|
|
Интервью с Жераром Кравчикомавтор Денис Данилов | 22.11.2007Москву в н-цатый раз посетил Жерар Кравчик — режиссер «Васаби», ремейкизатор «Фанфан-тюльпана» и постановщик сиквела-триквела-квадриквела «Такси». Попутные ветры раздули паруса француза по поводу мировой премьеры его новой комедии «Красный отель». И мы, естественно, не смогли не использовать момент, чтобы не поговорить с мосье по душам.
О вас не так много информации в Интернете. Известно лишь несколько фактов: польские корни, изучение экономики и основ торговли, парижская киношкола. А что осталось между строк, как вы оказались в объятиях кинематографа?
Карьеру вы начали серьезно: четыре номинации на «Сезар», приз Монреаля, а сейчас снимаете легкое коммерческое кино. Что, по-вашему, больший вызов для режиссера — сделать авторский фильм-высказывание или блокбастер, который понравится всем? И еще я хочу сказать одну вещь. Когда вы заваливаете серьезный фильм, когда он оказывается неудачей, все равно что-то остается. Остается атмосфера, остается пара-тройка интересных идей, которые были в этой картине. Когда вы заваливаете комедию, не остается ничего, кроме стыда и чувства некоторой неловкости. Это все равно, как если бы я рассказал вам забавный анекдот, а вы не засмеялись. Вы испытываете за меня неловкость, я испытываю чувство стыда, и это все. Поэтому, провалить комедию — самое страшное, что может случиться с режиссером.
В версии «Красного отеля» 1951 года центральным комиком был Фернандель, и играл он монаха. У вас это Кристиан Клавье и образ владельца гостиницы. С чем связано такое смещение акцента? Поэтому все акценты смещены в сторону Фернанделя, это гвоздь фильма, на нем все строится, а все остальные персонажи как бы немного не в фокусе, они несколько смазаны, они не так выпукло прописаны. И когда Кристиан Клавье вернулся к этому фильму, переписал его, я бы не сказал, что он перенес акценты на хозяев таверны. Мне кажется наоборот, что он уравновесил сценарий, что у нас стало девять главных действующих лиц, каждый из которых получил свою пластику, свою манеру говорить, манеру одеваться. Они стали гораздо более яркими. Мне показалось, что фильм несколько выровнялся, но это — мое личное мнение. Тот режиссер, что после меня обратится к этой истории, может быть, расставит акценты по-своему.
Общепризнанно, что в Голливуде наблюдается большой дефицит свежих идей. Сегодня я почитал форумы на AlloСine, и с удивлением обнаружил, что французские киноманы сетуют на ту же проблему — очень много национальных ремейков и сиквелов. С чем это связано? Но ведь бывают и совершенно другие ремейки. Американцы взяли «Такси» и пересняли его, они исходили просто из коммерческого расчета — раз во Франции фильм собрал столько денег, мы поменяем сценарий и сорвем Джек-пот. Они ничего не сорвали ни в Америке, ни во Франции. Значит, ремейки тоже бывают разные.
А насколько открыт французский кинобизнес? Может ли сценарист с улицы придти к вам, сказать: «У меня есть история, которая потрясет мир!» и заключить контракт? Да не только сценарии! Многие актеры хотят, чтобы я с ними встретился: «Слушай, у тебя скоро будет фильм. Не в этом, так в следующем я пригожусь!». И все хотят познакомиться, и все оказываются ужасно симпатичными людьми. Поэтому, мой принцип таков: оставить двери открытыми, но не дать себя заполнить и поглотить всем этим. Но присылают действительно много, и пришел, кстати, первый русский сценарий, который я прочитал — и он совсем не плох. Люк Бессон, к примеру, получает по несколько сотен сценариев в день. Конечно, сам он их не читает. У него есть специальные люди, которые пишут аннотации сценариев и передают ему самое интересное. Сценарии приходит в другие продюсерские компании, и в Gaumont, и в Центр Национальной Кинематографии, где заседают две комиссии, изучающие рукописи и выдающие на них авансы. Конечно, пытаться надо.
В России вас любят и знают в первую очередь по сиквелам «Такси». Мне бы хотелось немного поговорить о сериале. В чем заключались ваши функции в работе над первой серией, в титрах которой вам вынесена благодарность? Через месяц восстановительный период закончился и я ему символически отдал ключи от фильма, чтобы он продолжал. Но я все-таки сделал для этого фильма очень многое: я начал и сцены экшн и задал им ритм, и я начал работу с актерами. У меня был готовый сценарий, по которому должен был работать Перес, и по которому работал я, но характеры не были в нем обозначены полностью. Например, я прекрасно помню первую сцену, которую снимал. Это была сцена, где комиссар Жибер произносит фразу «Попала птичка в клетку!». И я понял, что он говорил эту фразу как на телевидении, то есть с дикой паникой — а мне его персонаж представлялся категорически смешным. Я попросил актера произносить текст как вдохновленный поэт. И это так точно задало тон, что и в других фильмах мы развивали именно это актерское решение. Я думаю, именно поэтому второй, третий, четвертый фильм Бессон поручил снимать мне.
По своей сути, «Такси» запросто может превратиться в многолетний франчайз — герои могут колесить по городам Европы (может, даже, заехать в Россию), за баранкой могут оказаться их подросшие дети. Какое направление возьмет сериал, и когда мы увидим «Такси 5»? Печатную версию интервью читайте в журнале «Ваш досуг».
читать также: все новости о фильме Красный отель
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |