|
|
Рецензия на DVD «Вий»автор Настоящее кино | 23.03.2004Режиссёр: Александр Птушко
«Вий есть колоссальное создание простонародного воображения» «Поднимите мне веки!» Пересказав народное предание в том виде, в каком услышал его сам, Николай Василевич Гоголь навеки обессмертил самую, наверное, страшную сказку, когда-либо слагавшуюся русским людом. В ней слились воедино языческие верования в существование ведьм, нечистой силы и чего-то жуткого, некоего высшего существа, являющего квинтэссенцией всех крестьянских страхов, и христианские постулаты и убеждения. Пересматривая картину, невольно поражаешься мастерству тогдашних специалистов по гриму — вурдалаки и упыри ничем не уступают уродам из «Ночного народа» Клайва Баркера! А уверенное нагнетание атмосферы ужаса, предчувствия беды и неминуемого рока, и сейчас заставляющих невольно вздрагивать зрителя, лишь подчёркивает неофициальное звание Александра Птушко, как главного режиссёра-сказочника России. Каникулы киевской семинарии оказались роковыми для философа Хомы. Попросившись на ночлег в заброшенный хутор, он лицом к лицу столкнулся с дряхлой ведьмой, наложившей на Хому злые чары. Кое-как вырвавшись от карги, он с ужасом узнает, что умирающая панночка, в которую обратилась ведьма на заре, просит именно его читать заупокойную. Три ночи сражается Хома за душу усопшей, но разве можно противостоять зловещему Вию?! Отличное оформление обложки диска сразу настраивает на предвкушение чего-то потустороннего и мистического. Изображение картины подверглось полной реставрации, благодаря чему из картины исчезли огрехи плёнки и всевозможные артефакты времени. Однако первые же кадры демонстрируют дрожание цветности и не самую высокую детализацию. Цветовая палитра получилась достаточно насыщенной для того, чтобы передать театрализованную живописность постановки. Неудовольствие вызывает лишь дёргающиеся кое-где монтажные склейки, что, впрочем, не является виною реставраторов, а осталось единственным напоминанием о возрасте ленты. Дополнения представлены занимательным фотоальбомом со съёмочной площадки, текстовым перечнем всех экранизаций писателя и фильмографиями. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |