|
|
Вий. Возвращение к классикеавтор Александр Голубчиков | 28.01.2009Не зря «Вий. Возвращение» вписался в число самых ожидаемых нашей редакцией картин. Визит на Киностудию им. Горького, на территории которой творится самый страшный фильм (теперь уже наверняка) 2009 года, утвердил нас в том, что ожидания не были напрасными. Как выяснилось, не только самый страшный, как и было обещано, но и один из самых масштабных отечественных приключенческих картин последних лет. Кто бы мог подумать, что это все случилось потому, что три друга однажды решили не упускать летящую в руки Синюю птицу. Синей птицей стала идея, летавшая в воздухе в 2005 году, посетившая четыре разные студии, в двух из них она отложила яйца, но лишь в одной потомство оказалось не только доношенным, но и откормленным, и выпестованным, и многочисленным. Впрочем, хватит аллегорий! Вiй (укр.) — веко.
Эти мысли и не думали посещать головы группы читателей filmz.ru, которые собрались на проходной киностудии им. Горького в ожидании встречи с создателями «Вия». У каждого был и свой градус ожиданий, и свой скепсис. Еще бы! О проекте говорят уже без малого четыре года, продюсеры демонстрируют занятные видеоматериалы, в которых видна работа художников и режиссеров. Но червь сомнения точил – ну не может быть, чтобы в стране победившего «Волкодава», наш режиссер создал масштабную историю, которая не только порадует визуальными эффектами – этим сейчас не удивить, но расскажет историю, знакомую с детства, так, что в начале просмотра невольно откроется рот, а в финале захочется продолжения. Щедрый аванс? Судя по тому, что нам удалось увидеть и услышать – вполне заслуженный. Формат встречи был изначально не очень понятен ни собравшимся за столом читателям «Настоящего кино», ни, как выяснилось, продюсеру и актеру Алексею Петрухину. Это не ток-шоу «12 злобных зрителей», не журналисты, которым интересны в больше мере, чем творческие, финансовые вопросы, не прокатчики и владельцы кинотеатров, которым надо продавать картину или попытаться объяснить, каким образом продюсеры собираются это делать и какова их маркетинговая стратегия. Ничего этого перед господином Петрухиным не было. Перед ним сидело восемь молодых людей и одна девушка, представляющих наиболее активную кинотеатральную аудиторию. И перед этими людьми ему предстояло держать ответ за несколько лет работы над картиной, мотивом для создания которой стала повесть Николая Гоголя «Вий», и хорошая, как им казалось в 2005 году и кажется до сих пор, мысль создать самый страшный фильм по самой известной небылице отечественной литературы. Уже не раз говорилось в разных публикациях, что в основу сценария легла не каноническая, а первая версия «Вия», опубликованная Гоголем в редакции 1835 года, за которую Виссарион Белинский назвал ее самой слабой в сборнике «Миргород», охарактеризовав, что все там хорошо, кроме всего фантастического и самого Вия (позднее Белинский пересмотрел свои взгляды и высоко отозвался о повести, но Гоголь к тому моменту уже изменил описания некоторых призраков и, похоже, исключил из текста описание событий второй ночи, на утро после которой Хома был уже сед). Любопытствующим, откуда взялись трактовки старых текстов «Вия», рекомендую посмотреть комментарии к полному собранию сочинений Гоголя издания 1937 года. Но один из них, упомянутый в нашей беседе сценаристом Александром Карповым, вполне уместно привести здесь. Этот фрагмент текста вы не найдете в канонических изданиях Гоголя – он был вычеркнут из текста после той самой критики Белинского.
Тут невольно вспоминается проза Говарда Лавкрафта, неправда ли?
читать также: все новости о фильме Вий 3D
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |