«Сфера колдовства» — совершенно изумительный и по-настоящему волшебный гимн природе. За полтора часа просмотра ты постепенно, с каждым кадром сам превращаешься в ребенка, не замечая, как пролетает время. Вода, животные, растения показаны в картине так, как вы их видели сто раз и в то же время видите впервые. Такой волшебный эффект возникает благодаря мастерской операторской работе, звуковым эффектам и настоящей любви Клода и Мари к природе. Хитрость в том, что супруги по-настоящему знают, как снимать такую натуру. Пара училась на биологическом факультете, где и познакомилась — как сами они говорят, произошла встреча двух одиночеств. Обоим был интересен мир искусства: кино, музыка, театр, литература — поэтому, закончив биофак, Клод и Мари решили стать не учеными, а фотографам. Несколько лет они снимали животных, насекомых и растения для таких журналов, как Geo и National Geographic, пока не осознали, что полностью изучили эту работу и исчерпали себя в фото-направлении. Подумав, пара решила перейти в мир кино и сделала 3 короткометражки — опять же, о природе. Но душа просила полного метра, так что Клод и Мари нашли продюсера Жака Перрена, славящегося несколькими фильмами о природе, и убедили его сделать «Микрокосмос» — фильм о насекомых. Затем был «Генезис», где речь пошла уже о происхождении Вселенной, и сейчас пара сделала «Сферу колдовства», снова подняв тему космоса в маленьком пространстве. Идея пришла после отпуска в загородном доме, где у супругов есть похожий пруд. Клод и Мари наблюдали за его обитателями и решили попросту рассказать нам историю своего прудика. Получилось практически фэнтези, с той лишь разницей, что все события в картине — максимально реальны и происходят на нашей планете из года в год.
Клод и Мари показывают невероятные вещи. Вот ночные жабы начинают драться и давать друг другу пощечины — как настоящие базарные тетки! Вот другие жабы спят на дне пруда в стоячей позе, раскинув лапы — так, что поначалу принимаешь их за мертвых. Вот множество разных стрекоз умывается в камышах — на весь экран тараща свои глазенки. А вот муравей плывет к берегу под звуки соревнований в бассейне. У пары режиссеров есть свои хитрости, чтобы снять такое. Во-первых, биологическое образование: они попросту знают, как ведут себя те или иные животные, и когда это можно снять. Например, свадьба жаб проходит в марте. Трансформацию стрекозы нужно снимать с 1 по 20 мая. Благодаря точным знаниям и наблюдениям супруги пишут подробный сценарий для каждого из своих фильмов — в это сложно поверить простым смертным, но Клод и Мари настаивают, что каждая сцена фильма заранее прописана в сценарии! Все, вплоть до жабьих пощечин. Такова сила знаний.
Вторая хитрость — пара нашла четкий алгоритм для своих съемок: три года на фильм. Таким образом, они успевают трижды посидеть в засаде с камерами в каждый сезон и снять то, что им нужно. «Важно не просто отснять стрекоз — важно увидеть и показать их по-другому, — поясняет Мари. — К тому же всегда есть место непредвиденному. Например, та сцена с жабами-статуями под водой оказалась для нас настоящим сюрпризом: за всю карьеру мы никогда не видели ничего подобного! Оказывается, во время брачного периода эти жабы возвращаются в свое болото и спят вот так под водой».
Третья хитрость — это макро- и подводные съемки, которые не получаются в естественных условиях: не хватает света. Поэтому Клод и Мари построили в своей сельской студии небольшой аквариум (1 м глубиной и 2 м шириной), воспроизведя фрагмент пруда, и в нем работали со своими «артистами». «Да, иногда мы используем искусственность для большего уровня правдивости», — смеется Клод, но отмечает, что все стрекозы снимались в естественных условиях. Также он охотно делится способом превратить животных в артистов: это аппарат motion control, позволяющий замедлять и убыстрять движение, штатив и слежение камерой за животным. А вот ради качества картинки приходится снимать на камеру 35 мм: супруги жалуются, что это неудобно, но поделать пока ничего не могут.
В «Сфере колдовства» Клод и Мари впервые поработали с актерами-людьми, причем — маленькими. Выяснилось, что это было не так уж и трудно для режиссеров-натуралистов. «Дети — как животные, — улыбается Мари. — Хотя смешно было то, что они думали, будто кино — это игра, что сниматься в кино очень забавно. А это оказалась настоящая работа!» Маленьким артистам, и правда, пришлось скучновато на съемках: в основном они сидели и наблюдали за природой, пару раз встретившись друг с другом. Но эти мальчик и девочка очень важны для сюжета и смысла фильма. Кажется, что Клод и Мари показали самих себя, свое внутреннее детское «я» — точно так же два одиночества встречаются в «Сфере колдовства», чтобы увидеть мир по-новому и никогда больше не забывать его волшебства. Мы с вами тоже можем открыть в себе внутреннего ребенка — начиная с 29 марта. Увидимся в кино на пруду!
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
29 марта на наши экраны выходит фильм «Сфера колдовства» французов Клода Нуридсани и Мари Перенну. Это полудокументальный-полухудожественный фильм о том, что волшебство есть везде, в самых простых вещах, главное – постараться его увидеть. Чтобы у российского зрителя это получилось, Клод и мари приехали в Москву, а затем в Петербург, где представили фильм журналистам и публике.
Главный герой-рассказчик воспоминает, как провел в детстве лето в глухой французской деревушке. Взрослые не особо им занимались, других детей рядом не было, и мальчик находит для игр старый далекий пруд. Если смотреть на него глазами ребенка, то все здесь — невероятное и волшебное королевство. Стрекозы-феи, тритоны-драконы, светлячки-огоньки. Однажды мальчик обнаруживает, что на его пруду кто-то был — маленькая девочка приехала в деревню с родителями и тоже отыскала заветное место. Дети принимаются играть в таинственную игру «не встреться, но оставь знак, что здесь был», в процессе открывая тайны и красоту природы.
«Сфера колдовства» — совершенно изумительный и по-настоящему волшебный гимн природе. За полтора часа просмотра ты постепенно, с каждым кадром сам превращаешься в ребенка, не замечая, как пролетает время. Вода, животные, растения показаны в картине так, как вы их видели сто раз и в то же время видите впервые. Такой волшебный эффект возникает благодаря мастерской операторской работе, звуковым эффектам и настоящей любви Клода и Мари к природе. Хитрость в том, что супруги по-настоящему знают, как снимать такую натуру. Пара училась на биологическом факультете, где и познакомилась — как сами они говорят, произошла встреча двух одиночеств. Обоим был интересен мир искусства: кино, музыка, театр, литература — поэтому, закончив биофак, Клод и Мари решили стать не учеными, а фотографам. Несколько лет они снимали животных, насекомых и растения для таких журналов, как Geo и National Geographic, пока не осознали, что полностью изучили эту работу и исчерпали себя в фото-направлении. Подумав, пара решила перейти в мир кино и сделала 3 короткометражки — опять же, о природе. Но душа просила полного метра, так что Клод и Мари нашли продюсера Жака Перрена, славящегося несколькими фильмами о природе, и убедили его сделать «Микрокосмос» — фильм о насекомых. Затем был «Генезис», где речь пошла уже о происхождении Вселенной, и сейчас пара сделала «Сферу колдовства», снова подняв тему космоса в маленьком пространстве. Идея пришла после отпуска в загородном доме, где у супругов есть похожий пруд. Клод и Мари наблюдали за его обитателями и решили попросту рассказать нам историю своего прудика. Получилось практически фэнтези, с той лишь разницей, что все события в картине — максимально реальны и происходят на нашей планете из года в год.
Клод и Мари показывают невероятные вещи. Вот ночные жабы начинают драться и давать друг другу пощечины — как настоящие базарные тетки! Вот другие жабы спят на дне пруда в стоячей позе, раскинув лапы — так, что поначалу принимаешь их за мертвых. Вот множество разных стрекоз умывается в камышах — на весь экран тараща свои глазенки. А вот муравей плывет к берегу под звуки соревнований в бассейне. У пары режиссеров есть свои хитрости, чтобы снять такое. Во-первых, биологическое образование: они попросту знают, как ведут себя те или иные животные, и когда это можно снять. Например, свадьба жаб проходит в марте. Трансформацию стрекозы нужно снимать с 1 по 20 мая. Благодаря точным знаниям и наблюдениям супруги пишут подробный сценарий для каждого из своих фильмов — в это сложно поверить простым смертным, но Клод и Мари настаивают, что каждая сцена фильма заранее прописана в сценарии! Все, вплоть до жабьих пощечин. Такова сила знаний.
Вторая хитрость — пара нашла четкий алгоритм для своих съемок: три года на фильм. Таким образом, они успевают трижды посидеть в засаде с камерами в каждый сезон и снять то, что им нужно. «Важно не просто отснять стрекоз — важно увидеть и показать их по-другому, — поясняет Мари. — К тому же всегда есть место непредвиденному. Например, та сцена с жабами-статуями под водой оказалась для нас настоящим сюрпризом: за всю карьеру мы никогда не видели ничего подобного! Оказывается, во время брачного периода эти жабы возвращаются в свое болото и спят вот так под водой».
Третья хитрость — это макро- и подводные съемки, которые не получаются в естественных условиях: не хватает света. Поэтому Клод и Мари построили в своей сельской студии небольшой аквариум (1 м глубиной и 2 м шириной), воспроизведя фрагмент пруда, и в нем работали со своими «артистами». «Да, иногда мы используем искусственность для большего уровня правдивости», — смеется Клод, но отмечает, что все стрекозы снимались в естественных условиях. Также он охотно делится способом превратить животных в артистов: это аппарат motion control, позволяющий замедлять и убыстрять движение, штатив и слежение камерой за животным. А вот ради качества картинки приходится снимать на камеру 35 мм: супруги жалуются, что это неудобно, но поделать пока ничего не могут.
В «Сфере колдовства» Клод и Мари впервые поработали с актерами-людьми, причем — маленькими. Выяснилось, что это было не так уж и трудно для режиссеров-натуралистов. «Дети — как животные, — улыбается Мари. — Хотя смешно было то, что они думали, будто кино — это игра, что сниматься в кино очень забавно. А это оказалась настоящая работа!» Маленьким артистам, и правда, пришлось скучновато на съемках: в основном они сидели и наблюдали за природой, пару раз встретившись друг с другом. Но эти мальчик и девочка очень важны для сюжета и смысла фильма. Кажется, что Клод и Мари показали самих себя, свое внутреннее детское «я» — точно так же два одиночества встречаются в «Сфере колдовства», чтобы увидеть мир по-новому и никогда больше не забывать его волшебства. Мы с вами тоже можем открыть в себе внутреннего ребенка — начиная с 29 марта. Увидимся в кино на пруду!