На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Берлинале 2014: немецкое кино Новости
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости

Берлинале 2014: немецкое кино

автор Ольга Белик | источник Kinomanka | 08.02.2014

В этом году в конкурсе берлинского кинофестиваля широко представлено родное немецкое кино — и пока что, увы, все показанное было откровенно слабым. Возможно, проблема в отборщиках или же в самом кино 2014, однако два утра подряд журналисты мучились на немецких картинах, беспощадных в своей затянутости и снятых в жанре «Капитан очевидность».

«Джек» — фильм режиссера Эдварда Бергера о том, что взрослым людям наплевать на беды маленьких детей. Джеку 10 лет, у него есть младший брат Мануэль, а у них обоих — молодая мама-одиночка, которая их, конечно же, любит, но ей хочется устроить свою жизнь. Джек случайно недосмотрел за младшим братом, и социальная служба решила, что Джеку место в приюте. Пока Джек адаптируется среди других брошенных подростков, мама исчезает с горизонта, оставив Мануэля на попечение подруги. Джек бежит из приюта, забирает брата, и они три дня ищут маму: ходят к ее друзьям, бывшим любовникам, ночуют возле запертой квартиры. Фильму удается избежать чернухи: это, по сути, одинокая одиссея двух никому не нужных детей, и в финале Джек осознает эту горькую правду. Однако картине не хватает какой-то глубины, завершенности и более интересной подачи материала, чтобы произвести на зрителя впечатление. Плюс все время не покидает ощущение некоторой наигранности и нереальности происходящего. Маленького мальчика три дня не может найти полиция, хот он не скрывается и даже активно нарывается на неприятности: понятно, что это кино, но все же сидишь и не веришь. И весь фильм ждешь появления маньяков-педофилов, которые сейчас начнут мучить детей — но нет, режиссер деликатно обходит этот момент: самое страшное, что делают взрослые в картине — дают Джеку пощечину. Возможно, в насилие и нет необходимости, чтобы донести мысль о том, как одиноки бывают дети без нашей любви. Но в результате кино получилось несколько беззубым и слишком уж очевидным.

«Возлюбленные сестры» от режиссера Доминика Графа живописует историю о том, как две сестры не поделили великого Фридриха Шиллера. Речь идет о несчастной в браке Каролине фон Бюльвиц и Шарлотте фон Ленгефельд, нищих аристократок из Тюрингии, которые владеют поместьем в Рудольштадте. Там летом 1788 года и заключается пакт на троих: всегда любить друг друга и Шиллера. Для осуществления планов Шиллер женится на Шарлотте, но тайно любит только Каролину и в результате предается с нею греху. Постепенно выясняется, что никакая дружба и сестринская верность не сработает, если приходится делить на двоих мужчину. Правда, к этому моменту зрителю уже глубоко все равно, что происходит на экране — кино безбожно затянуто и изобилует крупными планами актеров, зачитывающих переписку участников романа друг к другу. Акценты, как следует из названия, смещены исключительно на личную жизнь сестер и Шиллера, вращающегося между ними яблоком раздора. Первое грехопадение поэта и Каролины еще как-то бодрит зрителя, но затем начинаются долгие страдания, разборки и бытовуха прошлых лет, и история рушится под гнетом этих деталей. Полтора часа вполне хватило бы на пикантную историю из серии «высокие отношения» — но три уже чересчур. Хотя, конечно, да: внезапно жизнь Шиллера предстала перед неискушенной публикой в новом свете. Но почему-то в этом фильме она вызывает нездоровый смех и желание, чтобы все умерли мучительной смертью — что, собственно, Шиллер и делает в 1805 году от туберкулеза. Судя по «Возлюбленным сестрам», как всегда, беднягу доконали бабы. Это ли хотел сказать режиссер — вопрос.

теги: фестивали

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.