|
|
Как Fix Price за 10 лет смогла стать одной из крупнейших компаний на рынке?автор | 31.01.2023По итогам года от Forbes на категорию «Тренд Года» была номинирована Fix Price — сети торговых точек с фиксированной стоимостью на всю продукцию. Её основатели — Артём Хачатрян и Сергей Ломакин в 2006 году стояли у истоков создания IPO «Копейка», а в 2012 активно развивали IPO «Центробувь». И если другие проекты бизнесменов не имели успеха, то Fix Price стала прибыльной и помогла своим владельцам заработать по несколько миллиардов долларов прибыли. По итогам года от Forbes на категорию «Тренд Года» была номинирована Fix Price — сети торговых точек с фиксированной стоимостью на всю продукцию. Её основатели — Артём Хачатрян и Сергей Ломакин в 2006 году стояли у истоков создания IPO «Копейка», а в 2012 активно развивали IPO «Центробувь». И если другие проекты бизнесменов не имели успеха, то Fix Price стала прибыльной и помогла своим владельцам заработать по несколько миллиардов долларов прибыли. По состоянию на март 2021 года инвестиционная стоимость сети Fix Price составила $3.8 млрд. Сегодня горячая линия Fix Price и филиалы магазинов работают в разных странах постсоветского пространства (Казахстан, Грузия, Россия, Беларусь, Киргизия, Узбекистан, Латвия). Общее количество магазинов насчитывает около 5 тысяч торговых точек. История создания Fix PriceСеть магазинов Fix Price начала развиваться в 2007 году. В тот период её создатель, бизнесмен Сергей Ломакин отправился на учёбу в США, где планировал освоить навыки развития магазинов с фиксированной стоимостью на товары. В интервью Forbes он сообщил, что такая бизнес-модель показалась ему просто идеальной для клиентов из России. Ведь в памяти многих соотечественников ещё сохранились воспоминания о гиперинфляции 90-х годов, когда существовал большой спрос на товары непродовольственной группы по минимальным ценам. Краткая история Fix Price:
Сегодня общая площадь торговых площадей Fix Price составляет 1022 млн. м2. Товарный ассортимент Fix PriceФормат работы Fix Price был заимствован у иностранных предпринимателей. За рубежом более 50 лет успешно работают магазины с товарами по минимальной и фиксированной цене. В их числе – Daiso (Япония), 99 Cents Only Stores (США), Dollar Tree (США). По словам Сергея Ломакина, такие торговые точки хорошо адаптируются к различным экономическим условиям и поэтому прекрасно подходят для рынка России. Сразу после открытия сеть Fix Price предлагала клиентам большой выбор бытовых вещей для дома по 30 рублей:
В 2010 году фиксированная стоимость продукции из ассортимента поднялась до 36 рублей. Благодаря 100% импорту компания Fix Price устанавливала минимальную закупочную стоимость. В цепочке формирования цен отсутствовали ненужные звенья, что позволило свести к минимуму операционные издержки. Высокая эффективность бизнес-модели, выбранной для сети Fix Price, достигается за счёт следующих критериев:
Эксперт Д. Кирсанова говорит, что размер капиталовложений в торговые сети Fix Price существенно меньше по сравнению с другими магазинами. Спустя 3 года после открытия данная компания смогла стать безубыточной. Сейчас торговые точки Fix Price предлагают покупателям 20 различных категорий продукции и 1800 наименований продукции. Около 50% прибыли даёт непродовольственная группа. Ниша бытовой химии и косметики обеспечивает сети 25% дохода. Оставшиеся 25% — консервы, снеки и бакалея. Нестандартный формат магазинов Fix Price даёт возможность снижения инфляционного давления, а ещё — повышает интерес к дешёвым товарам со стороны покупателей. Большое количество категорий и постоянное обновление ассортимента — два преимущества, позволяющие торговой сети стабильно и планомерно развиваться. В 2015 году в Fix Price появилось ещё одно новшество — категории фиксированных ценников. На протяжении 10 лет стоимость всех товаров сети составляла 1 доллар. Но на фоне девальвации национальной валюты руководителям магазина пришлось поменять стратегию. Теперь покупатели могут выбирать здесь товары в 7-ми ценовых категориях (от 50 до 249 рублей). В 2021 году Fix Price заняла 51-е место в рейтинге крупнейших частных торговых компаний РФ от Forbes. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |