![]() |
|
|
![]() |
«Вий» идет на новый рекордавтор Александр ГолубчиковПервый день проката фильма «Вий» стал рекордным для отечественного кинорынка, но пятница показала, что этим дело не ограничится и сборы первого уик-энда покажут, на что способен отечественный кинопром. Мультижанровый фильм «Вий» был весьма ожидаемым проектом — это демонстрировал и неуклонный рост поисковых запросов, начавшийся с выходом первого полноценного трейлера фильма на экраны кинотеатров в августе прошлого года, достигший апогея на текущей неделе, и постоянные вопросы в билетных кассах кинотеатров, где датой выхода на экраны «Вия» интересовались еще до начала новогодних каникул. Новый трейлер был приклеен к большинству новогодних релизов, так что аудитория была разогрета по-максимуму. Реклама, которая анонсировала предстоящую премьеру, появлялась в самых рейтинговых телепроектах с середины декабря и продолжалась на протяжении всего января. Биллборды с афишей «Вия» размещены на самых оживленных магистралях Москвы и других городов. За две недели до премьеры реклама появилась и в московском метро. В результате точной адресной атаки, сборы первого дня проката фильма превзошли прежние рекорды. В январе 2008 года сборы (без учета Украины) «Самого лучшего фильма» в премьерный четверг составили 86 миллионов рублей (касса к концу уик-энда 403,87 млн рублей, общая касса 664,4 млн рублей / 26,8 млн долларов), а в ноябре 2013 «Сталинград» собрал 81 (по другим данным — 83) миллиона рублей (524,27 млн к концу уик-энда, 1,67 млрд / 50,97 млн долларов к концу проката). «Вий» стартовал (по уточненным данным) с отметки в 91,9 миллион рублей. Но этим дело не ограничилось. В пятницу сборы «Вия» прибавили 110 миллионов к сборам первого дня (то есть на 24% больше четверга). Таким образом, к началу выходных, в копилке картины уже было 201,9 миллиона рублей (эти цифры по-прежнему не включают сборов Украины). И это несмотря на лютующий в ряде регионов страны мороз и обрушившиеся снегопады. Тут стоит заметить, что «Вия» от прошлых рекордсменов отличает одно важное обстоятельство — картина выходит без поддержки телеканалов. «Сталинград», «Легенда №17» и «Ёлки 3» выходили при масштабной поддержке холдинга ВГТРК (телеканалы Россия 1, Россия 2, Россия 24 и т.п.), «Самый лучший фильм» продвигался на ТНТ и создавался для лояльной каналу аудитории Comedy Club. Что же до «Вия», то о фильме после премьеры не сообщает ни один федеральный телеканал, а кассовые рекорды интересуют только ориентированные на бизнес-аудиторию РБК-ТВ и радиостанции Коммерсант FM и Бизнес FM. Но это не влияет на интерес аудитории. На сегодняшний день пятерка лучших стартов (по итогам уик-энда, с учетом СНГ) выглядит так: «Пираты Карибского моря: На странных берегах» — 749 091 168 руб. / 26 753 256 $ Если до начала проката еще возникал вопрос, сможет ли «Вий» превзойти на старте «Сталинград» (прогнозы бизнес-аналитиков прочили картине 450 миллионов рублей к концу уик-энда), то теперь возникает почти гоголевский вопрос из разряда «доедет ли это колесо, если надо до Москвы», то есть, достигнет ли «Вий» кассовых результатов «Сталинграда» к окончанию проката или поспорит за лидерство в прокате с самим «Аватаром». Update: Сборы фильма за субботу составили более 214 миллионов рублей (точных данных нет, поскольку не все кинотеатры отчитались). Это на 91% больше, чем было в пятницу. Очевидно, что сборы воскресенья будут не ниже субботних, а значит касса к исходу выходных будет не меньше 620 миллионов рублей. Таким образом, уже с уверенностью можно сказать, что «Вий» превзошел по своим стартовым показателям «Шрэк навсегда» и «Аватар» и стремится к рубежу, установленному второй частью «Сумерки. Сага. Рассвет». А поскольку пока поступают данные только по России, то можно только предполагать, какие сборы будут с учетом сборов кинотеатров в СНГ, когда все кинотеатры предоставят отчеты прокатчику. Если обратиться к истории, то кинотеатры Казахстана, скажем, принесли в копилку «Сталинграда» на первом уик-энде 530 тысяч долларов, в то время, как «Ёлки 3» заработали там же 1,5 миллиона — итоговый результат, с учетом национальной специфики, слабо предсказуем. Скорее надо ориентироваться на страну, сборы которой всегда считаются отдельно. Сборы на Украине не входят в кассовые результаты СНГ, а публикуются в своих таблицах. Скажем, «Сталинград» в первый уик-энд собрал там 1,2 миллиона долларов в первый уик-энд, «Горько!» — 596 тысяч. Поскольку в данном случае речь идет о фильме с национальным украинским колоритом, стоит ожидать, что украинская касса будет не хуже, чем у «Сталинграда», а значит к сборам в СНГ можно смело прибавлять не менее 1,5 миллионов украинской кассы. Update 2: Опубликованы предварительные данные по сборам уик-энда. Сборы «Вия» составили 605,2 миллиона рублей. Как и ожидалось, это не только лучший показатель среди отечественных фильмов, но и твердое пятое место в рейтинге лучших стартов отечественного кинопроката. Остались позади