![]() |
|
|
![]() |
Питер Джексон отвечает на вопросыавтор Борис НовиковНовость о намерениях Питера Джексона снимать «Хоббита» с частотой в 48 кадров в секунду вызвала повышенный интерес не только у читателей «Настоящего кино», но и вообще по всему миру. Известия вызвали столько вопросов, что сегодня режиссер решил ответить на некоторые из них. — Конечно, показать вам, как на самом деле выглядит фильм, снятый с частотой 48 кадров в секунду, за пределами кинотеатра я никак не могу, но дать ответ на некоторые интересные вопросы — это возможно. Наряду с 48-кадровой версией фильма будет и обычная, 24-кадровая, как цифровая, так и пленочная. Тот факт, что в некоторых избранных кинотеатрах будет показываться вариант с 48 кадрами, не значит, что во всех остальных не будет возможности посмотреть фильм в привычном виде. Конвертирование ленты из 48-кадровой в 24-кадровую — процедура не слишком сложная, но требует тестирования для достижения наилучшего результата. В том числе может потребоваться и оцифровка изображения во время послесъемочного периода. Мы в принципе снимаем наш фильм немного нетрадиционно, что и вызвало у вас много вопросов. Обычно затворы кинокамер имеют угол в 180 градусов. Смена угла влияет на то, каков процент размытости проявляется при съемке движущихся объектов. Уменьшение угла дает эффект стробоскопа, дрожания, как в фильме «Спасти рядового Райана». Но мы, однако, снимаем по-другому. У нас 48 кадров в секунду и угол затвора — 270 градусов. Это придает снятому с указанной частотой смены кадров более гладкий и ровный вид и улучшает качество изображения в том числе и для 24-кадровых фильмов. Наш оператор Эндрю Лэсни и я предпочитаем, на самом деле, 24 кадра как результат конвертирования из 48-ми.
Равномерно вращаясь, затвор на каждый кадр описывает один полный круг, закрывая объектив сплошной частью и открывая — пустой. Чем меньше угол затвора, тем выше будет видимость стробоэффекта. В частности, Питер Джексон упоминает «Спасти рядового Райана», где использовались два типа затвора: 90 градусов (открыта ¼ диска) — в спокойных сценах; и 45 градусов (открыта 1/8 диска) — для экшн-сцен. То есть, Стивен Спилберг и Януш Камински применили меньший угол обтюратора для того, чтобы сделать изображение более «дерганым», нервным, точно передающим состояние человека на войне, как бы делая зрителя участником событий. Джексон и Лэсни, как уже было сказано выше, увеличивают угол с прямо противоположными целями — чтобы сделать изображение более ровным и гладким. ![]()
читать также: все новости о фильме Хоббит: Нежданное путешествие
| |||||||||||
8 комментариев
![]() Anton Gladchenko27 апреля 2011 | 8:38 Спасибо большое за пояснение, что такое обтюратор. А то в Facebook заметку прочел, да не все понял само собой. Вообще, интересная информация о кино, которую так сходу нигде и не найдешь. ![]() Существо27 апреля 2011 | 8:44 На наглядном примере понятно, как эта технология работает. На мой взгляд, хорошо, что они, по словам самого же Питера, снимают фильм "нетрадиционно - радует, что новым технологиям нашлось достойное применение. Ну, и заодно, Джексон ответил на вопрос про выбор между обычным форматом и 48 кадров, а то у некоторых, помнится, были сомнения на этот счет. ![]() StassMax27 апреля 2011 | 8:45 Я хочу оценить эти 48-60 кадров шобы знать как в сравнении с 24 будет ![]() Степан_нск27 апреля 2011 | 10:52 Что-то я непонял - я так понимаю поверхность затвора влияет на время облучения отдельного кадра светом и, соответсвенно, степень его яркости/насыщенности ( что-то вроде выдержки ) так ведь? При чем тут дрожащая картинка, о каком именно дражании идет речь? Я понимаю когда уменьшается фпс то на одно движение приходится меньше кадров, тут понятно - дерганность больше, но здесь ведь затвор в любом случае круг описывает и скорость кадров постоянна? ![]() Brian Green27 апреля 2011 | 17:1 Молодчина Джексон! Именно такие люди двигают кинематограф вперед. Именно они (Спилберг, Кэмерон, Земекис...) постоянно экспериментируют, чтобы кино стало другим, чтобы оно стало совершенно новым. Попытки одних удачны, других ждет горькое разочарование и непонимание со стороны кинолюбителей. Желаю Джексону создать нечто невообразимое, нечто, что с лихвой побьет все рекорды "Аватара". ![]() Beyond Itachi Birthday27 апреля 2011 | 17:29 Если не забыл, то ПиДжей продолжил этим ответом свой недавний рассказ о планах технологии съемки Хоббита. Если откровенно, то Джексон может даже изобрести заново велосипед - народ все равно воспримет это как шедевр, ибо это дело рук Джексона. Тут же все куда интереснее. Питер предлагает новый взгляд на сам процесс съемки. Без сомнения - потрясающе. ![]() radjga29 апреля 2011 | 1:3 небольшой экскукрс в производство кино вышел очень интересным! если бы под это дело еще и рубрику открыть - т.е. какие технические приспособления, для чего используются, какие фильмы с ними делали и т.д. конечно, что-то из этого каждый знает, но про обтюратор, я уверен, многие прочли впервые именно в этой новости.
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |