— Ваше неравнодушное отношение к призракам известно всем, кто знаком с вашими фильмами. Появляются они и в «Багровом пике». Что значит для вас этот символ?
— Это воплощение прошлого, которое не успело закончить свои земные дела в отведенное ему время. Если я в чем-то и уверен на все сто процентов, так это в том, что, если не разобраться с проблемами прошлого, они отравят нам и сегодняшний день. В «Багровом пике» главная героиня — молодая эмансипированная писательница. Она решила отречься от прошлого, которое, по ее мнению, включало любовь и семью. Но прошлое отомстило ей. Оно заставило ее полюбить очень непростого мужчину, выйти за него замуж и отправиться с ним на край Британии — в Камбрию. Там, в фамильном поместье, она сталкивается с темным прошлым своего мужа…
— Какое влияние на ваш художественный вкус оказал тот факт, что вы выросли в Мексике?
— Америка — хорошо спроектированная страна. А вот Мексика напоминает дикарку. В ней много страсти, спонтанности, необъяснимых страхов. В общем для художника — идеальная питательная среда. Я бы очень хотел вернуться на родину.
— И что вам мешает?
— Страх. После того как мой отец был похищен, и нам пришлось заплатить выкуп за его освобождение, мы поняли, что жить в Мексике стало опасно. Поэтому я считаю себя изгнанником, а не эмигрантом.
— Миа Васиковска, Джессика Честейн и Том Хиддлстон, исполнившие главные роли в «Багровом пике», в один голос твердят, что такой атмосферы на съемках не встречали еще никогда…
— Актеры любят, когда к ним относятся как к соавторам. А я очень люблю такое партнерство. Конечно, так получается работать лишь с артистами высшего класса. Подбор актеров для этого проекта был идеальным. Том, сыгравший роль сэра Томаса Шарпа, вылепил такой многогранный образ, что картина обрела какое-то неожиданное измерение. Джессику я полюбил с первого взгляда. Роль эмансипированной писательницы Эдит я изначально писал для нее и был жутко удивлен, когда, прочитав сценарий, она захотела сыграть сестру Шарпа леди Люсиль. Насколько Эдит олицетворяла наступающий ХХ век, настолько Люсиль принадлежала веку прошлому. Веку, где главным достоинством женщины считалась скромность. У меня была на примете актриса на эту роль — Миа Васиковска. Пришлось поменять их местами. Но обе, на мой взгляд, сыграли блестяще. Они втроем — нет, вчетвером — составили превосходный ансамбль.
— Кого вы считаете четвертым?
— А четвертым был сам дом. Я высоко ценю достижения компьютерной графики, но стараюсь использовать их лишь тогда, когда от них не уйти. В «Багровом пике» я позволил компьютеру помочь мне только в одном — в создании призраков. Все остальное происходило в обычной старомодной обстановке.
— У вас сложилась репутация неисправимого трудоголика, и я не сомневаюсь, что вы уже с головой погружены в новые планы.
— Сначала я скажу, чего делать не собираюсь. Я больше никогда не буду продюсировать (между тем у дель Торо на ближайшее будущее в работе значатся девять продюсерских проектов. — THR). Исключение я готов сделать для молодых режиссеров, которым мое имя в графе продюсер может помочь найти финансирование. Что касается планов, я хотел бы снять новую версию «Пиноккио». Но уже не уверен, что этот проект состоится. Впрочем, у меня есть еще несколько готовых сценариев, включая «Франкенштейна». Так что без работы я не останусь.
Полный текст интервью читайте в российской версии журнала The Hollywood Reporter с 22 сентября.
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Готика, лав-стори и волшебная сказка — такими словами описывает свою новую работу, картину «Багровый пик», Гильермо дель Торо. Американский режиссер мексиканского происхождения, которому принесли славу мрачные фантазии «Хребет дьявола», «Лабиринт Фавна» и «Тихоокеанский рубеж», продолжает эксперименты в рамках любимого жанра хоррор. Корреспондент THR расспросил Дель Торо о его любви к родине, привидениям и книгам Эдгара По.
— Ваше неравнодушное отношение к призракам известно всем, кто знаком с вашими фильмами. Появляются они и в «Багровом пике». Что значит для вас этот символ?
— Это воплощение прошлого, которое не успело закончить свои земные дела в отведенное ему время. Если я в чем-то и уверен на все сто процентов, так это в том, что, если не разобраться с проблемами прошлого, они отравят нам и сегодняшний день. В «Багровом пике» главная героиня — молодая эмансипированная писательница. Она решила отречься от прошлого, которое, по ее мнению, включало любовь и семью. Но прошлое отомстило ей. Оно заставило ее полюбить очень непростого мужчину, выйти за него замуж и отправиться с ним на край Британии — в Камбрию. Там, в фамильном поместье, она сталкивается с темным прошлым своего мужа…
— Какое влияние на ваш художественный вкус оказал тот факт, что вы выросли в Мексике?
— Америка — хорошо спроектированная страна. А вот Мексика напоминает дикарку. В ней много страсти, спонтанности, необъяснимых страхов. В общем для художника — идеальная питательная среда. Я бы очень хотел вернуться на родину.
— И что вам мешает?
— Страх. После того как мой отец был похищен, и нам пришлось заплатить выкуп за его освобождение, мы поняли, что жить в Мексике стало опасно. Поэтому я считаю себя изгнанником, а не эмигрантом.
— Миа Васиковска, Джессика Честейн и Том Хиддлстон, исполнившие главные роли в «Багровом пике», в один голос твердят, что такой атмосферы на съемках не встречали еще никогда…
— Актеры любят, когда к ним относятся как к соавторам. А я очень люблю такое партнерство. Конечно, так получается работать лишь с артистами высшего класса. Подбор актеров для этого проекта был идеальным. Том, сыгравший роль сэра Томаса Шарпа, вылепил такой многогранный образ, что картина обрела какое-то неожиданное измерение. Джессику я полюбил с первого взгляда. Роль эмансипированной писательницы Эдит я изначально писал для нее и был жутко удивлен, когда, прочитав сценарий, она захотела сыграть сестру Шарпа леди Люсиль. Насколько Эдит олицетворяла наступающий ХХ век, настолько Люсиль принадлежала веку прошлому. Веку, где главным достоинством женщины считалась скромность. У меня была на примете актриса на эту роль — Миа Васиковска. Пришлось поменять их местами. Но обе, на мой взгляд, сыграли блестяще. Они втроем — нет, вчетвером — составили превосходный ансамбль.
— Кого вы считаете четвертым?
— А четвертым был сам дом. Я высоко ценю достижения компьютерной графики, но стараюсь использовать их лишь тогда, когда от них не уйти. В «Багровом пике» я позволил компьютеру помочь мне только в одном — в создании призраков. Все остальное происходило в обычной старомодной обстановке.
— У вас сложилась репутация неисправимого трудоголика, и я не сомневаюсь, что вы уже с головой погружены в новые планы.
— Сначала я скажу, чего делать не собираюсь. Я больше никогда не буду продюсировать (между тем у дель Торо на ближайшее будущее в работе значатся девять продюсерских проектов. — THR). Исключение я готов сделать для молодых режиссеров, которым мое имя в графе продюсер может помочь найти финансирование. Что касается планов, я хотел бы снять новую версию «Пиноккио». Но уже не уверен, что этот проект состоится. Впрочем, у меня есть еще несколько готовых сценариев, включая «Франкенштейна». Так что без работы я не останусь.
Полный текст интервью читайте в российской версии журнала The Hollywood Reporter с 22 сентября.