На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Тэйлор Китч и Эндрю Стэнтон об идиотизме и упрямстве фильм Джон Картер Статьи КМ
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи КМ > фильм Джон Картер
Тэйлор Китч и Эндрю Стэнтон об идиотизме и упрямстве

Тэйлор Китч и Эндрю Стэнтон об идиотизме и упрямстве

автор Ольга Белик | источник Kinomanka | 10.03.2012

Режиссер Эндрю Стэнтон с детства был одержим марсианскими персонажами Эдгара Берроуза. Актер Тэйлор Китч ничего о них не знал до тех пор, пока не встретился с Эндрю Стэнтоном. В результате эти парни нашли друг друга: Стэнтон заразил Китча своим энтузиазмом, а тот в ответ полностью доверился режиссеру. Во всех пресс-релизах пишут, что товарищи сдружились и очень плодотворно общались на съемках — и, видя их вживую, веришь этому на сто процентов. Тэйлор и Эндрю — два сапога пара и две при этом противоположности. Китч невероятно, НЕВЕРОЯТНО спокойный и медитативный человек — ну, по крайней мере, на публике. Его следующей ролью должен стать удав Каа из «Маугли»: это будет попадание в десятку, серьезно. Стэнтон, наоборот, производит впечатление светящегося энерджайзера. Он постоянно улыбается и легко входит в раж, рассказывая о «Джоне Картере». Как мы знаем, противоположности притягиваются и дают в союзе неожиданный эффект — что и получилось с фильмом.

У нас традиционно было лишь десять минут на общение, так что многое за такое время не спросишь, но беседа получилась феерическая — в основном благодаря тому, что парни были настроены на нее юмористически. «Это мой виски!» — заявил Эндрю, ставя бокал с кока-колой на стол. «А это моя порция с утра!» — подхватил Тэйлор, держа в руке чашечку кофе. «Бодрое утро в России, да?» — хихикаем мы в ответ. Мужики лучезарно улыбаются и садятся за стол. Пока мы выясняем, где же наш сопровождающий и сколько времени отведено на интервью, Тэйлор тихонечко рассказывает Стэнтону какую-то байку про двух женщин. Но по сигналу оба мгновенно собираются и готовы работать.

— Эндрю, книги о Джоне Картере — некая основа, предтеча для всей современной фантастики, — начинаю я. — Вы не боялись браться за экранизацию, потому что современная аудитория может посчитать ее вторичной?
Эндрю: Ну, дело в том, что если бы я боялся, то не должен был и браться. Я прочитал книгу в 1976 году, когда мне было 11 лет. А через полгода в прокат вышли «Звездные войны». И у меня в голове эти два произведения никак не связались. Я всегда верил, что в персонажах Берроуза есть что-то особенное. Пусть многие вдохновлялись ими и построили на них свои произведения — никто никогда ничего не воровал из книг буквально. Люди вдохновлялись какими-то деталями, идеями, ощущениями, но никто не сделал ничего точь-в-точь по книге. Я огромный фанат «Звездных войн» и «Аватара», но меня не покидало чувство, что историю Джона Картера никто на самом деле не рассказывал. Это и придало мне уверенности. Можно посмотреть миллион фантастических фильмов, миллион вестернов, миллион погонь, массу романтических историй о том, как парень теряет девушку, парень находит девушку — и у тебя не будет ощущения, что ты все время видишь один и тот же фильм. Все дело в том, чтобы уловить особенность, специфику, ДНК книги — то, что делает ее особенной. И не стоит беспокоиться о том, на что она похожа. В жизни так много похожих вещей!

Комсомолец Китч на фотоколле

Далее произошла фантастическая сценка, просто волшебная. Весь эпизод тянет на сценарий для театра абсурда.

— У меня вопрос к Тэйлору, — начинает моя коллега. — Знаете, у вас в фильме лицо все время меняется. И к вашему герою на протяжении всего фильма у меня менялось отношение. Сначала он мне нравится, потом я его терпеть не могу…
Оба (заинтересованно): Например?

Журналистка говорит, что не может вспомнить, и я решаю как-то выкрутиться, чтобы не разочаровать гостей: «Ну, вот когда он спасает Дею, и ему помогают Тарки — только что он герой, а затем внезапно отказывается воевать за них, говорит: «Мне не нужна эта война», и ты думаешь — вот черт!» Эндрю все это время кивал и говорил — «ага, ага», под конец заявил: «Понятно», а журналистка продолжила мысль.

— Смысл в том, что вы очень ярко передаете эмоции персонажа. Но сегодня на пресс-конференции когда я на вас смотрела и смотрю сейчас, мне кажется, у вас лицо такое – абсолютно ничего не выражающее, можно даже сказать, пустое...
Тейлор: (масса эмоций на лице, бровки взлетают вверх) Что, ПРАВДА?!
— Вы свои эмоции бережете для ролей? (сдавленное хихиканье журналистов)
Тейлор: (хохочет) Да не думаю! Вообще мне не кажется, что я должен был как-то выделываться сегодня на пресс-конференции.
— Я тоже так считаю!
Тэйлор: Я невероятно счастлив и горд тем, что сделал свою работу. Я счастлив, что могу быть здесь, рассказывать о фильме и представлять его в мире. Здорово, что у моего персонажа, Джона, есть полный спектр эмоций, и по мне — сердце этого фильма кроется как раз в эмоциях.
Эндрю: А я вообще считаю, что актеру не нужны никакие чувства в реальной жизни (хохот, все кричат – да, да!)
Тэйлор: (изображает) Мы должны быть такими дебилами, ага (все рыдают).
— Просто мне кажется, что вам не очень уютно с прессой...
Тэйлор: Ну, если быть честным, то мы просто устали, у нас был ооооочень длинный пресс-тур.
Эндрю: Но мы все равно здесь и ждем ваших вопросов.

