|
|
Рецензия на DVD «Короли шутки»автор Настоящее кино | 04.02.2004Режиссёр: Клод Зиди Два неудачливых приятеля, грезящих о лаврах самого Чарли Чаплина, выступают в местном театре с юмористическими миниатюрами. Сочиняя уморительные гэги, они перебиваются случайным заработком и почём свет клянут «бездарную» знаменитость Гаэтана, отбирающего у них кусок хлеба. Но когда сам Гаэтан предлагает друзьям поработать у него сценаристами, их мнение о своём работодателе «вдруг» резко меняется... Удивительно, сколь непритязательными кажутся сегодня, столь знаменитые и горячо любимые в советские времена, французские комедии. Казалось бы, все ингредиенты на своих местах: восхитительная история, открывающая безграничные возможности для создания комичных ситуаций, современный классик Клод Зиди в качестве режиссёра и далеко не последние актёры Тьерри Лермитт и Мишель Серро в главных ролях. Но, даже не смотря на эти козыри, картине очень сильно не хватает драйва и действительно смешных гэгов, вытянувших бы скромную юмореску на уровень комедийных суперхитов, коими в нашей стране и по сей день остаются «Игрушка», «Беглецы», «Папаши» и «Невезучие». И дело тут совсем не в режиссёре или актёрах, причина очевидной беспомощности картины кроется в самой личности Зиди. Будучи человеком, от природы одарённым, он, чувствуя, как его естество настойчиво требует самовыражения, старается лично писать сценарии к своим проектам. Приходя на съёмочную площадку переполненным эмоциями и ещё не остывшим от буйства красок написанных им гэгов, он с головой окунается в холодную прорубь режиссуры. И вот тут-то и начинается конфликт между Зиди-сценаристом и Зиди-режисёром. Пока первый связал все шутки общим сюжетом, второй начинает бурно фонтанировать идеями их визуального решения. И, стараясь каждый гротеск преподнести, как лучшую шутку картины, он напрочь забывает о связном повествовании, превращая изначально хорошую историю в нагромождение абсурдных сценок, разваливающихся на отдельные эпизоды. Впрочем, дабы не чернить Зиди в глазах нашего читателя, давайте вспомним и удачные его работы. Например, две серии «Продажных», шедших в советском кинопрокате под названиями «Откройте, полиция!» и «Продажные против продажных». Благо, что в начале февраля нас ждёт издание первого фильма на DVD, а вскоре на киноэкраны России выйдет и совсем новая, третья часть картины. Меню диска анимировано не очень удачным коллажом из кадров фильма с явно завышенным уровнем громкости. Раздел дополнений предсказуем: каталог, анонсы и фильмографии. Изображение подверглось цифровому ремастерингу, оставив почему-то размерность кадра, равной 4:3. В ходе оцифровки удалось добиться глубокой проработки нюансов, однако вся картина идёт сквозь ватную пелену белого цвета. Звук, хоть и представлен в современной версии DD5.1, тем не менее, вызывает нарекания из-за постоянного фонового шума, присущего звучанию чистой аудиокассеты. Отдельно хочется отметить неудачную суперобложку издания, выполненную на картоне. Решённое, естественно, в стиле всей серии «Классика европейского кино» с синими полями и цветным изображением в центре, оформление вызывает искренне недоумение низким качеством фотографии. Складывается впечатление, что помещённый на обложку слайд, был сделан с помощью функции screen-capture с версии фильма, имеющей очень низкое разрешение. Размытая картинка грешит ребристыми границами объектов и блёклостью гаммы, на фоне которой очень сильно выделяется наложенное изображение Колюша. Хочется пожелать компании в дальнейшем больше времени уделять художественному оформлению своих релизов и держать планку на уровне великолепных обложек «Догвилля», «Астерикса и Обеликса: Миссии Клеопатра» и «Птиц». Киноману на заметку: В фильме приняли участие-камео несколько знаметийших французских актёров. И если Филлип Нуаре, Пьер Ришар и Клод Брассе просто мелькнули во сне одного из главных героев, то Колюшу досталась уже небольшая роль со словами. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |