На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Продюсеры «Джона Картера» сделали ставку на Россию и не прогадали фильм Джон Картер Статьи КМ
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи КМ > фильм Джон Картер
Продюсеры «Джона Картера» сделали ставку на Россию и не прогадали

Продюсеры «Джона Картера» сделали ставку на Россию и не прогадали

автор Ольга Белик | источник Kinomanka, The Hollywood Reporter | 10.03.2012

Продюсеры фильма «Джон Картер» Джим Моррис и Линдси Коллинз пришли на проект из студии Pixar вслед за своим режиссером Эндрю Стэнтоном. Хронология перехода — кто первый и за кем переходил — не уточняется, очевидно одно: анимационная студия всерьез поддерживала своего режиссера-дебютанта в игровом кино. Коллинз до Pixar работала в Disney Feature Animation, а у Морриса огромный опыт труда на студии Lucasfilm и Industrial Light and Magic. Все эти коллизии судьбы забавны тем, что именно марсианская сага Берроуза вдохновила Джорджа Лукаса на «Звездные войны» (принцессы Дея и Лея, джеддаки и джедаи, ну и, зеленые человечки, наконец) — и тем, что в наши дни только аниматорам доверили перенести мир Джона Картера на большой экран.

Видно, что Моррис и Коллинз не только горят проектом, но и с большим уважением относятся к его режиссеру Эндрю Стэнтону. Кажется, они готовы пойти с ним и за ним куда угодно. У нас было 10 минут, чтобы это выяснить — не разговоришься, и про плюшевых марсианских собачек по вашей просьбе я спросить не успела, но что-то все же мы узнали.

— Знаю, что сиквел «Джона Картера» уже планируется — но по какой книге? И есть ли вообще его сценарий? — задаю вопрос первой из всех участников круглого стола.
Джим: В основу ляжет вторая книга «Боги Марса».
Линдси: И мы будем уже более вольно обращаться с этой книгой, чем с первой, чтобы быть уверенными, что все элементы первого фильма соблюдены и работают еще лучше. Мы немного изменим книгу, там будет парочка хороших твистов, которых вы не знаете.

— Но ведь вы уже использовали частично вторую книгу для этого фильма?
Джим: Да, но мы взяли только персонажа Марка Стронга. Там еще многое осталось.

Джим, Эндрю и Линдси на фотоколле

— У вас в фильме замечательный актерский состав. Как вы набрали актерскую команду?
Линдси: О, боги, это все не мы, это Эндрю, он сам набрал всю команду. Он любит их всех, они для него буквально члены семьи — так он со всеми сблизился. И эта команда была на все готова ради него. С такой командой можно снимать любой проект. Думаю, Эндрю с радостью сделает с ней любой фильм, не только «Джона Картера». Возможно, скоро вы их всех услышите в его новом мультфильме.

— С кем еще из мировых звезд вы бы хотели поработать?
Джим: Нет кого-то определенного. Мы проводили долгий кастинг, и у нас еще на Pixar сложилась традиция: мы стараемся найти актера, который бы идеально подошел на роль. И пусть это будет неизвестный актер, но он сделает свою работу лучше, чем кто-то знаменитый. Забавно, что люди, например, считают Тома Хэнкса известным актером, но когда его выбрали для первой «Истории игрушек», он таким не был. И многие другие нынешние знаменитости не были известными актерами, когда получили свои знаменитые роли. Так что мы искали не знаменитость, а того, кто бы идеально подошел на роль. Если бы им стал знаменитый актер — ок.
Линдси: Мы пообщались со множеством людей, когда проводили кастинг. И уже приметили себе некоторых, кто идеально подойдет для второго фильма. Во втором фильме будет огромное количество персонажей, у нас будет невероятный кастинговый отбор.

Команда фильма на фоне искусственной Москвы

— Съемки какой сцены фильма оказались самыми дорогими?
Джим: (смеется) Да все у нас было дорогое! Надо всего одну сцену назвать?
Линдси: Думаю, битва с белым приматом.
Джим: Да, скорее всего, она. Прежде всего, у нас было очень много физических съемок. Тэйлор Китч был главной звездой, он сам сделал множество сложных трюков, но помимо него было много других актеров, которым также пришлось нелегко в самых разных сценах. Сначала мы снимали лишь небольшую часть трюков, чтобы потом доделать остальное на компьютере. Что касается белого примата — этот персонаж нужно было полностью придумать и создать на компьютере, что и сделало сцену с ним такой дорогой. Также там много анимации для создания толпы зрителей, Тарса Таркаса и Солы — на них также ушло очень много компьютерной графики. Снимать эту сцену было очень сложно.
Линдси: Еще могу назвать сцену во Дворце Света, где происходит финальная битва – для нее потребовалось немало визуальных эффектов. Только представьте себе масштабную сцену боя, кучу массовки в невероятных костюмах, которые изображали, что их убили Тарки. В общем, сцена была не из легких и дешевых.

— Когда создавался сценарий, были ли споры, какие сцены оставить, какие выкинуть, и сумел ли режиссер оставить сцены, которые считал нужными?
Джим: Процесс подготовки сценария был очень длительным и даже занял часть времени на препродакшене. Так что да, были сцены, которые чем больше мы читали, тем больше понимали — от этой надо избавиться, так как она повлияет на производство, а эту можно оставить. Были даже сцены, которые мы отсняли, но они не вошли в фильм, потому что не подходили по смыслу. Так что да, постоянно были какие-то изменения. Когда снимаешь, все больше и больше понимаешь персонажей и те сцены, которые помогут их раскрыть или, наоборот, лишние для них. Так что были вещи, которые мы убрали из сценария как до съемок, так и в процессе съемок.
Линдси: Но это были совсем простые сцены — не то, чтобы мы сняли что-то грандиозное, всех измучили, а потом взяли и вырезали это. Например, Эндрю просто обожал сцену, когда Эдгар Берроуз получает телеграмму от Джона Картера — это происходило в классе медицинской школы, и Эндрю она ужасно нравилась, так что пришлось выдержать с ним настоящую битву! Мы говорили: «Нам она не нужна, не нужна!», а он кричал: «Но я ее обожаю!» Мы ему: «Мы знаем, но она не нужна!»

Те же люди — на российской премьере

— Чем покорила вас эта история, и почему вы решили делать фильм в 3D?
Джим: Эта история, очевидно, оказала большое влияние на множество кинематографистов — а также на Эндрю, когда он был еще маленьким, так что он был просто одержим желанием ее снять. Многие, на самом деле, горели таким желанием, но Эндрю стал сердцем и душой проекта. Что касается 3D, изначально мы в нем не снимали, так как это сильно бы усложнило сам съемочный процесс. Но аудитория 3D-преоктов по всему миру только растет, и нам было интересно сделать что-либо для нее, поэтому мы решили конвертировать фильм.
Линдси: И Россия среди этой аудитории — Россия вообще очень большой рынок, так что нам очень важно то, как у вас пройдет релиз нашего фильма.
Джим: В общем, у нас получился такой гибрид. Мы снимали обычное кино, а затем Disney выделил нам много денег для того, чтобы мы создали стереоверсию. И мы очень рады тому результату, который у нас получился. У нас была возможность очень тщательно подойти к процессу конвертации. 3D дает настоящий объем и пространство, что очень подходит нашей приключенческой истории.

— Какая будет ваша следующая картина как продюсеров и в каком жанре?
Джим: (улыбается) Все зависит от того, как «Джон Картер» пройдет в России. Если хорошо, будем снимать продолжение (все смеются).
Линдси: И, конечно, мы хотим еще раз поработать с Эндрю. У него есть несколько проектов, над которыми он постоянно работает — от сиквела «Джона Картера» до каких-то маленьких фильмов и мультфильмов.
Джим: Прямо сейчас мы делаем на Pixar проект «Храбрая сердцем» — приключенческую историю с героиней-девушкой из Шотландии.
Линдси: Это отличный мультик, мы его уже обожаем.
Джим: Как там у вас называется этот праздник — Женский день? Вот этот мультик как раз для него!

Похоже, сиквел у фильма будет: в России «Джон Картер» собрал за первый день проката 6,5 млн. долларов, что стало абсолютным рекордом для нашей страны и самым лучшим результатом фильма в мировом прокате. У себя на родине он собрал в первый день всего 500 тыс. долларов, но при этом в мире заработал 13 миллионов: помимо нашей страны хорошую кассу картине сделали Гонконг и Тайланд. Теперь аналитики делают ставку на Китай и другие азиатские страны. Тот, кто по-прежнему тешится мыслью, что Россия — европейская страна, должен сильно задуматься.

Не зря товарищи съездили в Россию

Фото: Геннадий Авраменко

теги: интервью

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Джон Картер

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.