|
|
Рецензия на DVD «Наци»автор Александр Голубчиков | 24.03.2004Режиссер: Винфрид Боненгель Любопытно, однако, как в представлениях кинематографистов по-разному выглядит 1989 год. Для одних в эпохе перемен присутствует романтика, как это случилось в ленте Вольфанга Беккера «Гуд бай, Ленин!», для других, как в «Солдатах Буффало» — безумие противостояния и абсурд. Для документалиста Винфрида Боненгеля 1989 год был годом боли и нарождения в рядах юных бывших ГДРовцев движения неонацизма — проблема, которая и сегодня актуальна в нестоличных городах России, Франции, Великобритании. В Германии неонаци рождались в тюрьмах, там создавались ячейки, оттуда шло руководство действиями подчиненных воле Великой Нации по всей стране. В своей саге о растраченном времени Боненгель жесток, как и положено хирургу или документалисту. Его герои становятся жертвами сексуального насилия, ломают себе кости и погибают на улице на глазах друзей. Однако странное дело, к его правде быстро привыкаешь. Что шокирует в первых кадрах, к концу уже становится если не привычным, то обыденным. И возникает чувство отсутствия жалости, даже к тем, кто пришел на адову дорогу по брусчатке, выложенной благими намерениями или унижением. Это ни в коем случае не пропаганда нацизма. Однако, драматизм и масштаб истории, хотя временами пугает и шокирует, возбуждает лишь желание пересмотреть «Американскую историю Х». Та хотя и более слащава, но с точки зрения воздействия на психику более эффективно бьет в цель, чем гангстерская сага времен падения Берлинской Стены в версии Боненгеля. Пускай не пугают вас титры «Наци» — испещренная царапинами кинопленка кадров хроники всего-навсего удачная попытка переноса в прошлое, во времена, когда Берлинской стене оставалось стоять еще совсем немного. В остальном же качество изображения и звука нареканий не вызывает. Дополнения весьма скромны — фильмографии, анонсы и анимированное меню озвученное истошными криками из одной из самых жестоких сцен картины и немецким маршем. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |