|
|
Венецианский кинофестиваль: Джордж Клуни и жюриавтор Ольга БеликВ Венеции начался 68 международный кинофестиваль. Звезды активно едут в город, заселяются в роскошном отеле Excelsior, город встречает всех солнцем и морем, а Дворец фестивалей спешно доделывает все, что должно быть готово к открытию. Сегодня здесь царит Джордж Клуни и его новый фильм «Мартовские иды», которым и открылся фестиваль. В «Мартовских идах» Клуни выступил и как актер, и как режиссер, но главную роль сыграл не он, а Райан Гослинг: его герой Стивен участвует в предвыборной компании губернатора Морриса (Клуни), и делает это талантливо, но честно. «Мне нужно верить в то, что я делаю», — говорит Стивен и рьяно демонстрирует эту веру: в Морриса, политиков, его окружающих, и их методы. Поэтому когда Стивену поступает предложение от конкурентов, он яростно его отрицает. Но этого оказывается недостаточно, чтобы снять с себя подозрения всей команды… Гослинг, как всегда, выдает точную и мощную игру, внешне скупую, как того требует роль, и очень насыщенную внутренне. Его Стивен — идеалист, попавший в жернова системы и ломающийся под общую гребенку. Отдельно стоит отметить Филипа Сеймура Хоффмана в роли босса предвыборного штаба Морриса Пола и Пола Джиаматти, сыгравшего босса конкурирующего штаба Даффи: у обоих не так много экранного времени, но они филигранно обрамляют Гослинга и разыгрывают свои партии. Что касается Клуни, то здесь он интересен в первую очередь как режиссер, а не актер. Его фильм — очень простая изящная история, почти детективная, с очень аккуратными акцентами, которые подчеркивает отличная музыка, и тщательно проработанной картинкой. Герои картины находятся в состоянии сжатой пружины, они должны постоянно принимать решения, и Клуни подчеркивает это обилием крупных планов, глаз, профилей героев и их сжатых губ. Его картина — не о политике как таковой, а о человеческом выборе и существовании в мире интриг. Клуни и Гослинг на съемках. Эван Рейчел Вуд маячит на заднем плане На пресс-конференции Клуни появляется под шквал аплодисментов и в сопровождении актеров фильма: Гослинг не приехал, зато есть Филипп Сеймур Хоффман, Джиаматти, Эван Рейчел Вуд, сыгравшая юную сотрудницу предвыборного штаба Молли, и Мариса Томей, чья героиня Ида — железная политическая леди: как говорит сама Мариса — «с яйцами». Хоффман срывает аплодисменты еще громче, чем Клуни, а уж что было бы, приедь Райан Гослинг — вообще трудно представить: он действительно хорош в этом фильме. Удивительно, но все вопросы — про политику, хотя фильм Клуни снял про людей и их поступки, выбор, искушение, про мораль и доверие. Но нет: хотят знать, не собирается ли Джордж начать политическую карьеру, есть ли разница между Голливудом и Вашингтоном и прочие глупости. Джордж в политику не собирается, о чем дважды заявил во время пресс-конференции. Фильм, конечно, для него личный: пре-продакшен начался в 2007 году, «а когда столько времени занят одним делом, оно становится для тебя личным, да». Джордж говорит быстро, акустика в зале плохая, так что понять его зачастую трудновато, но разбираю, что он хотел оставить людям самим решать, что это за фильм, что движет героями и какой выбор они сделают. «Мы хотели сделать фильм, в котором вопросов больше, чем ответов. Такой, чтобы люди его обсуждали. В детстве я рос именно на таких фильмах, которые заставляли тебя задуматься и обсудить что-то», — пояет Клуни. А затем молниеносно выдает шутку в своем стиле: «Но теперь я хочу сделать мюзикл!» Команда фильма на венецианском фотоколле Но вернемся к политике, с которой от Клуни не отставали. Узнал ли он для себя что-то новое, снимая фильм о политических выборах? «На самом деле в мире нет никаких новых схем — со времен Юлия Цезаря все одно и то же», — усмехается Джордж и рассуждает о политиках и мире власти, их продажности и прочих общих вещах. «Надеюсь, цинизм правящих людей изменится со временем», — подытоживает он. Самый банальный и в то же время интересный вопрос: как Клуни-актер работает с Клуни режиссером? «О, мне нравится режиссировать себя, — смеется Джордж и начинает говорить сам с собой. — Ты хороший актер! — Спасибо, Джордж!» А если серьезно, то «на площадке у меня постоянный компромисс актера и режиссера в том плане, что как режиссеру мне надо отвечать за людей. Хочешь поменять диалог или переснять сцену – все время думаешь, как твои поступки будут влиять на жизнь других». Филип Сеймур Хоффман и Пол Джиаматти играли на конференции в свои персонажей: их посадили на разные стороны стола, и парни в шутку пикировались оттуда на всякие политические вопросы. Мариса Томей сидела и изображала очарование, Эван Рейчел Вуд весьма живо втягивалась в беседу и смеялась очень забавным странным смехом в стиле Миллы Йовович. Когда все закончилась, пресса атаковала артистов, которым все же удалось быстренько сбежать на фотоколл, за исключением Клуни: он честно задержался минут на пять, всем пожал руки, раздал автографы и даже сфотографировался с самыми шустрыми на память. Пол, Джордж и Филип. Райана очень не хватает Также сегодня журналистам было представлено жюри фестиваля, которое возглавляет в этом году Даррен Аронофски. Вопросы были в основном к нему: как он будет судить фильмы, какие ожидания, что хочет посмотреть и прочее-прочее. Арнофоски заявил, что не любит слово «судить», оно его пугает: он собирается максимально честно отнестись к работам коллег и сделать выбор по каким-то объективным критериям. «И потом, у нас ведь просто жюри, а не мировой суд — не надо относиться к этому так серьезно», — усмехнулся он и пообещал, что будет ходить по возможности на все конкурсные фильмы и оценивать их, как может. Также Даррен отметил, что в этом году на фестивале отличная программа (что верно, фильмы здесь все как на подбор) и поблагодарил за труды директора фестиваля Марко Мюллера и его команду, подобравших 23 прекрасных фильма. Спросили, разумеется, и «каквамВенеция»: Аронофски был здесь три раза и увозил призы за свои картины — если и не главные, то как минимум актерские. «О, Венеция была ко мне прекрасна и жестока», — улыбнулся Даррен, намекая, что Золотого Льва за «Черного лебедя» ему так и не присудили. В этом году город явно больше прекрасен, раз уж Аронофски возглавил жюри одного из главнейших его фестивалей. Посмотрим, как он сдержит обещание и будет судить честно: в прошлом году, помнится, Квентин Тарантино присудил главный приз своей бывшей подруге София Коппола, чем несколько дискредитировал судейство в глазах общественности… Члены жюри. Аронофски предпоследний справа
читать также: все новости о фильме Мартовские иды
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |