На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Как Fix Price за 10 лет смогла стать одной из крупнейших компаний на рынке? Новости кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости кино
Как Fix Price за 10 лет смогла стать одной из крупнейших компаний на рынке?

Как Fix Price за 10 лет смогла стать одной из крупнейших компаний на рынке?

автор | 31.01.2023

По итогам года от Forbes на категорию «Тренд Года» была номинирована Fix Price — сети торговых точек с фиксированной стоимостью на всю продукцию. Её основатели — Артём Хачатрян и Сергей Ломакин в 2006 году стояли у истоков создания IPO «Копейка», а в 2012 активно развивали IPO «Центробувь». И если другие проекты бизнесменов не имели успеха, то Fix Price стала прибыльной и помогла своим владельцам заработать по несколько миллиардов долларов прибыли.

По итогам года от Forbes на категорию «Тренд Года» была номинирована Fix Price — сети торговых точек с фиксированной стоимостью на всю продукцию. Её основатели — Артём Хачатрян и Сергей Ломакин в 2006 году стояли у истоков создания IPO «Копейка», а в 2012 активно развивали IPO «Центробувь». И если другие проекты бизнесменов не имели успеха, то Fix Price стала прибыльной и помогла своим владельцам заработать по несколько миллиардов долларов прибыли.

По состоянию на март 2021 года инвестиционная стоимость сети Fix Price составила $3.8 млрд. Сегодня горячая линия Fix Price и филиалы магазинов работают в разных странах постсоветского пространства (Казахстан, Грузия, Россия, Беларусь, Киргизия, Узбекистан, Латвия). Общее количество магазинов насчитывает около 5 тысяч торговых точек.

История создания Fix Price

Сеть магазинов Fix Price начала развиваться в 2007 году. В тот период её создатель, бизнесмен Сергей Ломакин отправился на учёбу в США, где планировал освоить навыки развития магазинов с фиксированной стоимостью на товары. В интервью Forbes он сообщил, что такая бизнес-модель показалась ему просто идеальной для клиентов из России. Ведь в памяти многих соотечественников ещё сохранились воспоминания о гиперинфляции 90-х годов, когда существовал большой спрос на товары непродовольственной группы по минимальным ценам.

Краткая история Fix Price:

  • Декабрь 2007 года — первый магазин «Fix Price» начал свою работу;
  • 2008 год — расширение торговой сети до 70 объектов;
  • 2013 год — в составе Fix Price насчитывается уже большее 1 тысячи магазинов;
  • 2015 год – количество торговых объектов Fix Price достигает 2 тысяч единиц;
  • 2016 год — филиалы компании открываются в Грузии и Казахстане;
  • февраль 2021 года — клиенты Fix Price узнают, что компания планирует разместить первый магазин в Лондоне;
  • современный Fix Price насчитывает 5 тысяч магазинов, которые открыты в 79 регионах РФ и постсоветских странах;
  • 25 лет предприниматели Сергей Ломакин и Артём Хачатрян успешно развивают сетевой бизнес;
  • Работа 516 магазинов Fix Price осуществляется по франшизе.

Сегодня общая площадь торговых площадей Fix Price составляет 1022 млн. м2.

Товарный ассортимент Fix Price

Формат работы Fix Price был заимствован у иностранных предпринимателей. За рубежом более 50 лет успешно работают магазины с товарами по минимальной и фиксированной цене. В их числе – Daiso (Япония), 99 Cents Only Stores (США), Dollar Tree (США). По словам Сергея Ломакина, такие торговые точки хорошо адаптируются к различным экономическим условиям и поэтому прекрасно подходят для рынка России.

Сразу после открытия сеть Fix Price предлагала клиентам большой выбор бытовых вещей для дома по 30 рублей:

  • электротовары;
  • мелкие автотовары;
  • ручной инструмент;
  • канцелярские принадлежности;
  • продукты питания;
  • бытовая химия.

В 2010 году фиксированная стоимость продукции из ассортимента поднялась до 36 рублей. Благодаря 100% импорту компания Fix Price устанавливала минимальную закупочную стоимость. В цепочке формирования цен отсутствовали ненужные звенья, что позволило свести к минимуму операционные издержки.

Высокая эффективность бизнес-модели, выбранной для сети Fix Price, достигается за счёт следующих критериев:

  1. в продаже нет скоропортящихся, замороженных и охлаждённых продуктов;
  2. все магазины сети имеют одинаковую площадь;
  3. одинаковый ассортимент, оборудование и цена товаров во всех торговых точках;
  4. стоимость аренды помещений под магазины и склады ниже за счёт их расположения (цокольный или 2-й этаж).

Эксперт Д. Кирсанова говорит, что размер капиталовложений в торговые сети Fix Price существенно меньше по сравнению с другими магазинами. Спустя 3 года после открытия данная компания смогла стать безубыточной. Сейчас торговые точки Fix Price предлагают покупателям 20 различных категорий продукции и 1800 наименований продукции. Около 50% прибыли даёт непродовольственная группа. Ниша бытовой химии и косметики обеспечивает сети 25% дохода. Оставшиеся 25% — консервы, снеки и бакалея.

Нестандартный формат магазинов Fix Price даёт возможность снижения инфляционного давления, а ещё — повышает интерес к дешёвым товарам со стороны покупателей. Большое количество категорий и постоянное обновление ассортимента — два преимущества, позволяющие торговой сети стабильно и планомерно развиваться.

В 2015 году в Fix Price появилось ещё одно новшество — категории фиксированных ценников. На протяжении 10 лет стоимость всех товаров сети составляла 1 доллар. Но на фоне девальвации национальной валюты руководителям магазина пришлось поменять стратегию. Теперь покупатели могут выбирать здесь товары в 7-ми ценовых категориях (от 50 до 249 рублей). В 2021 году Fix Price заняла 51-е место в рейтинге крупнейших частных торговых компаний РФ от Forbes.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.