На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Берлинале 2014: «Афера по-американски» фильм Афера по-американски Новости
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Берлинале 2014: «Афера по-американски»

автор Ольга Белик | источник Kinomanka | 08.02.2014

Кристиан Бэйл, Брэдли Купер и режиссер Дэвид О. Рассел привезли на Берлинский кинофестиваль«Аферу по-американски». Фильм показывали вне конкурса в специальной программе – все-таки его премьеры уже прошли по Европе. Но обойти вниманием «оскаровского» претендента Берлинале не смог.

Нью-Йорк, конец 70-х. Тучный аферист Ирвин Розенфельд (Кристиан Бэйл) зарабатывает на жизнь тем, что продает фальшивые картины и знает 30 способов честного отъема денег у людей. Однажды он знакомится с красоткой Сидни (Эми Адамс), и вместе они составляют идеальную парочку аферистов. Как-то раз их с поличным поймал курчавый агент ФБР Ричи ДиМазо (Брэдли Купер), который предложил аферистам сделку: они помогают ему поймать рыбу покрупнее: нечистых на руку сенаторов и чиновников. Благодаря хитроумию Розенфельда разворачивается грандиозная игра с участием фальшивого шейха и настоящего мафиози (Роберт Де Ниро). Однако в этой игре еще нужно выжить и уйти и от мафии, и от ФБР, и даже от собственной сумасшедшей жены (Дженнифер Лоуренс).

Фильм снят по реальным событиям: ФБР проводило операцию под названием Abscam, отлавливая продавцов и скупщиков краденого, и внедрило в одну из группировок своего агента. Все персонажи — реально существовавшие люди, так что Кристиану Бэйлу снова пришлось идти на подвиги: толстеть и носить накладную лысину. Чтобы ему было не так грустно, Брэдли Купер завивал свою шевелюру на папильотки. Взаимоотношения актеров с волосами журналисты прояснили на пресс-конференции. Понятно, что Розенфельд и ДиМазо были именно такими — толстым и кудрявым. Однако в метаморфозах актеров есть тайный смысл. «Когда я посмотрел фото своего прототипа и увидел, что он кудрявый, то подумал: может, он специально завивал волосы, потому что хотел быть кем-то другим», — поясняет Купер. Дэвид О. Расселл тут же подхватывает: «Что нам на самом деле было интересно показать в фильме — это театр лжецов. Абсолютно каждый персонаж там не тот, за кого себя выдает. Они все там — актеры, они выдумали себе личности. Это настоящий театр, в котором каждый выбирает, кем хочет быть».

К ответу подключается и Кристиан Бэйл. «Мне было так необычно видеть Брэдли с этими волосами. Он вообще проделал потрясающую работу. Мой же герой обаятельный именно потому, что не стесняется своей полноте и при этом вот так заботится о своих волосах».

Вся компания вообще проявляла чудеса словоохотливости на пресс-конференции: можно было задать один вопрос режиссеру или кому-то из актеров — и получить развернутые размышления на 10 минут от каждого, да еще и с прибаутками. Так, Купер продолжил тему волос: «У меня были кудри, у Криса — накладка, так что мы оба смотрели друг на друга без иронии». Дэвид О. Расселл пояснил, что дело не в волосах или животе, а в том, что Бэйл смог полностью перевоплотиться в этого человека. «Физическая форма может сказать о нас многое, — продолжает Кристиан. — Это ведь первое впечатление о нас. Но вообще мне чертовски повезло проделать такую замечательную работу». Удивительно, но пресса сдержалась и не задала актеру вопрос о его предыдущих телесных метаморфозах, которыми Бэйл так прославился. Зато Дэвид О.Рассел поведал, что толстого Кристиана не узнал Роберт Де Ниро, сыгравший в картине главу одного из мафиозных кланов. «Он был в курсе, что Кристиан у нас снимается. И вот как-то мы делаем общую сцену, и Роберт спрашивает: «А где Кристиан Бэйл-то?» Говорю ему, что вот же он. «Бэйл?! Этот толстый? Это он?!» Де Ниро его вообще не узнал».

Сам Кристиан описывает своего героя как настоящего романтика. «Он влюблен во всех. Искренне любит жену и Синди, и своего приемного сына. Он искренне рад той дружбе, которая у него завязалась с мэром города — он сам себя удивляет!» Ну, и, конечно, настаивает, что без такого режиссерского подхода, как у О. Расселла, ему нипочем было бы не сыграть своего персонажа так здорово. «Невозможно так сыграть, если режиссер тебе не позволяет, если он хочет, чтобы ты строго воплотил все, что у него есть в голове. Дэвид же создавал совершенно иную атмосферу на площадке. У него был потрясающий сценарий, и он сказал: давайте посмотрим, что из него получится. У нас была полная свобода». «Было ощущение, что ты не одинок в процессе, что Дэвид с тобой», — вторит ему Купер.

Дэвид О. Расселл сорвал аплодисменты прессы, рассказав, что он снимает фильмы для того, чтобы они меняли нашу жизнь. И это для него самый волшебный момент — рассказать такую жизненную историю. Хотя, конечно, 170 страниц сценарного текста подверглись правкам и изменениям. Например, героиня Дженнифер Лоуренс, эксцентричная жена-истеричка Ирвина Розенфельда, в первом варианте сценария пыталась повеситься. Дженнифер начала выяснять, как это снять: куда приладить веревку, какую принять позу — и Дэвид понял, что эта сцена лишняя. В результате в фильме ее нет.

Зато в фильме есть хитроумная комбинация «разводки» высокопоставленных лиц, друг друга и ФБР в том числе. И прекрасные актерские работы абсолютно каждого из участников процесса. Режиссер настаивает: «Это моя привилегия — создавать работы и роли, которые они могут так сыграть. Это моя работа — создать таких потрясающих персонажей, чтобы актеры их так сыграли». Что у него получилось, мы можем посмотреть уже 13 февраля.

теги: фестивали

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Афера по-американски

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.