На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : «Линкольн» будет готов к «Оскарам»? Новости кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости кино

«Линкольн» будет готов к «Оскарам»?

автор Денис Данилов | источник /Film.com | 10.02.2009

Скучное мероприятие Гарвардского института политики со сводящим скулы названием «Взгляд на Линкольна: тогда и сейчас — разговор о значении Авраама Линкольна» не случайно проникло в нашу новостную ленту. Дискуссию поддержал драматург Тони Кашнер, сочиняющий президентский биопик для Стивена Спилберга.

Кашнер поведал, что сценарий наконец-то готов, и на следующей неделе по нему будет принято решение. Если рукопись получит зеленый свет, то картина появится на экранах до Рождество. В кинематографических терминах это означает намерения студии выставить ее на «Оскар».

Лента осветит всего два месяца из жизни президента (в первой редакции внимание уделялось четырем месяцам, но и объем ее составлял 500 страниц), а тринадцатая поправка об отмене рабства будет важной осью сюжета. Учитывая, что Линкольн был застрелен спустя четыре месяца после ее принятия, либо хронология нарратива не будет непрерывной, либо смерть не войдет в фильм. Лиам Нисон и Салли Филд по-прежнему пристегнуты к проекту на партиях президента и его жены, а Харрисон Форд по слухам станет его преемником, Эндрю Джонсоном.

Производственный период предыдущей ленты Спилберга-Кашнера составил всего полгода, так что нет оснований сомневаться, что лента не поспеет к декабрю.

теги: драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

27 комментариев
Главный минус "Мюнхена", на мой взгляд, это отсутствие авторского мессаджа. Что Спилберг хотел сказать этой лентой?
Как что? Что он еврей и гордится этим))
Но этого в картине нет! Почитайте рецензию, там я выскащзался подробнее. Если коротко, то Спилберг взялся расставить точки над "и" и определить виноватых, но под финал спасовал перед моральной ответственностью.
Решил освежить память и прочел рецензию, во многом согласен. У Спилберга действительно нет авторской позиции в этой ленте, однако хотел ли он ее говорить? Мне кажется нет, это он оставил на долю зрителей выступив в роли наблюдателя, не выводя правых и виноватых. У него была цель, которую он и осуществил, а именно показать сколько страданий выпало на долю еврейского народа и какие сложные решения приходится им принимать.
Я думаю, не только еврейского народа.
Ну даже если Спилберг и преследовал бы такую цель, что же он должен был тогда сказать(показать), я думаю, что это было бы рискованно для него, поэтому он видимо и решил не нести так называемый мессадж в массы. Сами понимаете национальный и политический вопрос довольна деликатная тема. Думаю следует воспринимать ленту как некий урок, как бы это банально не звучало, урок, что возмездие ничего хорошего за собой не влечёт.
"Мюнхен" - это ни в коем случае не фильм-высказывание, созданный с целью донести до зрителя тот самый авторский мессадж, представить режиссерскую аналитику и подвест жирную черту "итого". И уж точно это не фильм-диалог, провоцирующий зрителя на полемику с режиссерскими доводами и выводами. "Мюнхен" - тот редчайший случай, когда картина провоцирует зрителей на диалог друг с другом, затрагивая острую проблематику, раскрывая все факты и обсоятельства, но при этом вместо финального вердикта оставляя зрителю целый ряд вопросов, которые непременно вызовут жаркие споры у тех, кому не безразлично, что творится за пределами их повседневного мирка. Любая ли цель оправдывает средства? Насколько эффективно насилие как способ борьбы с насилием? Возможен ли мир в условиях, когда обе стороны конфликта преследуют прямо противоположные, но вполне справедливые интересы? Конечно, эти вопросы могут показаться банальными, но на прмере арабо-израильского противостояния Спилберг лишний раз доказывает - именно сейчас они актуальны как никогда. И единственный способ разрешить тупиковую ситуацию - это диалог двух сторон, двух полярных мнений. А фильм, который побуждает на этот самый диалог - еще один маленький шажок к долгожданному миру.
Да нет же! За давностью лет я не приведу цитат, конечно, но общий тон интервью Спилберга по картине был иным. Он же не случайно показал терроризм с человеческим лицом и гуманизировал тех же палестинцев. Спилберг пытался нащупать ответ на вопрос, КАК и ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ может закончиться эта вековая кровная вражда.

Но, лавируя между сочувствием и ненавистью, загнал себя в угол и никакого ответа так и не дал.
Если бы Спилберг таки нащупал ответ на вопрос, над которым веками бьются политики, общественные деятели и духовные гуру со всего света, Нобелевская премия мира - меньшее, что могло бы его ожидать. Но пытался ли он на самом деле отыскать решение проблемы, которая априори решения не имеет? В "Мюнхене" не найти авторских изысканий, авторского анализа и любых попыток режиссера-творца пролоббировать свои идеи. Спилберг просто показал две стороны, каждую со своей правдой, своими убеждениями и идеалами, показал суть конфликта этих самых убеждений и идеалов, обозначил проблему как она есть, при этом оставив зрителю обширное поле для дискуссий. И такая позиция в данном случае лично мне кажется единственно верной.

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru