Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Берлинале 2014: «Два лика января» - нуар с Вигго Мортенсеном

«Два лика января» показывали в Берлине вне конкурса, а жаль — он невероятно стильный и очаровательный. Фильм снят по книге Патриции Хайсмит, той самой, написавшей «Талантливого мистера Рипли». 60-е годы прошлого века, Афины. Молодой тургид-американец Райдал (Оскар Айзек) знакомится с супружеской четой Честером МакФарландом (Вигго Мортенсен) и его женой Колетт (Кирстен Данст). После небольшой экскурсии Райдал хочет вернуть забытый Колетт браслет, спешит к супругам в отель и обнаруживает Честера с трупом на руках. Муж объясняет, что его несправедливо преследуют, и Райдал соглашается помочь паре сделать фальшивые паспорта и бежать. Дальше начинается классическое напряжение в треугольнике, саспенс, ревность, череда смертей и погонь.

Хоссейн Амини написал для нас сценарий «Драйва» и теперь дебютировал еще одним изумительно стильным фильмом. Это классический нуар, который режиссер железной рукой удерживает в заданных рамках. Музыка Альберто Иглесиаса (он работает с Альмодоваром) написана по всем канонам старого саспенса и добавляет атмосферы. Здесь есть долгие планы, томные взгляды и диалоги на вдохе и выдохе соблазна. Амини говорит, что прочитал книгу Хайсмит 20 лет назад и с тех пор грезил перенести ее на экрна. «Это единственная вещь, которую мне хотелось не только адаптировать для сценария, но снять самому».

Актерское трио подобрано изумительно. Вигго просто сошел со старых фото — но мы и так помним, что ему идут ретро-образы. Кирстен Данст прекрасно вписалась в образ роковой хичкоковской блондинки. Оскар Айзек только что был бородатым музыкантом-неудачником — и вот уже блистает в роли красавца-гида, жертвы чужого коварства. Весь фильм держится на плечах этого трио, которое режиссер и оператор любовно подают в самом выгодном свете.

На пресс-конференции Амини подчеркнул, что адаптировать книгу Хайсмит ему было легко, так как в ней — отлично прописанные персонажи. У него была мысль перенести действие в современный мир, но затем режиссер подумал, что тогда все герои сильно изменятся. «Вся идея книги в том, что персонажи вынуждены скрываться - сейчас же найти человека очень легко. Ну, и это обаяние старого времени исчезло бы».

Вигго Мортенсен дал свое понимание нуара: «Для меня это не черно-белое кино или напряжение, а когда люди вынуждены лгать и проигрывать. Все это есть в нашем фильме. Все герои носят маски и затем срывают их, и под ними они отвратительны. Фильм о том, как ужасно ты можешь начать себя вести, если тебе приходится защищать себя».

Мортенсен описывает «Два лика января» как очень изящное кино, в котором все точно и правильно. «Я был счастлив получить от Хуссейна сценарий, мне понравились его идеи. То, как снят фильм, его стилистика, локации –—получилось очень интересно».

У российского зрителя, похоже, будет шанс заценить, чем же так интересны «Два лика января»: судя по последним сводкам, картину купили для нашего проката.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.