65-й Каннский международный кинофестиваль подвел итоги. Гран-при фестиваля досталось фильму «Любовь» Михаэль Ханеке.Председатель жюри Нанни Моретти особо подчеркнул вклад обоих исполнителей главных ролей — Жан-Луи Трентиньян и Эммануэль Рива. На сцену за наградой они вышли вместе с режиссером. «Любовь» рассказывает историю пожилых супругов: жена потихоньку умирает после удара, а муж ухаживает за ней до последних минут, так как не хочет отправлять любимую в больницу.
«Я отметил вклад Эммануэль Рива и Жана-Луи Трентиньяна, вручая главный приз, потому что «Золотая пальмовая ветвь» несовместима с другими призами. Поэтому мы не могли присудить «Любви» приз за сценарий, женскую и мужскую роль», — прокомментировал Моретти основное решение жюри.
Гран-при фестиваля достался фильму «Реальность*» Маттео Гарроне. Приз режиссеру вручала исполнительница главной роли в иранском фильме «Развод Надера и Симин». По сюжету главный герой, неаполитанский торговец рыбой, настолько очарован программой Grande Fratello, аналогом американского «Большого брата», что начинает жить в воображаемом мире. Журналистам фильм категорически не понравился, так что награду режиссер получал под «буу» прессы и свист в зале.
Приз жюри достался фильму «Доля ангелов» Кена Лоача: истории о том, как юные хулиганы встают на путь истинный благодаря общественным работам и виски. «Я передаю привет тем, кто в эти трудные времена сопротивляется сокращениям бюджета, приватизациям и прочим урезаниям расходов», - сказал Лоач, получая награду.
Золотая камера за режиссерский дебют досталась картине «Звери дикого юга» Бена Зейтлина. «Это награда за мужество и веру, а не за совершенство, фильм был первым для всех — и для актеров, и для меня, и для продюсеров», — прокомментировал режиссер свой приз.
Награду за лучший сценарий получил румынский режиссер Кристиан Мунджиу за фильм «За холмами». Его главные героини вместе выросли в детском доме, но потом, в наши дни, Алина (Кристина Флютур) уехала на заработки в Германию, а Войкица (Космина Стратан) решила уйти в монастырь. Спустя несколько лет Алина возвращается на родину, потому что понимает, что не может жить без подруги.
«Не забывайте, это подлинная история, за которой стоят люди, которые по-настоящему страдали. Я надеюсь, что мои фильмы помогут сделать жизнь лучше», - сказал Мунджиу, получив приз из рук Настасьи Кински.
Лучшим режиссером жюри назвало мексиканца Карлоса Рейагадаса за картину «После мрака свет*». Его герои Хуан и Наталья (Адольфо Хименес-Кастро и Наталия Севедо) перебираются жить из города в деревню вместе с двумя детьми, Рут и Элеазаром, которых сыграли дети самого режиссера. «Я бы хотел поблагодарить фестиваль, который поверил в мой фильм. Я бы хотел поблагодарить зрителей, которые фильм смотрели, и журналистов, которые три дня меня тут мучили», — сказал Рейагадас. После Каннского кинофестиваля режиссер представит свой фильм в Иваново на фестивале «Зеркало».
Лучшими актрисами на фестивале стали Кристина Флютур и Космина Стратан из фильма «За холмами» Кристиана Мунджиу. «Спасибо всем, кто переживал за фильм, всем, у кого было по поводу этого фильма свое мнение, и прежде всего спасибо Кристиану Мунджиу за все, что он нам дал, и за то, как прекрасно он работает с актерами», - сказала Флютур. «Это большая честь для нас — оказаться здесь, причем вовремя, — добавила Стратан. — Спасибо всем, моей семье, моему молодому человеку. Спасибо и благослови вас Господь».
И, наконец, лучшим актером был назван Мадс Миккельсен (который на самом деле Мэс по правилам датского произношения) за фильм «Охота*». Его герой 40-летний Лукас работает воспитателем в детском саду, он милейший человек, его любят дети и родители, но в один прекрасный день его по злосчастному стечению обстоятельств обвиняют в педофилии. Буквально за день, не успев ни слова сказать в свою защиту, Лукас лишается друзей, работы и возможности видеться с сыном, а спустя два дня превращается в общегородского козла отпущения. Жюри пояснило, что актер изобразил своего персонажа «с невероятной тонкостью», так что все зрители не могли ему не сопереживать.
«Я по-настоящему растроган. Я надеюсь разделить эту награду со всеми, кто снимает кино, с теми, кто верит в это, с моей женой и тремя детьми, со всеми актерами, с которыми я работал в этом фильме, с продюсерами, но на 80 процентов этот приз принадлежит Томасу Винтербергу», — поблагодарил Миккельсен режиссера картины.
// Настоящее кино