|
|
30 ММКФ. День седьмой: «Дзифт»автор Мария Гросицкая | 27.06.2008Болгарский фильм Явора Гырдева «Дзифт» взорвал Конкурс 30 Московского кинофестиваля черным юмором и отсылками к нуару и соцреализму. «Впереди страна Болгария, позади река Дунай» Фактура фильма и есть, собственного говоря, дзифт. Оба значения этого экзотического слова зрителю дальновидно сообщают в самом начале. Дзифт — это, во-первых, гудрон, а во-вторых, на сленге, говно. При просмотре стоит иметь это в виду, вместе с тезисом, предваряющим начальные тиры: «Чем больше дерьма — тем меньше ущерба». Главный герой «Дзифта», парень по кличке Моль, выходит из софийской тюрьмы и отправляется на поиски своей возлюбленной Ады. На воле его ждут не самые приятные сюрпризы: пока Моль сидел в тюрьме, в Болгарии воцарился коммунизм, а возлюбленная связалась с бывшим сообщником Слизнем. Героя ждут пытки, предательства и бегство по мрачным софийским улочкам. Но он один владеет секретом, как из дерьма извлечь настоящий алмаз. Используя, как догадывается зритель, гудрон. Явор Гырдев — болгарский режиссер, до недавнего времени работавший в театре. В 2004 году его спектакль «Человек-подушка» участвовал в фестивале «Сезон Станиславского». За Гырдевым закрепилась слава постмодерниста, свободного в выборе художественных средств, психолога и провокатора, идущего в ногу с современными культурными тенденциями. «Дзифт» — первый полнометражный фильм Гырдева. Здесь видно, с какой свободой обращается режиссер с жанрами и стилями, на первый взгляд, никак друг с другом не сочетаемыми. Советские песни у Гырдева прекрасно вписываются в атмосферу «черного» фильма, а непристойные шуточки преспокойно соседствуют с культурными аллюзиями вроде «роковая женщина — самка богомола». Но истинное удовольствие доставляет «Дзифт» даже не тонкостями жанра и почти тарантиновским драйвом, а неиссякаемым юмором. Это первый по-настоящему смешной фильм в конкурсной программе. Не говоря уже о том, что это единственный выдающийся участник Конкурса. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |