— Ты играешь Игоря — циркового горбуна, который ходит, согнувшись в три погибели…
— Благо мне не пришлось находиться в таком состоянии на протяжении всех съемок. Помню, когда только начал читать сценарий, подумал, насколько физически тяжелой будет для меня эта роль. Но очень скоро дошел до сцены, где Виктор Франкенштейн выпрямляет Игорю позвоночник, и вздохнул с облегчением. Хотя сниматься в образе сгорбленного кривого человека с тонной грима на лице мне было очень интересно.
— Твой герой напомнил мне Роберта Смита из группы The Cure.
— Отличный комплимент! Мы искали такой грим, который был бы клоунский, печальный и при этом не сильно бросающийся в глаза. И только через пару недель после того, как он был придуман, до меня дошло — это же The Cure! Ну и замечательно. Роберт Смит всегда выглядел как надо. Кстати, с этим гримом у меня связана одна актерская неудача. В сценарии была сцена: Игорь стоит у зеркала и грустно рисует себе лицо. Во время съемок же мне надо было стоять перед камерой и вслепую наносить себе грим, смотря в объектив. Мы сняли один дубль, после чего все в один голос сказали: «Не-е-е-е, не надо тебе этого делать. Плохая идея!» Ну дали бы мне зеркало что ли, раз все такие умные! Не выйдет из меня гримера, короче. (Смеется.)
— Готовясь к роли, ты осознавал, что многие патологически боятся клоунов?
— Да, есть такое. Но Игорь все-таки не Пеннивайз (рыжий клоун-убийца, персонаж романа Стивена Кинга «Оно», ставший классическим и не раз появлявшийся в различных кино- и телепостановках. — THR). Он должен вызывать сопереживание и жалость. Больше всего я боялся, что люди могут посмотреть на него с отвращением: «Фу, какой урод!» Но, как оказалось, напрасно. Когда моя мама впервые увидела «Франкенштейна», ее до слез тронули сцены в цирке, когда моего героя все унижают. Я сыграл немало спорных ролей в жестких проектах. Она много раз спокойно смотрела, как я страдаю и даже умираю на экране. А тут расплакалась не на шутку. Мама вообще сердобольная женщина и, чтобы пустить слезу в кинотеатре, ей многого не надо. Но чаще всего это случается на мелодрамах. Мои мучения, как я уже говорил, ее обычно не впечатляют.
— Не сочти за комплимент, но ты отличный парень. А актеры, которые становятся знаменитыми в юном возрасте, часто вырастают, как бы это помягче выразиться… Как же так вышло, что деньги и слава не вскружили тебе голову?
— Мне кажется, в поп-культуре сформировалось ложное представление о детях-актерах. Дескать, все они… то есть мы — наркоманы и козлы. Как у Дэвида Кроненберга в «Звездной карте». Но нет, далеко не все! Я не единственное исключение. Джоди Фостер, Кристиан Бэйл, Элайджа Вуд, Тоби Магуайр, Джозеф Гордон-Левитт — все они начинали в очень юном возрасте. Лично мне помогло, во-первых, то, что я рос и работал в Англии. В Лос-Анджелесе, думаю, моя жизнь сложилась бы иначе — Голливуд не способен тебя перемолоть только тогда, когда ты прибываешь туда с четким осознанием, кто ты есть и чего тебе надо от жизни. Во-вторых, у меня хорошие родители и друзья, которые помогают мне жить в реальном мире и не питать никаких иллюзий на свой счет. И наконец, в-третьих — мне просто повезло. Нет формулы, применив которую ребенок-актер в обязательном порядке вырастет нормальным. Многое еще и от человека зависит. Вот если бы я тебе сейчас нахамил, то почувствовал бы себя ужасно. Никогда не понимал, как актеры могут позволить себе уйти с интервью или вести себя с собеседником, как примадонны. Неужели их потом совесть не мучает? Одним словом, как мне кажется, я просто не способен быть невыносимым засранцем.
Полный текст интервью читайте в российской версии журнала The Hollywood Reporter с 24 ноября.
