На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Внеклассное зрение: «Маргарет» фильм Маргарет* Смотрим дома
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Смотрим дома > фильм Маргарет*
Внеклассное зрение: «Маргарет»

Внеклассное зрение: «Маргарет»

автор Анатолий Ющенко | источник Filmz.ru | 22.01.2013

Семнадцатилетняя Лиза очень виновата. Она знает, что причастна к дорожно-транспортному происшествию, унесшему жизнь женщины. Делая попытки сознаться в своем проступке, она, к своему удивлению, всё время наталкивается на непонимание окружающих. Ее семья, ее друзья, ее учителя — никто не поддерживает искренних попыток девушки. Так совершенно неожиданно Лиза узнаёт простую истину. Что рано или поздно идеалы молодости всегда сталкиваются с реальной жизнью и разбиваются об компромиссы мира взрослых людей.

Проходит десять минут, полчаса, час. А ты так и не нашел в кадре ту, чьим именем назван фильм. Где-то в середине этой почти что трехчасовой ленты играющий учителя по литературе Мэтью Бродерик принимается зачитывать вслух строчки из «Весны и осени» британского поэта Джеральда Мэнли Хопкинса. Коротенькое стихотворение посвящено некой Маргарет, юное, пламенное и невинное сердце которой черствело с каждым новым годом. Закончив, преподаватель озирается по сторонам и просит проинтерпретировать стихотворение смущенную Лизу — ученицу старших классов, чьи мысли на этот момент сильно далеки от поэзии. Лизе семнадцать лет. Несколькими днями ранее она стала свидетелем трагического инцидента. Водитель автобуса, отвлекшись на нее, проморгал «красный» на светофоре и сбил насмерть прохожую. Будучи единственным свидетелем аварии, Лиза пытается понять, как ей поступить: сказать правду, разрушив тем самым жизнь того, кто к этой ужасной трагедии причастен, или солгать и попытаться как-то жить с этим дальше. Принимая единственное, на свой взгляд, верное решение, героиня яростно хватается за идеалы молодости, к сожалению, не понимая ввиду своего нежного возраста, что всем нашим идеалам свойственно со временем больно разбиваться об компромиссы мира взрослых людей — мира, для которого твое имя ничего не значит — будь ты Лизой, Маргарет или кем угодно еще.

«Маргарет*» — наш личный победитель в неофициальной номинации «большой фильм, который никто не заметил». Съемки картины проходили в 2005 году, ее тихая американская премьера состоялась лишь шесть лет спустя (ровно столько понадобилось режиссеру Лонергену, чтобы придти к компромиссу со студией, не желавшей выпускать 150-минутный «опус магнум» в прокат). До наших кинотеатров лента, увы, так и не дошла, чему, конечно, нет оправдания. «Маргарет» — действительно прекрасный фильм, каких давно уже не было. Умнейший Лонерген сплел здесь воедино независимую «coming-of-age» драму и злую нью-йоркскую комедию о шрамах, оставленных на теле США событиями 9/11. Весь фильм назойливая девица (потрясающая здесь Пакуин, чей талант раздражать с первых секунд, наконец, нашел должное применение) бегает со своей никому не нужной «правдой» как с писаной торбой. Пытаясь достучаться до окружающих, девушка бросается из крайности в крайность, но вокруг — сплошное ничто; формальности, которые ничего не значат; шум ради шума. Разумеется, какофония для Лонергена — сознательный прием. Америка с ее зацикленными на себе нью-йоркскими невротиками здесь не столько повод для сатиры, сколько наглядная иллюстрация тотальной невозможности диалога, которая инфицировала после 11 сентября страну, как какая-то неизлечимая болезнь. В попытке искупить свою вину на протяжении трех часов Лиза занимается тем, что пытается перевесить ее на других. «Другие» что-то бубнят в ответ, но ни себя, ни девушку не слышат. Единственный внятный диалог в этом патологически разобщенном мире состоится лишь к финалу. В нем нет слов. Придя на оперный концерт, вечно обиженные друг на друга мать и дочь возьмутся за руки и громко зарыдают, невзирая на осуждающие взгляды зевак — сцены столь емкой, пронзительной и одновременно говорящей американский кинематограф не видел уже давненько .

теги: внеклассное зрение, драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Маргарет*

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.