На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Волшебная сила 3D Новости кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости кино

Волшебная сила 3D

автор Борис Новиков | источник BBC.com | 26.07.2012

Для многих зрителей 3D — это проблема. Многие жалуются на головную боль или резь в глазах после просмотра, но приятно понимать, что для кого-то целительная сила искусства скрывалась не только в содержании картины, но и в том, что это было именно стереокино. И прямое отношение к этому имеет Мартин Скорсезе и его фильм «Хранитель времени 3D».

Шестидесятисемилетний невролог Брюс Бриджмен всю свою жизнь считался, так сказать, «стереослепым»: его мозг попросту не воспринимал глубину изображения так, как это бывает у людей, не подверженных подобному недугу. Стереослепотой, по статистике, в той или иной степени страдают от 5 до 16% современных американцев. Бриджмену еще с детства был поставлен диагноз «амблиопия», так называемый ленивый глаз: такое нарушение бинокулярного (или стереоскопического) зрения не позволяет воспринимать трехмерное изображение или просто искажает это восприятие, не поддается коррекции стандартными способами (с помощью очков и т.д.) и требует специализированного лечения, начиная с самых ранних стадий заболевания.

Однако когда мистер Бриджмен отправился смотреть «Хранителя времени», в мозгу его как будто что-то щелкнуло. С удивлением для себя он обнаружил, что из экрана на него начали выскакивать разные предметы и даже действующие лица картины. Эффект не был однократным: после фильма Мартина Скорсезе 3D-зрение никуда не делось и до сих пор позволяет Брюсу наслаждаться глубиной картинки и всякими копьями, летящими из экрана в зрительный зал.

А ведь Кристофер Нолан неоднократно заявлял, что, дескать, это ваше 3D никто не любит. А между тем в мире живет как минимум один человек, жизнь которого изменилась именно благодаря стереокино. Следовательно, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?

теги: 3D

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

30 комментариев
1
Beyond Itachi Birthday26 июля 2012 | 5:13
3D в фильме Скорсезе было просто сногсшибательным и всегда к месту. Пожалуй, что времен Аватара, это первый такой фильме, где 3D себя оправдало на 100%.
Alizade27 июля 2012 | 22:50
Пожалуй, что времен Аватара, это первый такой фильме, где 3D себя оправдало на 100%.

Вы забыли про "Пункт Назначения 5"
Leshiy13326 июля 2012 | 7:27
3D - наше всё! 3D - лучшее из технических изобретений кинематографа после звука и цвета!
Beyond Itachi Birthday26 июля 2012 | 8:20
3D - наше всё! 3D - лучшее из технических изобретений кинематографа после звука и цвета!

Крайне спорное утверждение, сударь.
Leshiy13326 июля 2012 | 8:33
Это вам оно спорное, а для меня - всё должно быть в 3D формате, от артхауса до блокбастеров, от короткометражек и альманахов до полного метра, от анимации и семейных картин до ужастиков, триллеров и мистики. Лишь бы 3D действительно было качественным - побольше летящих в зал жтуковин и вылезающих на зрителя объёмных объёктов! Пока что эталон по техническим возможностям - ремейк слэшера "Мой кровавый Валентин" и мульт "Гадкий я". Круче, чем там, 3D ещё нигде не попадалось в таком кол-ве объёма и игры с залом.
Beyond Itachi Birthday26 июля 2012 | 9:0
Это вам оно спорное, а для меня - всё должно быть в 3D формате, от артхауса до блокбастеров, от короткометражек и альманахов до полного метра, от анимации и семейных картин до ужастиков, триллеров и мистики

Вы же, вроде, взрослый человек и даже не глупый, так почему Вы считаете, что в 3D нужно обязательно ВСЕ переводить?! Есть ведь фильмы, которые прекрасны и без него. 3D нужно для усиления эффекта, и оно, на мой взгляд, наиболее удачно себя находит в НФ-картинах и мультфильмах где как раз все должно выскакивать и "играть" со зрителем. А такие картины как "Мальчишник в Вегасе" преспокойно обходятся и без 3D. К тому же Ваша позиция совершенно не учитывает тот факт, что 3D не все переваривают одинаково. Так что это несколько эгоистично. Ну а вообще – это Ваша жизнь ^__^
Leshiy13326 июля 2012 | 10:16
Переводить?
В нём надо сразу снимать!

3D везде нужно, чтобы объём, чтобы вылетающие в зал карандаши, искры, листва осенняя (в драме, например), объёмные шпили зданий в панароамах сверху и пролётах камер, трёхмерный экшен в боевиках, трёхмерные отлетающие части тела и кровь в ужастиках, вылезающие прямо с экрана призраки в мистике.

картины как "Мальчишник в Вегасе" преспокойно обходятся и без 3D.


Хах, страдают они без 3D. Оно везде и всегда нужно, всё должно быть заточенно под объём, игру с залом и трёхмерный формат. То, что есть фильмы без 3D - это ещё не значит, что они без него и должны быть))) Конвертация в основном зло (но "Пастырь", "Гнев титанов" и прочие удачные примеры даже конвертацию в плюс могут засчитать), в три дэ надо сразу снимать, и снимать всё от "Антихристиа" Триера до "Трансформеров" Майкла Бэя.
Beyond Itachi Birthday26 июля 2012 | 11:57
Переводить?В нём надо сразу снимать!

Пардон, я имел ввиду именно снимать. Просто опечатка.

Но я понял Вашу приверженность этому стилю, и, хоть и не считаю, что его нужно пихать всюду, все же признаю, что в определенных жанрах 3D весьма к месту.
Rezzonner26 июля 2012 | 19:33
Пусть снимают всё в 3D. У человека все равно останется выбор - посмотреть картину в 2D или 3D. Лично я не считаю, что драме или триллеру необходимо "третье измерение". Фантастика/фентези/мультфильмы - пожалуйста.
Beyond Itachi Birthday27 июля 2012 | 4:56
Пусть снимают всё в 3D. У человека все равно останется выбор - посмотреть картину в 2D или 3D

В том то и дело, что, порой, выбора и нет - некоторые кинотеатры крутят фильм в 3D, а 2D версии у них просто нет.

Лично я не считаю, что драме или триллеру необходимо "третье измерение". Фантастика/фентези/мультфильмы - пожалуйста.

Вот и я о том же.
Alizade27 июля 2012 | 22:56
3D везде нужно, чтобы объём, чтобы вылетающие в зал карандаши, искры, листва осенняя (в драме, например), объёмные шпили зданий в панароамах сверху и пролётах камер, трёхмерный экшен в боевиках, трёхмерные отлетающие части тела и кровь в ужастиках, вылезающие прямо с экрана призраки в мистике.

Так написали как будто о 3D в журнале читали, этот небольшой эффект никак нельзя назвать тем что "вылетает в зал" все это громко разрекламировано. Или смотрели рекламу про 3D...
Alizade27 июля 2012 | 22:51
а для меня - всё должно быть в 3D формате

Хотите чтоб люди перестали ходит в кинотеатры?
Большой Мышь26 июля 2012 | 7:53
Очень приятно что такое случилось.)
У меня самого неоднозначное отношение к 3D с очками.
С одной стороны это красиво и интересно. А с другой, это не всегда уместно.
То, как 3D пытаются всунуть чуть ли не в каждый фильм, да еще и неумело, это не есть гуд.)
Но все же, невозможно сразу изобрести мобильный телефон, сначала должны быть проводные.
Это я к тому, что 3D с очками - это переходная технология, и, со временем, мы сможем отказаться от не всегда удобных, и раздражающих глаза, очков.
Debaucher26 июля 2012 | 9:13
Вот сейчас скажу такую простую вещь, что 3Д это первые шаги к галограме,с которой можно будет делать фантастические вещи. Вот интересно через сколько лет это начнет вливаться в повседневную жизнь, это же не футуризм, а насамом деле рано или поздно так и будет
Beyond Itachi Birthday26 июля 2012 | 9:27
Вот интересно через сколько лет это начнет вливаться в повседневную жизнь, это же не футуризм, а насамом деле рано или поздно так и будет

Ну, первые наработки уже имеются. Я думаю, в ближайшие лет 10 может произойти кардинальное изменение формата изображения и вещания.
Debaucher26 июля 2012 | 9:57
Я думаю через 5 лет уже появится атракцион с голограммой. Сейчас Стерео сканеры набирают обороты, скоро будут сканировать с разных ракурсов, а вот воспроизведение не особо развивается, видимо грамоздкое оборудование, но как начнет уменьшаться в габаритах, это новая эра развлекательно кино начнется.
Beyond Itachi Birthday26 июля 2012 | 10:0
Я думаю через 5 лет уже появится атракцион с голограммой.

Не исключено. Так, обычно, и внедряются новые технологии.

Сейчас Стерео сканеры набирают обороты, скоро будут сканировать с разных ракурсов, а вот воспроизведение не особо развивается, видимо грамоздкое оборудование, но как начнет уменьшаться в габаритах, это новая эра развлекательно кино начнется.

Действительно, сейчас эта сфера набирает обороты, и есть все шансы в ближайшие годы для нее развиться еще дальше.
Rezzonner26 июля 2012 | 19:45
Мне навеяло "471 Градус по фаренгейту": "Как-то раз, когда он был ребенком, погасло электричество, и его мать отыскала и зажгла последнюю свечу. Этот короткий час, пока горела свеча, был часом чудесных открытий: мир изменился, пространство перестало быть огромным и уютно сомкнулось вокруг них. Мать и сын сидели вдвоем, странно преображенные, искренне желая, чтобы электричество не включалось как можно дольше."
Beyond Itachi Birthday27 июля 2012 | 4:58
Мне навеяло "471 Градус по фаренгейту"

Чудесный и по-настоящему хорошее киног. Недавно его вспоминали как раз.
Survivor27 июля 2012 | 4:24
Да, 3д - это первые шаги к голограмме, технология, применение и философия у которой при этом почему-то другие.
Да и сама технология сейчас вполне себе развивается, взять недавние концерты или что там было. А в большом кино таким вещам не место.
fahrenheit26 июля 2012 | 17:46
Рад за здоровье деда. А еще больше рад, что Нолан еще никому не продался и снимает в старом добром 2D.
Rainman26 июля 2012 | 20:12
Жёлтая пресса ?

Ну так сборы 3D-релизов не так уж и сильно радуют студийных боссов в последнее время - вот в ход и пошла... магия.
Survivor27 июля 2012 | 4:17
Из текста можно сделать вывод, что человек до этого 3d вообще не видел, так что причинно-следственными связями покрутить можно.
Mr.H27 июля 2012 | 14:9
Вообщето это уже третье пришествие 3D. Первое было после Великой отечественной, второе в восьмидесятые. Самое смешное что в технологии почти ничего не изменилось. Все теже очки и т.д. Мне кажется что просто опять пришла мода на этот аттракцион. Но что действительно неприятно- это когда фильмы снимаются ради 3D.
Elecstorm28 июля 2012 | 17:1
У меня тоже амблиопия, и действительно в кино глаза напрягаются - накатывает по шарам, и картинка становится стерео, но потом все возвращается назад.
Только что 3 часа Возрождения легенды пролетели незаметно. Стерео - это приятное дополнение, да и только.
1

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru