Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Венецианский кинофестиваль: вирусы и курица

«Заражение» Стивена Содерберга показывали на Венецианском кинофестивале вне конкурса, и это совершенно понятно и справедливо: кино на злобу дня. С замахом на вечность — но не в плане искусства, а именно что социалки. Снятое в стилистике «Траффика», оно мощное, динамичное, держит тебя в напряжении и не отпускает внимание, но соревноваться ему не с кем и незачем.

Содерберг рисует нам ближайшее будущее с максимальным реализмом, сразу бросая в ад без лишних соплей-слюней. Гвинет Пэлтроу летит домой из Гонконга в Миннесоту уже больной женщиной. Украинская модель прибывает в Лондон, а затем ее находят мертвой в отеле. Китайский официант кашляет в метро, приходит домой — и нет китайского официанта. Потихоньку из Гонконга по всему миру расползается некий вирус через людей, их рукопожатия, вещи, прикосновения — не прошло и 15 минут фильма, как все умерли. Гвинет вскрыли череп, Мэтт Дэймон узнал, что его семья рухнула, Кейт Уинслет и Кейт Уинслет рванули выяснять, что это за вирус такой, а Джуд Лоу с кривыми зубами в роли блогера-журналиста принялся вещать миру о том, что от него скрывают вакцину. Далее за 135 дней мир продолжает умирать и возрождаться благодаря скромным самоотверженным врачам, которые на себе тестируют вакцину. И уж совсем в финале мы узнаем… но, впрочем, это вы увидите в кино.

Вот так дунул, плюнул и подцепил заразу

Содерберг утверждает, что ему всегда было интересно пронаблюдать, как люди борются с реальной угрозой жизни мирового масштаба. Идея пришла к нему и сценаристу Скотту Бернсу, когда они работали над «Информатором» и мотались по миру на самолетах. «Мы обсуждали, как часто люди болеют во время путешествий. Так что мысль была в том, чтобы показать уязвимость людей в публичных местах. Мы пытались представить, с кем общались пару дней назад, что трогали, где сидели — и так родилась концепция фильма».

Мэтт Дэймон сыграл обычного американца, чья жена (Пэлтроу) прилетает домой и умирает у него на руках. «Стив прислал мне сценарий с пометкой: «Прочти и вымой руки», — смеется он. — Уверен, когда люди посмотрят фильм в кино, это правило застрянет у них в голове».

Фишберн и Уинслет ищут противоядие

Бернс общался со множеством ученых перед тем. Как написать сценарий. «Что я понял: вирусы — часть нашей жизни на этой планете. И нам с ними жить. Наука, медицина и коммуникации усовершенствовались, но вместе с тем увеличился и риск — из-за того. Как быстро и часто мы путешествуем. Вот что мы со Стивеном хотели показать: как сильно мы все связаны. Инфраструктура вроде как помогает нам жить, но в конце-концов все зависит от того, как мы защищаем друг друга».

Содерберг показывает и уязвимость нашей цивилизации в целом. Ни правительство, ни ученые не могут вовремя справиться с заражением и вирусом из-за бюрократической системы, а счет идет буквально на минуты. Происходит не только заражение вирусом, но и паникой, страхом, потерей человечности — и все за какие-то пару месяцев. Хотя на пресс-конференции Содерберг настаивал: в его фильме нет метафор, вирус — это вирус, и точка.

Команда в Венеции. Дэймон утверждает, что на прическу его вдохновил Содерберг

Пресс-конференция по фильму была, мягко скажем, неинтересной. Приехали Содерберг, Дэймон, Пэлтроу и Фишберн, которые очень скупо отвечали на вопросы, говорили в основном то, что есть в релизе и после окончания конференции сбежали после пары автографов. В целом, и спрашивать-то было нечего: и так все понятно. Мойте руки и молитесь, чтобы вас пронесло.

Зато бурю эмоций и восторгов вызвал конкурсный фильм «Курица со сливой» Винсента Паронно с Матье Амальриком, Марией де Медейрос и Изабеллой Росселлини в ролях. Невероятно пронзительная история, снятая в стиле восточной сказки и раскрывающаяся как цветок. Главный герой Нассер Али — известный скрипач, который решает умереть, потому что у него сломалась скрипка. Глупая причина, но затем на экране перед нами разворачивается вся цепочка событий в жизни Нассера, которая привела его к этой мысли. Шаг за шагом, словно срывая лепестки с луковицы, мы проникаем все глубже и глубже в суть истории и в финале рыдаем — не от лука, а от горечи бытия. Очень красивая история, прекрасная картинка, намеренно выполненная в декоративной стилистике, с мультипликационными вставками, черным юмором и совершенно неожиданными персонажами. После просмотра публика яростно хлопала минуты три — это много, поверьте. Не удивлюсь, если фильм получит какую-либо награду: он заслужил приза как минимум за операторскую работу или труд сценографа. Да и Матье Амальрик с его огромными глазами, полными боли, достоин Золотого Льва. Прокатчики, обратите внимание на фильм: это красивая и сказочная история любви, а нынешнее лето доказало, что зрители рвутся в кинотеатры на подобные истории…

Скандал в семье не загладит даже курица с черносливом

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.