На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Питер Джексон отвечает на вопросы фильм Хоббит: Нежданное путешествие Новости кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Питер Джексон отвечает на вопросы

автор Борис Новиков | источник Facebook | 27.04.2011

Новость о намерениях Питера Джексона снимать «Хоббита» с частотой в 48 кадров в секунду вызвала повышенный интерес не только у читателей «Настоящего кино», но и вообще по всему миру. Известия вызвали столько вопросов, что сегодня режиссер решил ответить на некоторые из них.

— Конечно, показать вам, как на самом деле выглядит фильм, снятый с частотой 48 кадров в секунду, за пределами кинотеатра я никак не могу, но дать ответ на некоторые интересные вопросы — это возможно. Наряду с 48-кадровой версией фильма будет и обычная, 24-кадровая, как цифровая, так и пленочная. Тот факт, что в некоторых избранных кинотеатрах будет показываться вариант с 48 кадрами, не значит, что во всех остальных не будет возможности посмотреть фильм в привычном виде.

Конвертирование ленты из 48-кадровой в 24-кадровую — процедура не слишком сложная, но требует тестирования для достижения наилучшего результата. В том числе может потребоваться и оцифровка изображения во время послесъемочного периода. Мы в принципе снимаем наш фильм немного нетрадиционно, что и вызвало у вас много вопросов. Обычно затворы кинокамер имеют угол в 180 градусов. Смена угла влияет на то, каков процент размытости проявляется при съемке движущихся объектов. Уменьшение угла дает эффект стробоскопа, дрожания, как в фильме «Спасти рядового Райана».

Но мы, однако, снимаем по-другому. У нас 48 кадров в секунду и угол затвора — 270 градусов. Это придает снятому с указанной частотой смены кадров более гладкий и ровный вид и улучшает качество изображения в том числе и для 24-кадровых фильмов. Наш оператор Эндрю Лэсни и я предпочитаем, на самом деле, 24 кадра как результат конвертирования из 48-ми.

Необходимо пояснить, что же имеется в виду под углом затвора. Затвор кинокамеры — или обтюратор — это нечто вроде крышки, поочередно перекрывающей и открывающей дорогу световому потоку. Стандартный затвор представляет из себя полукруг, то есть, 180 градусов (половину от 360). Рабочей стороной считается сплошная часть диска, так как именно она отвечает за смену кадров.

Равномерно вращаясь, затвор на каждый кадр описывает один полный круг, закрывая объектив сплошной частью и открывая — пустой. Чем меньше угол затвора, тем выше будет видимость стробоэффекта. В частности, Питер Джексон упоминает «Спасти рядового Райана», где использовались два типа затвора: 90 градусов (открыта ¼ диска) — в спокойных сценах; и 45 градусов (открыта 1/8 диска) — для экшн-сцен. То есть, Стивен Спилберг и Януш Камински применили меньший угол обтюратора для того, чтобы сделать изображение более «дерганым», нервным, точно передающим состояние человека на войне, как бы делая зрителя участником событий. Джексон и Лэсни, как уже было сказано выше, увеличивают угол с прямо противоположными целями — чтобы сделать изображение более ровным и гладким.

теги: бизнес

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Хоббит: Нежданное путешествие

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.