результаты «Аватара» (601 млн) и «Сталинграда». Впереди же только голливудские франшизы. При этом не стоит забывать, что оригинальные фильмы, как правило, в первый уик-энд собирают только 20-30% общей кассы, в то время, как продолжения известных киносериалов, в первый уик-энд собирают армию своих фанатов, а дальше сборы резко падают и финальная цифра едва ли вдвое превышает сборы трех первых прокатных дней. Поступают и вести с Украины. Там последние недели на майданах творится анархия и беспредел, а потому зрителям особенно было не до похода в кинотеатры. Но «Вий» переломил тенденцию. Прокатчик UFD сообщает, что картина собрала в первый уик-энд 13 миллионов гривен, что по текущему курсу составляет 1,56 миллиона долларов (столько за предыдущую неделю собрали все фильмы в украинском прокате) — это новый рекорд для фильмов производства России и Украины. Что, в общем-то, большого удивления не вызывает. Все же родная тема! Лучшие стартовые сборы в прокате Украины:
Предварительные данные сборов в России за 30.01 – 02.02
![]()
читать также: все новости о фильме Вий 3D
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 комментариев
![]() Александр Голубчиков2 февраля 2014 | 21:50 Дозоры (особенно "Ночной") - это лютый арт-хаус. Если бы его не продавали, как прорыв в отечественном кино, его бы ни один нормальный человек не смотрел - ходят люди с ртутными лампами и комаров бьют. Для любителей необычного кино в США и по всему миру это было забавно, но не более того, потому международных сборов у "Ночного дозора" толком и не было, а вторая часть, и подавно, до проката не добралась. Хотя в нее вошли сцены, которые были сняты еще для первого фильма. "Вий" же подкупает своей атмосферой. А она там присутствует. Да, в середине фильма вдруг начинается какая-то непонятная беготня из стороны в сторону, кто кого и зачем? То есть, все логично, но после сильного пришествия демонов чего-то не хватает. Но в этом есть то, за что мы так долго любили, скажем, японское кино, и за что этот фильм примут за пределами России - то, что называется фэнтези (а по-нашему - сказка), с национальным колоритом. При этом снято все качественно, с фантазией, хотя, как я уже говорил, не без огрехов. Эти огрехи не мешают смотреть кино, потому что кино (в отличие, скажем, от недавних Коэнов или же "Темного мира: Мракобесия") там есть. По себе могу сказать, что если я хотя бы раз за фильм сказал про себя WTF, это уже приличный человек смотреть не сможет. Если я на сеансе стал поглядывать на часы или зевать - народ будет спать. С "Вием" не случилось ни того, ни другого, потому что мне было реально интересно (и это несмотря на то, что я заранее знал ответ на вопрос Панночки - главный спойлер фильма). ![]() Rainman3 февраля 2014 | 21:29 Для любителей необычного кино в США и по всему миру это было забавно, но не более того, потому международных сборов у "Ночного дозора" толком и не было, а вторая часть, и подавно, до проката не добралась. А многие фильмы в то время у нас хоть куда-то добирались, помимо фестивалей? Тогда и сам факт хоть какого-то проката где-то за пределами России был пусть и небольшим, но успехом, мне кажется. от недавних Коэнов или же "Темного мира: Мракобесия" О втором у меня есть какое-то представление - и тут я вряд ли смогу не согласиться, но... Коэны? Речь же про "Внутри Льюина Дэвиса"? И это прямо в один ряд с "Мракобесием"? Я совсем не фанат Коэнов, да и знаком с ними не слишком хорошо, но... уровень "Тёмного мира", прямо вот так? С "Вием" не случилось ни того, ни другого, потому что мне было реально интересно (и это несмотря на то, что я заранее знал ответ на вопрос Панночки - главный спойлер фильма). Это совсем перебор был бы, если б на аттракционах ещё и спать хотелось. То, что фильм наверняка лучше того же "Тёмного мира", я совсем не сомневаюсь, но всё ж мне совсем не хотелось бы, чтобы именно такие фильмы все строчки рейтинга самых кассовых российских фильмов оккупировали. Понятно, что там в любом случае в основном аттракционы и будут, но пусть уж лучше это будут "Сталинграды", а не "Вии". ![]() Rainman4 февраля 2014 | 21:42 Даже если и посмотрю, то потом приду и повторю всё то же самое, что пишу сейчас - и что нам это даст? Окажется, что у меня изначально было предвзятое мнение о фильме, я не хочу в чём-то сознаваться, чего-то признавать и т.д. - проходил уже всё это. По факту же - мне трейлеров в 90% случаев вполне хватает, чтобы достаточно точно оценить своё отношение к тому, что я затем увижу в фильме. 5% - трейлеры, вообще никаких эмоций не вызывающие: не положительных, ни отрицательных, ни смешанных. Ещё 5% - то ли нарочно, то ли случайно странно смонтированные трейлеры, не имеющие практически ничего общего с фильмом: либо настроение в корне не то, либо акценты здорово смещены. "Вий" же в 90% предельно легко попадает - на то он и аттракцион, чтобы уже на стадии трейлера зрителя по накатанной завлекать. Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |