|
|
Рецензия на DVD «Человек с поезда»автор Настоящее кино | 14.03.2003Режиссёр: Патрис Леконт Снимать фильмы Патрис Леконт умеет. Причем снимать такие фильмы, которые нравятся одновременно и критикам, и публике. Взять хотя бы его предыдущую картину — «Улица наслаждений», с успехом прошедшую в кинотеатрах и тепло принятую на Каннском кинофестивале. Новая работа режиссёра, вышедшая по горячим следам «Улицы...», уже завоевала приз зрительских симпатий Венецианского фестиваля. Фильм-поэма. Наверное, так можно охарактеризовать эту картину. Снятая чрезвычайно деликатно и трогательно, она задевает самые потаённые струны зрительской души. Рассуждая о главном — об уюте домашнего очага — режиссёр не позволяет себе излишней сентиментальности. Напротив, изобразительные средства выбранные им весьма необычны, но точны. Автор уделяет много внимания мелочам, ставшим для нас привычными атрибутами повседневности, которые, в ракурсе повествования принимают совсем другие вес и значимость. Перенося действие на пустые безразличные улицы, режиссёр подчёркивает их отчуждённость холодными фильтрами. Психологический эффект, возникающий от чередования стерильных натурных и уютных домашних эпизодов потрясает... В сонный французский городишко, в котором никогда ничего не происходит, в котором жители не запирают дома на ночь, в котором царит атмосфера всеобщего гостеприимства, приезжает человек. Он прожил интересную, полную опасностей жизнь и он устал. Он — грабитель банков. Случай сводит его с пожилым учителем поэзии, всю жизнь прожившим в этом городке и мечтающим хоть как-то взорвать размеренный ход вещей. Мелкими, незначительными штрихами, изображает Леконт начало глубокой дружбы. Всего три дня есть у героев, чтобы осуществить мечты. Решаться ли они на радикальное изменение уклада своих жизней? И пусть финал этой удивительной истории покажется немного сказочным — ради волшебства, предшествовавшего ему можно простить всё. Мягкая, но детальная прорисовка не меняется в худшую сторону ни на тёмных сценах, ни на эпизодах, снятых через фильтр. Стандартный набор бонусов — фильмографии, каталог и анонсы — явно не то, чего заслуживает картина. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |