|
|
30 ММКФ. День третий: «Сад»автор Мария Гросицкая | 23.06.2008Сергей Овчаров, знаменитый своими фильмами «Небывальщина», «Левша», «Сказ про Федота-стрельца», экранизировал «Вишневый сад», взглянув на пьесу глазами самого Чехова. Получилась эксцентричная комедия, в которой герои любят, плачут, смешно передвигаются и говорят, и при этом неизменно вызывают зрительское сочувствие. Картину «Сад» показали журналистам на третий день Московского кинофестиваля. Ситуацию, при которой финансовой стороной кинопроцесса и музыкой к фильму занимается один и тот же человек, легко можно отнести к области несбыточных фантазий мечтательных чеховских героев. Но в «Саде» так и есть: композитор и продюсер здесь Андрей Сигле, генеральный директор студии «Proline-film». А режиссер — Сергей Овчаров, тонкий и ироничный знаток народного колорита, фольклорных корней русского искусства. В «Саде» это особое мастерство режиссера ясно читается. Картина Овчарова начинается с Фирса. Смешной и трогательный старик в исполнении Игоря Ясуловича, со своей походкой в раскоряку и вечным бормотанием «Эх ты, недотепа», связывает серию эпизодов фильма в единое целое. Как утонченная, чувствительная Раневская (Анна Астраханцева-Вартаньян) — живое воплощение вишневого сада, так Фирс — душа доживающего свой век поместья. Помимо них в картине — ряд ярких, обаятельных персонажей, которых исполняют талантливые питерские актеры. Каждый лепит свою роль любовно и тщательно, в результате «Сад» звучит какой-то удивительно мягкой и проникновенной музыкой. Вроде и смеешься весь фильм, а в финале ощущение как от прощания с кем-то дорогим и любимым. И кажется, именно так это и задумал Чехов, для которого «Вишневый сад» стал последней пьесой: прощанием и, возможно, прощением всем тем слабым и милым людям, которые становились героями его произведений. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |