Недалекое будущее, миру грозит глобальное потепление. Чтобы его избежать, был придуман препарат CW-7, который перестарался и вместо небольшого охлаждения заморозил планету. Все покрыто снегом, всюду царит адский холод, человечество вымерло. Остался лишь поезд под названием Snowpiercer (то есть «Сквозь снег»), чудо-изобретение владельца железных дорог Уилфреда (Эд Харрис). Поезд мчится по рельсам, проложенным через мир, и на его борту — вся наша цивилизация. Пассажиры делятся в соответствии с купленными билетами на первый класс, эконом и совеем отбросы, которые проникли в поезд на халяву. Именно здесь и затевается бунт двумя чернорабочими Кертисом (Крис Эванс) и Эдгаром (Джейми Белл), которые мечтают прорваться в голову состава и захватить мотор, а с ним и власть над поездом. Противостоит им нелепого вида министр (Тильда Суинтон), четко объясняющая отбросам классовое разделение на примере одежды: «Я — шляпа, вы — обувь. Знайте свое место!» Обувь не желает мириться с таким положением дел и оставаться на протеиновых брикетах, в том время как первый класс явно жирует. В подходящий момент Кертис, вдохновленный старым товарищем Гиллиамом (Джон Херт), начинает восстание и долгий путь к началу Сноупирсера.
Фильм снят на основе французского комикса Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта, в режиссерах — автор таких ужастиков, как «Мать» и «Вторжение динозавра»Чжун-хо Бон. Восемь лет назад он увидел в магазине все три части графического романа, прочитал и влюбился в историю. Когда появилась возможность перенести ее на экран, Бон взял лишь основу, превратив суровую антиутопию в ураганный философский боевик с изумительным видорядом. Сноупирсер как современный Ноев ковчег собрал в себе не просто каждой твари по паре, но всю нашу цивилизацию в миниатюре. И речь не только о кастах-классах, о богатых и бедных, о потребителях и тех, кто вкалывает на эти потребности – речь о самой человеческой природе. Снято все так, что тебя просто вжимает в кресло. Чумовая смесь юмора и крови, грязи и сверкающей белизны, религиозная символика и циничный культ Уилфреда — не успеваешь выдыхать. Не удивительно, что Харви Вайнштейн отказался урезать картину на 20 минут для американского проката — это тот случай, когда из песни нельзя выкинуть ни слова.
Удивительно, но Крис Эванс, оказывается, драматический актер. В «Сноупирсере» он, конечно же, машет топором, тесаком, стреляет из автомата, рубит и колет — Капитан Америка в действии. Но у него есть несколько диалогов и монологов, после которых веришь в большой талант. Свою самую страшную речь Крис произносит в финале, и у зрителя — мороз по коже. Противостоит ему Тильда Суинтон, которая — богиня везде, но тут ее еще и не узнать: вставная челюсть, нелепые очки и кудряшки, и совершенно изумительный характер продажного чиновника при любой власти.
Блистают в картине и звезды корейского кино — Канг-хо Сонг в роли создавшего систему безопасности поезда Намгуна Мин-Су и его дочка (А-сунг Ко): на долю обоих досталась пара-тройка хороших драк и драматических сцен. Как всегда, хорош Джейми Белл: актера трудно заставить играть плохо. Прекрасна Октавия Спенсер в роли убитой горем матери, превращающейся в яростную валькирию. И нельзя не отметить Люк Паскуалино, нового д'Артаньяна из британского сериала «Мушкетеры»: у парня в картине — ни слова, зато выразительность и боевая подготовка умопомрачительные.
«Сноупирсер» — мрачная кровавая история о судьбе человечества, прекрасно снятая и сыгранная. Это настоящее путешествие Виргилия в ад, прохождение уровней в компьютерной игре, дорогая в Зазеркалье и обратно. Жаль, что фильм так и не приобрели для нашего проката: это отличный пример того, что в Южной Корее знают и умеют снимать настоящее кино.
