На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Федор Бондарчук хотел пригласить Rammstein в «Сталинград» фильм Сталинград Новости
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости > фильм Сталинград

Федор Бондарчук хотел пригласить Rammstein в «Сталинград»

автор Ольга Белик | источник Kinomanka | 15.10.2013

Для «Сталинграда» Федора Бондарчука закончился первый уикенд, и уже можно говорить о первых итогах, а также, видимо, немножко обсуждать сам фильм, так как основная масса киноманов его уже посмотрела. Начнем с цифр: 90 млн рублей в России и странах СНГ только за первый день проката, а по итогам уикенда — 565 млн рублей по той же территории. Это лучший результат по сборам стартового уикенда среди фильмов российского производства за всю современную историю кинопроката России и СНГ.

Провала не случилось, и это здорово, потому что несмотря на все художественные претензии к фильму (которых у кого-то полно, куда ж без этого), технически «Сталинград» — прекрасный фильм, который попросту двигает нашу индустрию дальше. Да, сценарная и драматургическая часть остается спорной, но, в любом случае, есть хотя бы от чего отталкиваться и над чем работать — а то с нуля оно всегда тяжелее. Давайте посмотрим, что говорят на эту тему сами Федор Бондарчук и Александр Роднянский и сопоставим это с увиденным в кино. Рассказываю по следам пресс-конференции со съемочной группой в Петербурге — выводы уже делайте сами.

1. Бондарчук и Роднянский хотели снять кино, которое сами еще не видели. Поэтому — война в 3D, спецэффекты и размах. И слоу-мошен: этот прием использован, чтобы подчеркнуть: время в городе остановилось.

2. Бондарчук хотел, чтобы немцы в «Сталинграде» ни в коем случае не были карикатурными. Чтобы не было толстых пузанов в очочках, а были люди, которые умели воевать и вообще-то дошли до Сталинграда. Образ врага должен был быть страшным и сильным. Потому что чем сильнее враг, тем ценнее победа.

3. Роднянский настаивает: если речь идет о том, чтобы достучаться до многомиллионной аудитории, то надо делать это на ее языке и без красивостей. 3D-инструментарий использовался в качестве современного языка молодежи и, конечно, ради создания глубины кадра и погружения зрителя в происходящее. «Большое кино без мощной визуальной цели попросту некоммуникативно», — говорит продюсер.

4. Сталинград как место был выбран Бондарчуком для того, чтобы показать метафизику войны. Это больше изобразительное решение, поскольку Сталинградская битва — это легенда, и важно было не столько отразить всю историческую правду, сколько создать эту атмосферу мифа. Поэтому, например, русские солдаты бегут на немцев, горя в огне: в реальной жизни такое невозможно, Фёдор Сергеевич это знает, но решил использовать этот визуальный прием как метафору. «Это история не про Сталинградское сражение, а про мою Родину, про людей», — объясняет режиссер.

5. Закадровый текст в картине используется еще и потому (ну, помимо художественного замысла, конечно), что Бондарчук обожает этот классический прием классического советского кино. Также режиссер вдохновился сценой пожара Москвы из фильма отца Сергея Бондарчука «Война и мир». Федор не понимал, как же была воссоздана эта атмосфера пепла и огня. Обратился за советом к Владимиру Досталю, тот посоветовал жечь бумагу. «Жгу!» — закричал Бондарчук, на что получил хладнокровный ответ: «Жгите дальше».

6. Сцены с Фукусимой были необходимы как связь времен — прошлого и настоящего. «Чтобы вся история не казалась современному зрителю чем-то вроде «300 спартанцев», — рассуждает Бондарчук. — Также в первом варианте монтажа у нас было видно лицо героя, этого сына пяти отцов, но затем мы решили его убрать. Пусть зритель сам трактует, чей он сын». Еще, конечно, авторам нужно было как-то выйти из этой локальной военной истории и вообще сбить наше внимание и ожидание.

7. С музыкой в фильме все интересно. Бондарчук давно хотел поработать с Анджело Бадаламенти, еще после Дэвида Линча. Но композитор ушел в подполье, из которого вышел не так давно, и Фёдор тут же набрал его номер телефона. Также он хотел пригласить Rammstein на немецкую музыкальную часть и даже позвонил фронтмену группы Тилю Линдеманну, который тут же дал согласие со словами, что нельзя упускать второй шанс поработать в русском кино (первым был «Особо опасен!» Бекмамбетова). Но затем Бондарчук осознал две вещи: уже все, кто мог, использовали «Раммов» в кино, плюс немцы, огонь, Сталинград и Rammstein получались вообще гремучей адской смесью. Вот так бедные немцы не получили в российском кинематографе и второго шанса.

8. С Земфирой и Цоем тоже было интересно. Бондарчук листал стихи Цоя и сразу же увидел «Легенду», которая, по его мнению, идеально подходит смыслу и теме картины. Начал думать, кто может ее спеть — первое, что пришло в голову: Земфира (Капитан Очевидность ликует). Пригласил Земфиру и Ренату Литвинову на встречу с Бадаламенти. Великому старцу описал певицу как наших Джима Моррисона и Курта Кобейна. Началось общение и притирки. Рената Литвинова бегала вокруг и говорила Бондарчуку: «Федечка, надо что-то делать, этот старик не понимает ничего!». Затем Земфира начала играть песню на рояле, Бадаламенти подсел — в общем, сработались. Певица и Литвинова уехали домой трудиться, и через какое-то время от Ренаты раздается звонок: «Федечка, нам нужны колокола в ми». Выяснилось, что колоколов с таким звучанием в России нет вообще. С большим трудом звукорежиссер картины нашел один такой колокол в Киево-Печерской лавре, записал звучание и отправил Земфире. Через 2 дня от Литвиновой (она продюсер певицы, вы же уже поняли?) раздается звонок: «Федечка, это не тот колокол, он не вселенский!». Кто видел фильм, тот уже в курсе: колоколов в песне так и не было.

теги: экшн, интервью

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Сталинград

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.