возможно, Деп прибегнет к старому шантажу: откажется от пятых «Пиратов», если ему не дадут сыграть Тонто. Посмотрим, так ли сильно он хочет это сделать.
// Настоящее кино