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
На два сеанса южнокорейской картины «Сквозь снег» в Берлине было не попасть. Фильм показывался вне конкурса в программе «Форум», пресс-показы на него не распространялись, и нужно было брать билеты заранее. И вот билетов не было — заранее. Простые зрители смели их в кассах моментально, журналисты вырывали их в пресс-центре с боем и потом сидели на ступеньках. «Что же все так рвутся на этот фильм?» — недоумевали сотрудники пресс-центра. Сыгравшая в картине Тильда Суинтон дала маячок: «Фильм стоит посмотреть потому, что он практически гениален».
Недалекое будущее, миру грозит глобальное потепление. Чтобы его избежать, был придуман препарат CW-7, который перестарался и вместо небольшого охлаждения заморозил планету. Все покрыто снегом, всюду царит адский холод, человечество вымерло. Остался лишь поезд под названием Snowpiercer (то есть «Сквозь снег»), чудо-изобретение владельца железных дорог Уилфреда (Эд Харрис). Поезд мчится по рельсам, проложенным через мир, и на его борту — вся наша цивилизация. Пассажиры делятся в соответствии с купленными билетами на первый класс, эконом и совеем отбросы, которые проникли в поезд на халяву. Именно здесь и затевается бунт двумя чернорабочими Кертисом (Крис Эванс) и Эдгаром (Джейми Белл), которые мечтают прорваться в голову состава и захватить мотор, а с ним и власть над поездом. Противостоит им нелепого вида министр (Тильда Суинтон), четко объясняющая отбросам классовое разделение на примере одежды: «Я — шляпа, вы — обувь. Знайте свое место!» Обувь не желает мириться с таким положением дел и оставаться на протеиновых брикетах, в том время как первый класс явно жирует. В подходящий момент Кертис, вдохновленный старым товарищем Гиллиамом (Джон Херт), начинает восстание и долгий путь к началу Сноупирсера.
Фильм снят на основе французского комикса Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта, в режиссерах — автор таких ужастиков, как «Мать» и «Вторжение динозавра»Чжун-хо Бон. Восемь лет назад он увидел в магазине все три части графического романа, прочитал и влюбился в историю. Когда появилась возможность перенести ее на экран, Бон взял лишь основу, превратив суровую антиутопию в ураганный философский боевик с изумительным видорядом. Сноупирсер как современный Ноев ковчег собрал в себе не просто каждой твари по паре, но всю нашу цивилизацию в миниатюре. И речь не только о кастах-классах, о богатых и бедных, о потребителях и тех, кто вкалывает на эти потребности – речь о самой человеческой природе. Снято все так, что тебя просто вжимает в кресло. Чумовая смесь юмора и крови, грязи и сверкающей белизны, религиозная символика и циничный культ Уилфреда — не успеваешь выдыхать. Не удивительно, что Харви Вайнштейн отказался урезать картину на 20 минут для американского проката — это тот случай, когда из песни нельзя выкинуть ни слова.
Удивительно, но Крис Эванс, оказывается, драматический актер. В «Сноупирсере» он, конечно же, машет топором, тесаком, стреляет из автомата, рубит и колет — Капитан Америка в действии. Но у него есть несколько диалогов и монологов, после которых веришь в большой талант. Свою самую страшную речь Крис произносит в финале, и у зрителя — мороз по коже. Противостоит ему Тильда Суинтон, которая — богиня везде, но тут ее еще и не узнать: вставная челюсть, нелепые очки и кудряшки, и совершенно изумительный характер продажного чиновника при любой власти.
Блистают в картине и звезды корейского кино — Канг-хо Сонг в роли создавшего систему безопасности поезда Намгуна Мин-Су и его дочка (А-сунг Ко): на долю обоих досталась пара-тройка хороших драк и драматических сцен. Как всегда, хорош Джейми Белл: актера трудно заставить играть плохо. Прекрасна Октавия Спенсер в роли убитой горем матери, превращающейся в яростную валькирию. И нельзя не отметить Люк Паскуалино, нового д'Артаньяна из британского сериала «Мушкетеры»: у парня в картине — ни слова, зато выразительность и боевая подготовка умопомрачительные.
«Сноупирсер» — мрачная кровавая история о судьбе человечества, прекрасно снятая и сыгранная. Это настоящее путешествие Виргилия в ад, прохождение уровней в компьютерной игре, дорогая в Зазеркалье и обратно. Жаль, что фильм так и не приобрели для нашего проката: это отличный пример того, что в Южной Корее знают и умеют снимать настоящее кино.