|
|
Рецензия на DVD «Идиоты»автор Настоящее кино | 26.10.2004Режиссер: Ларс фон Триер В каждом из нас прячется идиот — убеждена группа людей, что живет в пустом загородном доме. И стоит выпустить этого идиота наружу, как жизнь снова обретет утраченные краски, а веселью и вседозволенности не будет конца. Во всяком случае до тех пор, пока тебя окружают доверчивые чужаки и опьяняющая безнаказанность кажется самым прекрасным чувством на свете. Второй фильм манифеста, созданный его главным идеологом, на поверку оказывается самым слабым из трех картин «Догмы», выпущенных компанией Ruscico. Напускная бесшабашность и показная провокационность при ближайшем рассмотрении оказываются самоироничным эпатажем, попыткой нащупать границу дозволенного, за которой киноавангард превращается в дурную безвкусицу. Общину идиотов интересно трактовать аллегорией самого манифеста в кинематографических реалиях, в которых Триер оказывается отнюдь не Стоффером — нелюдимым инициатором странного развлечения, на которого режиссер столь явно проецировал собственные фобии и убеждения. Нет, Триер здесь — безобидный Йеппе, вкусивший плод любви и не пожелавший более играть по столь странным правилам. Его последующие картины лишь подчеркнут это сходство, нарочито нарушая догматические каноны, уводя зрителя так максимально далеко от идей манифеста, насколько это вообще возможно. Даже еще горя идеями «Догмы», Триер, как натура бунтарская, специально загоняет себя в угол возведенными условностями, заставляя протестовать против себя самого и неприметно, словно исподтишка, нарушать установленные собою же правила, включая музыку там, где быть ее недолжно. Пожалуй, это и есть ключевой эпизод «Идиотов», в котором режиссер стирает невидимую грань между идиотизмом экранным и идиотизмом зрительским, обращая название картины к тем, кто готов восторгаться любой поделкой просто потому, что за ней стоит чье-то громкое имя. Стильно оформленное меню серии открывает доступ к уникальным, дополняющим друг друга бонусам. На второй «Догме» это текстовый рассказ о создании манифеста и взгляд на биографию Ларса фон Триера. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |