|
|
На смерть Франкенхаймераавтор Настоящее кино | 08.07.2002Фамилия Франкенхаймер звучит негромко. Не так громко, как Спилберг, Де Палма, Земекис или Кэмерон. Он не был "автором" в европейском понимании этого слова, но фильмы его отмечены чем-то очень важным - единством взгляда, умением под таким углом посмотреть на реальность, что она волей-неволей превращается в кино. Его признанным шедевром, фильмом, который навсегда останется в истории кино, справедливо считается "Маньчжурский кандидат" с Фрэнком Синатрой и Лоренсом Харви. Фильм об американских солдатах, воевавших в Корее, попавших в плен и превращенных в убийц-зомби, был снят в 1962 году. Когда в 1963 году один такой зомби убил Джона Кеннеди, дружившего с Франкенхаймером, фильм был еще в прокате. А в 1968 году Франкенхаймер на своей машине отвез другого своего друга, сенатора Роберта Кеннеди, в отель "Амбассадор" в Лос-Анджелесе - к месту его гибели. Франкенхаймера называли теоретиком заговоров. Действительно, во многих фильмах он показывает закулисную сторону власти и закручивает интригу вокруг правительственных секретов, грязных тайн большой политики. Но в сущности ему совершенно безразлично, что скрывается в загадочном чемоданчике, за которым охотятся герои его последнего удачного триллера "Ронин" (1998). Куда важнее, чтобы было красиво, эффектно, стремительно. А автомобильная погоня в "Ронине" настолько впечатлила концерн BMW, что последней работой Франкенхаймера стала виртуозная рекламная короткометражка "Засада" (2001) - о водителе, спасающем своего пассажира от банды вооруженных грабителей. Но не надо унижать его словом "ремесленник". Просто он был человеком, который верил в кино и в изображение больше, чем во все остальное на свете. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |