|
|
Неглубокая могила / Shallow Grave, Великобритания, 1994автор Денис Данилов | 07.09.2004Режиссёр: Дэнни Бойл Сдав комнату незнакомцу, Алекс, Дэвид и Джулиет не предполагали, что всего через сутки обнаружат его мёртвым с огромным чемоданом, полным наличных. Овладевший друзьями азарт толкает их на авантюру – обезобразив тело до неузнаваемости, они закапывают труп в лесу, наслаждаясь внезапным богатством. Но проходит время, и за деньгами приходят нежданные визитёры… Ни до, ни после Альфреда Хичкока, ни одному кинематографисту не удавалось, развязав интригу, сдержать действие в границах небольшого замкнутого пространства. «Верёвка» (The Rope, 1949) продемонстрировала миру гений великого британца, дотянуться до которого желали многие. Самыми самонадеянными почему-то всегда были новички, которые, то ли полагаясь на свежесть взгляда, то ли дерзко веруя в собственную гениальность, регулярно бросают вызов нетленной классике. Стоит ли говорить, что в желании прикоснуться к высокой планке, все постановки топчутся в рамках нелицеприятной классификации – «удачная попытка» / «полный провал». Дебют Дэнни Бойла относится к первым, демонстрируя интересные решения, позднее развитые в триумфальной ленте «На игле», и ещё не окрепший, но уже узнаваемый авторский стиль. Впрочем, практически на каждую находку у Бойла приходится по ошибке, удерживающей баланс картины на нейтральной отметке. С одной стороны, режиссёр всего несколькими выверенными штрихами за минимум экранного времени знакомит зрителя с главными героями, раскрывая их внутренний мир и сложную паутину взаимоотношений. Но на другой чаше весов одновременно оказывается напускной эпатаж, подчёркнуто жестокие сцены расчленения, хоть и не демонстрируемые крупным планом, но и не остающиеся за кадром. И даже виртуозное наблюдение за постепенным обесчеловечиванием и вырывающимися наружу внутренними демонами не компенсируют череду оборванных сюжетных линий, связанных с оставшейся нераскрытой вереницей проходных персонажей. Однако, несмотря на явные огрехи и шероховатости, картина заслуживает повышенного балла, как пример становления мастера и формирования стиля, доведённого до совершенства в последующих постановках. К сожалению, раздел дополнений предлагает нашему вниманию лишь непереведённый трейлер, что ничтожно мало для любого издания. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |