— Действие фильма происходит в 1922 году. Насколько вам было комфортно в той эпохе?
— Если честно, тот период совсем не по мне, да и мода тогда была ужасная — заниженная талия, свободные бесформенные силуэты… В целом, женщинам приходилось очень нелегко: их осуждали за курение и употребление алкоголя, ведь это было недопустимо, особенно, если у тебя еще и дети. Женщинам постоянно приходилось бороться за равноправие. Было совершенно недопустимо быть плохой матерью и писательницей… Им не хватало личной и творческой свободы, за которую приходилось постоянно бороться.
— Вы — мама троих детей. Каково вам было играть героиню с такой тяжелой историей?
— Мы говорим в первую очередь о способности женщины быть матерью. Я знаю, что это такое. Девочкам с самого раннего возраста внушают, что в один прекрасный день они станут мамами, им надо будет делать то, надо будет делать это. Им постоянно забивают голову штампами. Например, ты должна убираться в своей комнате, потому что когда-нибудь у тебя появится свой дом, который надо будет убирать. Нам все время навязывают, как правильно быть матерью, как правильно быть женщиной, как правильно жить. Мне кажется, что именно из-за этого давления я борюсь за свое личное пространство и за свободу для творчества. Это не зависит от того, есть у тебя дети или нет. Все дело в тех шаблонах, которые на нас накладывают. Если у тебя нет детей и мужа, это считается чем-то предосудительным. Важно помнить, чего хочешь ты сама, и следовать этому.
— С Вашей героиней происходят страшные вещи, для всех вокруг она — сумасшедшая. Насколько сложно сыграть человека, который чувствует, что сходит с ума? Что вообще было для вас самым сложным в этой работе?
— У меня было очень много вопросов о моей героине и психической патологии в целом — например, почему люди пытаются покончить с собой, как можно сойти с ума, почему люди начинают пить, какое действие оказывает алкоголь? Мне было необходимо понять, что происходит с воображением человека, как начинаются ужасные видения, почему нам страшно? Я говорила на все эти темы с психологами, чтобы понять, как все эти факторы привели мою героиню к самоуничтожению. При этом было важно создать реалистичный образ, чтобы зрители не сомневались в его правдивости. Надо было передать настоящую паранойю и истерику, которая ведет ее к саморазрушению.
— Вы многого добились в жизни — стали топ-моделью, символом Франции, актрисой. Остались ли у вас еще какие-либо амбициозные мечты?
— Да, конечно. Я хочу сниматься в кино, знакомиться с интересными людьми, перестать есть жареную картошку и шоколад. Это может звучать глупо, но так оно и есть. Люди считают меня какой-то суперженщиной, когда это совсем не отражает действительность. Самое главное для меня — это творить и передавать эмоции. Это — все, что мне надо.
Француженка Летиция Каста прославилась как модель, но набирает обороты как актриса. Не так давно мы видели ее в биопике «Генсбур: Любовь хулигана», где Летиция сыграла саму Брижитт Бардо, а этим летом на экраны выходит триллер «Кошмар за стеной», в котором у Летиции — роль сумасшедшей писательницы. Нам предоставилась возможность виртуально пообщаться с Летицией и задать ей эксклюзивно несколько вопросов о роли и самой себе.
Центральная Франция, 1922 год. Сюзанна, молодая писательница (Каста), ищет вдохновения для новой книги, уединившись в загородном доме. Исследуя особняк, она находит потайную комнату в подвале. Женщину начинают преследовать кошмары и видения, вдобавок ее присутствие заставляет нервничать местных жителей: вскоре в деревне мистическим образом начинают исчезать маленькие девочки…
— Действие фильма происходит в 1922 году. Насколько вам было комфортно в той эпохе?
— Если честно, тот период совсем не по мне, да и мода тогда была ужасная — заниженная талия, свободные бесформенные силуэты… В целом, женщинам приходилось очень нелегко: их осуждали за курение и употребление алкоголя, ведь это было недопустимо, особенно, если у тебя еще и дети. Женщинам постоянно приходилось бороться за равноправие. Было совершенно недопустимо быть плохой матерью и писательницей… Им не хватало личной и творческой свободы, за которую приходилось постоянно бороться.
— Вы — мама троих детей. Каково вам было играть героиню с такой тяжелой историей?
— Мы говорим в первую очередь о способности женщины быть матерью. Я знаю, что это такое. Девочкам с самого раннего возраста внушают, что в один прекрасный день они станут мамами, им надо будет делать то, надо будет делать это. Им постоянно забивают голову штампами. Например, ты должна убираться в своей комнате, потому что когда-нибудь у тебя появится свой дом, который надо будет убирать. Нам все время навязывают, как правильно быть матерью, как правильно быть женщиной, как правильно жить. Мне кажется, что именно из-за этого давления я борюсь за свое личное пространство и за свободу для творчества. Это не зависит от того, есть у тебя дети или нет. Все дело в тех шаблонах, которые на нас накладывают. Если у тебя нет детей и мужа, это считается чем-то предосудительным. Важно помнить, чего хочешь ты сама, и следовать этому.
— С Вашей героиней происходят страшные вещи, для всех вокруг она — сумасшедшая. Насколько сложно сыграть человека, который чувствует, что сходит с ума? Что вообще было для вас самым сложным в этой работе?
— У меня было очень много вопросов о моей героине и психической патологии в целом — например, почему люди пытаются покончить с собой, как можно сойти с ума, почему люди начинают пить, какое действие оказывает алкоголь? Мне было необходимо понять, что происходит с воображением человека, как начинаются ужасные видения, почему нам страшно? Я говорила на все эти темы с психологами, чтобы понять, как все эти факторы привели мою героиню к самоуничтожению. При этом было важно создать реалистичный образ, чтобы зрители не сомневались в его правдивости. Надо было передать настоящую паранойю и истерику, которая ведет ее к саморазрушению.
— Вы многого добились в жизни — стали топ-моделью, символом Франции, актрисой. Остались ли у вас еще какие-либо амбициозные мечты?
— Да, конечно. Я хочу сниматься в кино, знакомиться с интересными людьми, перестать есть жареную картошку и шоколад. Это может звучать глупо, но так оно и есть. Люди считают меня какой-то суперженщиной, когда это совсем не отражает действительность. Самое главное для меня — это творить и передавать эмоции. Это — все, что мне надо.