|
|
Почему современный театр переделывает классические постановкиавтор | 12.10.2021Театральное искусство имеет по-настоящему парадоксальные взаимоотношения с течением времени. Устареть театр фактически не может, так как постановки не привязаны ко времени и никак от него зависят: единственными измеримыми характеристиками являются начало постановки и её окончание в течение одного театрального вечера. Спектакль, который прошёл сегодня, в любом случае завтра будет уже другим. Театр не является хранителем прошлого, он играет с ним и обыгрывает его в себе. Позволяя себе своеобразное вторжение в классическую литературу, театр может играть с ней как угодно: поверхностно или на глубинной основе, плоским или, наоборот, остроумным, дружелюбным или агрессивным. Зачем же театралы посягают на классику, меняя её по своему усмотрению? Современная интерпретация классики: основные моментыЛюбая современная интерпретация классических произведений на театральных подмостках вызывает двоякое впечатление: от восторженных отзывов критиков до раздражённого бурчания заядлых любителей классики. Раздражение вызывается больше всего тем, что ряд людей, ожидая увидеть на сцене Шекспира, Верди, Гоголя, на самом деле сталкиваются при постановке с интерпретациями Уилсона, Митчелл, Брука или Чернякова с Серебренниковым. На восклицание "Это же не Шекспир (кто-то другой)!" всегда есть пара ответов. Первый: "Да, не он, и что теперь?". Второй: "Нет, это именно Шекспир, просто его так видят в постановке". Театральное искусство является уникальным в том плане, что может одновременно включать в себя оба ответа на поставленный выше вопрос. Поговорим немного о том, какие критерии можно принимать во внимание при оценке интерпретаций относительно классической трактовки привычных произведений. Всё дело здесь в том, что из всех видов современного искусства именно театр обладает максимально степенью диалектики, поэтому он способен извлекать положительную энергетику из отрицания современных интерпретаций и из чистой классики.
Слушайте подкаст "Театральный сезон": рассказываем простым языком про сложное и необычное в современном театре. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |