|
|
30 ММКФ. День пятый: «Однажды в провинции»автор Мария Гросицкая | 25.06.2008Журналистам показали третью русскоязычную конкурсную картину: «Однажды в провинции» Екатерины Шагаловой. «Однажды в провинции» на фестивале ждали, казалось, с особым нетерпением. Еще на пресс-конференции открытия представители отборочной комиссии несколько раз упоминули Шагалову в качестве предмета особой гордости: им удалось отвоевать ее фильм у Кинотавра. Но кто от этого выиграл, еще предстоит разобраться. Для Шагаловой «Однажды в провинции» — не дебют. На ее счету уже есть кинопоэма о сумасшедшем доме «Собака Павлова», которая вышла в 2005 году и была принята вполне неплохо. Новый фильм в некотором роде — тоже о сумасшедших. Только живут они не в психушке, а в провинциальной дыре. Здесь, как и следовало ожидать, грязь, пьянство и разложение нравов. Сюда забрасывает судьба девушку Настю, которой пришлось покинуть Москву после того как оборвалась ее актерская карьера. Настя сначала поражается скотству, в котором живет народ, в том числе ее родная сестра, однако постепенно свыкается и даже находит свою любовь. Но несчастный случай кладет конец светлым надеждам на будущее. В чем нельзя заподозрить Шагалову после просмотра фильма, так это в том, что в последние годы она мало смотрела прогрессивных отечественных картин. В «Однажды в провинции» различаются следы и «4» Хржановского, и «Эйфории» Вырыпаева, и — это уже успело стать общим местом — «Груза 200» Балабанова. А может быть, дело в самой теме провинции, которую как ни поверни, все равно вылезает одно и то же: отвертка в бок, водка, б...во и советская попса. В свои 32 Шагалова рскрыла тему вполне масштабно. Толпы грязных и потерянных людей у нее строем чешут по грязи под «Белые розы» Шатунова, несущиеся из динамиков. Антиутопия на постсоветском материале. Только есть подазрение, что даже для иностранных членов жюри все это уже не вполне ново.
читать также: все новости о фильме Однажды в провинции
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |