На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : 29 ММКФ. День второй: "Опиум" фильм Опиум Новости кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости кино > фильм Опиум
29 ММКФ. День второй:

29 ММКФ. День второй: "Опиум"

автор Мария Гросицкая | 24.06.2007

Венгр Янош Сас великолепно сыграл на мрачноватом обаянии начала XX века и снял фильм, отсылающий к рождению психоанализа. Примерно в то же время переносила зрителя очаровательная комедия трехлетней давности «Убить Фрейда». Картина Саса «Опиум» стилистически ничуть ей не уступает, но сильно отличается по атмосфере. Режиссер отлично показывает неистовый творческий потенциал, готовность к экспериментам и в то же время безумие и опасность, скрытую в той эпохе.

В «Опиуме» врач, сидящий на морфии, приходит работать в психиатрическую клинику, расположившуюся в уединенном монастыре. Главный герой, не смотря на свою порочную склонность к наркотикам, оказывается в клинике вестником прогресса. В процессе лечения больных, он предпочитает с ними разговаривать, а не подвергать всевозможным пыткам, как директор-традиционалист, прямой наследник инквизиторов. Однако именно главному герою придется противостоять искушению соблазнить одну из пациенток – несчастную девушку Гизеллу, которая бредит дьяволом и вполне в языческом духе прославляет бога-солнце.

Янош Сас заигрывает не только с психологией, но еще и с мистикой и религией. Будь на его месте менее талантливый режиссер, и фильм превратился бы в неумную спекуляцию. Однако художественное мастерство Саса на высоте. В фильме есть множество невероятно красивых, какой-то загробной красотой, кадров. Отвесная скала, на которой одиноко примостились каменные крест и часовня. Могильно зеленый, весь покрытый лишайниками, лес. Вид из низины, в которой лежит монастырь, когда горизонт оказывается высоко над головой и над ним, вычерчивая силуэты трав, всходит солнце. Лаборатория, полная странных механизмов и завороженных людей. С эстетической точки зрения, «Опиум» пока самая яркая картина конкурса. Жаль только, что содержание явно отстает от формы. А исполнительница главной роли Кирсти Стубо, как ни извивается в припадках, не может переиграть Мари Фальконетти в «Страстях Жанны д’Арк» Дрейера.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Опиум

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.