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
В новой вольной экранизации «Франкенштейна» Дэниэл Рэдклифф играет горбуна по имени Игорь — героя, не существовавшего в оригинальной истории. О роли, которая довела до слез его мать, корреспондент THR расспросил актера в Лондоне. В ходе беседе выяснилось, что бывший Гарри Поттер читает японскую литературу, цитирует индийских философов и мечтает сыграть булгаковского кота Бегемота.
— Ты играешь Игоря — циркового горбуна, который ходит, согнувшись в три погибели…
— Благо мне не пришлось находиться в таком состоянии на протяжении всех съемок. Помню, когда только начал читать сценарий, подумал, насколько физически тяжелой будет для меня эта роль. Но очень скоро дошел до сцены, где Виктор Франкенштейн выпрямляет Игорю позвоночник, и вздохнул с облегчением. Хотя сниматься в образе сгорбленного кривого человека с тонной грима на лице мне было очень интересно.
— Твой герой напомнил мне Роберта Смита из группы The Cure.
— Отличный комплимент! Мы искали такой грим, который был бы клоунский, печальный и при этом не сильно бросающийся в глаза. И только через пару недель после того, как он был придуман, до меня дошло — это же The Cure! Ну и замечательно. Роберт Смит всегда выглядел как надо. Кстати, с этим гримом у меня связана одна актерская неудача. В сценарии была сцена: Игорь стоит у зеркала и грустно рисует себе лицо. Во время съемок же мне надо было стоять перед камерой и вслепую наносить себе грим, смотря в объектив. Мы сняли один дубль, после чего все в один голос сказали: «Не-е-е-е, не надо тебе этого делать. Плохая идея!» Ну дали бы мне зеркало что ли, раз все такие умные! Не выйдет из меня гримера, короче. (Смеется.)
— Готовясь к роли, ты осознавал, что многие патологически боятся клоунов?
— Да, есть такое. Но Игорь все-таки не Пеннивайз (рыжий клоун-убийца, персонаж романа Стивена Кинга «Оно», ставший классическим и не раз появлявшийся в различных кино- и телепостановках. — THR). Он должен вызывать сопереживание и жалость. Больше всего я боялся, что люди могут посмотреть на него с отвращением: «Фу, какой урод!» Но, как оказалось, напрасно. Когда моя мама впервые увидела «Франкенштейна», ее до слез тронули сцены в цирке, когда моего героя все унижают. Я сыграл немало спорных ролей в жестких проектах. Она много раз спокойно смотрела, как я страдаю и даже умираю на экране. А тут расплакалась не на шутку. Мама вообще сердобольная женщина и, чтобы пустить слезу в кинотеатре, ей многого не надо. Но чаще всего это случается на мелодрамах. Мои мучения, как я уже говорил, ее обычно не впечатляют.
— Не сочти за комплимент, но ты отличный парень. А актеры, которые становятся знаменитыми в юном возрасте, часто вырастают, как бы это помягче выразиться… Как же так вышло, что деньги и слава не вскружили тебе голову?
— Мне кажется, в поп-культуре сформировалось ложное представление о детях-актерах. Дескать, все они… то есть мы — наркоманы и козлы. Как у Дэвида Кроненберга в «Звездной карте». Но нет, далеко не все! Я не единственное исключение. Джоди Фостер, Кристиан Бэйл, Элайджа Вуд, Тоби Магуайр, Джозеф Гордон-Левитт — все они начинали в очень юном возрасте. Лично мне помогло, во-первых, то, что я рос и работал в Англии. В Лос-Анджелесе, думаю, моя жизнь сложилась бы иначе — Голливуд не способен тебя перемолоть только тогда, когда ты прибываешь туда с четким осознанием, кто ты есть и чего тебе надо от жизни. Во-вторых, у меня хорошие родители и друзья, которые помогают мне жить в реальном мире и не питать никаких иллюзий на свой счет. И наконец, в-третьих — мне просто повезло. Нет формулы, применив которую ребенок-актер в обязательном порядке вырастет нормальным. Многое еще и от человека зависит. Вот если бы я тебе сейчас нахамил, то почувствовал бы себя ужасно. Никогда не понимал, как актеры могут позволить себе уйти с интервью или вести себя с собеседником, как примадонны. Неужели их потом совесть не мучает? Одним словом, как мне кажется, я просто не способен быть невыносимым засранцем.
Полный текст интервью читайте в российской версии журнала The Hollywood Reporter с 24 ноября.