Тэлор на пресс-конференции. Лицо как лицо, ей-богу

Тут, наконец-то, прорывается следующий журналист.

— Тэйлор, вы все трюки делали сами — вам было достаточно вашей спортивной подготовки или пришлось дополнительно тренироваться? И вообще, сколько времени вы проводите в спортзале?
Тэйлор: Конечно, тренировался. Я вообще считаю, что для актера обязательны ежедневные тренировки во всех направлениях — и трюки были лишь частью моей подготовки. Еще были работа с тросами и бои на мечах: все это дало мне ощущение и понимание того, как чувствовал себя Джон. Мне это ужасно нравилось. Я уже говорил на пресс-конференции: прелесть фильма в том, что там нет экшена ради экшена, весь экшен призван развить характер героя. Так что для меня даже и речи не было о том, чтобы заводить дублера, я больше 90% трюков сделал сам.
Эндрю: Помню, как ты постоянно упирался насчет дублера и отказывался от него (Тэйлор кивает). Мы все время боялись, что ты вымотаешься, предлагали, чтобы то или это сделал дублер, а ты говорил: «Нет уж!»
Тэйлор: Да, такой был упрямый баран! (ему напоминают вопрос о спортзале) Да нет, никаких тренировок — пять отжиманий, десять приседаний! (все смеются, а Эндрю так и вообще заливисто хохочет) Ну, нет, конечно, я 11 месяцев тренировался до начала съемок. У меня был жесткий режим: подъем в 4.30 утра, тренировка 6 дней в неделю.

— Ваше хоккейное прошлое помогло вам для роли, и если да, то чем? И какими еще видами спорта вы увлекаетесь?
Тэйлор: Абсолютно, особенно в работе с тросами. Это вообще очень сложный процесс технически — взлететь, приземлиться и выглядеть при этом естественно.
Эндрю: Я тоже постоянно об этом рассказываю — все получилось так легко и естественно благодаря инстинктам Тэйлора. У него невероятная мускульная память. И то же самое касается актерства. Например, надо сыграть сцену со злодеем, и чисто из-за технических моментов нам нужно сделать несколько дублей с участием всех актеров сцены — и я помню, Тэйлор, ты каждый раз делал точно то же, что и в предыдущем дубле. Я такого не припомню, никто не мог вот так же идеально повторить все, что только что отыграл. И причина всего успеха, считаю, именно в том, что у тебя такая невероятная память и контроль над телом. Просто удивительно!
Тэйлор: Насчет других видов спорта — хоккей, конечно, номер один. Еще я уже 15 лет играю в футбол, но все-таки хоккей для меня — все.

Тэйлор раздает автографы

— Какая сцена в фильме для вас оказалась самой сложной и почему?
Тэйлор: Должен признаться, сцены в Вирджинии, потому что они были очень эмоциональные (речь идет о флэшбеках Джона Картера, когда он вернулся домой с Гражданской войны). Никто из нас ведь не испытывал ничего подобного. Мы играли нечто похожее по эмоциям в «Огнях ночной пятницы» (сериал ABC, в котором прославился Китч) и я знал, что мне нужно войти в особое состояние, но все снималось довольно быстро — два-три дубля и 40 минут в общей сложности. В этом фильме такие съемки заняли больше 10 часов.
Эндрю: И еще там было ужасно холодно, когда мы снимали эту сцену похорон.

— Тэйлор, какие у вас планы на будущее?
Тэйлор: О, продолжать работать с лучшими! Я вот сейчас жду, когда Эндрю снова постучится в мою дверь.

— Какую роль вы бы хотели сыграть и какую бы никогда не сыграли?
Тэйлор: Не думаю, что стоит заранее себя как-то ограничивать. Если бы мне кто-то пять лет назад сказал, что я сыграю наркомана-журналиста, я бы не поверил — но у меня есть такой проект, я его обожаю, и хочу и дальше продолжать сниматься в чем-то подобном (речь о «Клубе безбашенных» о группе фотографов, снявших кровавые события белого правления в Южной Африке). Хочу и дальше выбирать совершенно разные роли, чтобы вы ко мне по-разному относились.

— А вот на IMDb написано, что ваша любимая книга — «Идиот» Достоевского, — мне снова удается вступить в беседу. — Почему? И кого бы вы хотели сыграть?
Тэйлор: (с хитрым лицом) Ну, одна из них!
Эндрю: Ты хороший идиот!
Тэйлор: Да, отличный! (все уже ржут) Ну, просто когда я прочитал эту книгу, то она хорошо легла на мое тогдашнее состояние: нельзя судить кого-то по внешности, по одежке. В то время я очень серьезно столкнулся с такой проблемой. А кого сыграть… Господи, даже не знаю, все зависит от истории и интерпретации!

Фото: Надежда Маркалова и Геннадий Авраменко. «Джон Картер» в нашем прокате с 8 марта.

теги: интервью

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Джон Картер

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.