На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : «Оскары»: назад к «пятерке» Новости кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости кино

«Оскары»: назад к «пятерке»

автор Борис Новиков | источник The Hollywood Reporter | 04.03.2015

Американская академия кинематографических искусств и наук всерьез рассматривает возможность возвращения к прежней системе определения победителей в категории «Лучший фильм», когда номинантов было всего пять. Напомним, что в настоящее время число претендентов на звание самого-самого может достигать десяти.

Представители киноакадемии пока никак не комментируют имеющуюся информацию, ограничиваясь лишь заявлениями о том, что академики соберутся и обсудят надлежащим образом всё, что касается «Оскаров» в целом, в том числе голосования и телевещание. А имеющаяся информация, между тем, такова. Значительная часть «верхушки» академии полагает, что слишком большое количество номинантов в главной оскаровской категории размывает престиж этой самой категории, да и количество зрителей, следящих за церемонией вручения «Оскаров» по ТВ, не сказать чтобы сильно выросло. Более того: в этом году количество зрителей упало на 15%, и есть сведения, что та же самая «верхушка» академии очень негодовала по поводу как продолжительности, так и качества церемонии. Опасаясь дальнейшего падения рейтингов церемонии, к сторонникам сокращения числа номинантов до пяти могут присоединиться и другие академики.

Увеличение числа номинантов в категории «Лучший фильм» случилось в 2009 году, после того, как «Темный рыцарь» Кристофера Нолана не попал в главный список: именно тогда заговорили о том, что пять — это слишком мало, надо бы раздобыть ведро побольше, чтобы охватывать действительно разное, а не только актуальное и конъюнктурное кино. Но, как показала практика, вместо того, чтобы включать в число номинантов еще и блокбастеры, академики то и дело пытались впихнуть в промежуток между цифрами «5» и «10» как можно больше, скажем так, немассовых фильмов. «Оскары» этого года являются неплохой иллюстрацией к этой нехитрой мысли: из восьми кандидатов в лучшие из лучших только «Снайпер» Клинта Иствуда не попадал под и без того размытое определение «кино не для всех». Академики упорно голосовали и продолжают голосовать за арт-картины. Да и кассовые сборы фильмов-номинантов за последние шесть лет показывают, что попытка оскаровского комитета расширить поле деятельности и охватить массовые блокбастеры, по большому счету, провалилась: если в 2010 году, когда число номинантов впервые превысило пять, общие сборы кандидатов на звание лучшего фильма составляли приблизительно $4,7 млрд (не в последнюю очередь благодаря «Аватару»), то в этом году совместный бокс-офис номинантов составил чуть меньше миллиарда долларов.

Но есть и сторонники сохранения существующей практики. Противники «ретроградов» полагают, что именно расширение числа номинантов позволяет фильмам типа «Снайпера» и «Невидимой стороны» не только получить дополнительную зрительскую аудиторию, но и в принципе претендовать на «Оскар»: дескать, при наличии всего пяти мест в номинации картинам такого типа ничего бы не светило.

теги: оскар

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.