|
|
Вий. Возвращение к классикеавтор Александр Голубчиков | 28.01.2009Не зря «Вий. Возвращение» вписался в число самых ожидаемых нашей редакцией картин. Визит на Киностудию им. Горького, на территории которой творится самый страшный фильм (теперь уже наверняка) 2009 года, утвердил нас в том, что ожидания не были напрасными. Как выяснилось, не только самый страшный, как и было обещано, но и один из самых масштабных отечественных приключенческих картин последних лет. Кто бы мог подумать, что это все случилось потому, что три друга однажды решили не упускать летящую в руки Синюю птицу. Синей птицей стала идея, летавшая в воздухе в 2005 году, посетившая четыре разные студии, в двух из них она отложила яйца, но лишь в одной потомство оказалось не только доношенным, но и откормленным, и выпестованным, и многочисленным. Впрочем, хватит аллегорий! С персонажем Флеминга пока есть одна неясность. На каком языке будет говорить картограф? На английском или его будут дублировать? Видимо придут к третьему варианту, который неплохо демонстрируется в рабочих материалах фильма. Грин сбивается с русской речи на английскую, забывая от волнения в какой стране находится, порой не понимает того, что ему говорят, а окружающие его поселенцы относятся к нему, как к своему, хотя и чудаку, и тараторят на своем родном языке, не взирая на то, понимает чужеземец их говор или нет. И в этой комичности ситуации раскрывается режиссерская задумка (а с ней и ответ на вопрос о причине привлечения в картину персонажа-иностранца) – столкновение культур, в которой практичность англичанина, прибывшего из развитой Европы, наталкивается на дремучесть малоросских поселенцев, окапывающих свой хутор рвом, завешивающих все деревья самодельными крестами, и переживающими о том, что кто-то просыпал соль, отчего стоит ждать беды. Будь персонаж даже кем-то вроде Ломоносова, он бы принял это за обычную дремучесть. Для иностранца же это куда более существенный контраст. В ответ на возможные упреки в посягательстве на святое, то есть на классика русской литературы, Александр Карпов напоминает про «Сонную лощину» Тима Бёртона – экранизацию Вашингтона Ирвинга. У классика американской литературы ни слова нет о персонаже Джонни Деппа и о многом другом, что было показано в ленте Бёртона. По сути, это городская легенда, как и сказка Гоголя (похожая, в свою очередь на многие европейские сказки, включая творчество братьев Гримм), которая, пересказанная из уст в уста, обрастала подробностями и деталями. Персонаж же Грина призван докопаться до сути, отделить мистику и байки от реальных событий и рассказать, что же на самом деле случилось в те три ночи в церкви. Прогулка по всем закоулкам помещений студии RFG, которая непосредственно производит «Вия», и ее «домашней» студии визуальных эффектов «21 объединение», состоялось знакомство с мастерской CG-супервайзера Вахтанга Мурадяна. Его стараниями на площадке была введена своего рода система GPS. С ее помощью однажды демонтирована декорация в случае необходимости будет возведена и установлена на свое прежнее место, даже если новая съемка состоится через неделю или месяц. Все конструкции пронумерованы и за ними жестко закреплены места на площадке. А те, возведение которых сочли сложным или ненужным делом, занесены в компьютер и появятся в кадре в строго отведенном для них месту, не сдвинуты ни на йоту. Тут Алексей Петрухин признался, что они пытались снимать одновременно эпизоды из первого и второго фильма «Вия» в однажды возведенных декорациях сразу, в течение нескольких съемочных дней, но потом бросили это бесполезное занятие, отнимающее море времени и душевного напряжения. Посчитали, что здоровье дороже, и стали отправлять сборные конструкции декораций на склад (хотя хранить их, подчас, выходит дороже, чем позднее соорудить точно такие же, но, как известно, дома и стены согревают, даже если они гипсокартонные). Тут же публике было явлено чудо инженерной мысли, которого аборигены прозвали Фаршиком. Существо, чем-то напоминающее Лизуна из «Охотников за привидениями», обитает в пельмешках и галушках, тех самых, что по описанию Гоголя, скачут по столу и сами в рот прыгают. Так вот, в предварительной анимации, эти самые фаршики, вылезали из теста, словно персонаж фильма «Чужой», а потом надрывались от хохота, невольно заставляя смеяться и тех, кто видел эти сцены. Но когда эти склизкие твари на экране начнут размахивать крылышками, уже будет не до смеха. Появившийся вскоре перед нами Олег Степченко был отрекомендован Алексеем Петрухиным, а позднее и присоединившимся к нам господином Карповым, как человек, выжимающий все соки из актеров. Он относится к тем постановкам, которые прежде, чем начать съемку, двадцать раз все отрепетируют, проработают сцены, даже для звездных артистов сделают несколько кинопроб, короче, сработают на совесть. Еще бы, Степченко в этом проекте не только режиссер, но и продюсер. Он-то знает, как деньги зарабатывать и что значит тратить их с умом. Показателен в этом смысле эпизод с двумя бурсаками (актерами, пришедшими в «Вий» прямо со съемок сериала «Солдаты»). В кадре они должны были вести непринужденную беседу, поднимаясь в гору по тропке. Казалось бы, ну что тут сложного! Оказалось, немало. Репетиция прошла в двадцать проходов. Каждый раз режиссер командовал «Мотор!», а оператору шептал: «Не снимай пока». За двадцать дублей отладили работу крана, поняли как снимать, а актеры сатанели, не понимая, в чем дело и спрашивлаи, неужели на такой проход режиссеру не жаль пленки. За двадцать таких подъемов они успели устать, вымотаться и стали еле волочить ноги. Именно этого Степченко от них и добивался. Когда с «солдат» наконец слетел столичный лоск, режиссер добавил последний штрих, подошел к ним, и, зачерпнув грязи, и бросил в лицо каждого по пригоршне. И только после этого скомандовал «Мотор!» по-настоящему и сделал еще дюжину дублей, но уже снимая их на пленку. В другом эпизоде на площадке работали непрофессиональные актеры – артисты чешской RNB-группы, манера поведения и походка которых очень понравилась Степченко. Такими он видел бурсаков. Но стоило ему скомандовать на площадке «Мотор!», как музыканты деревенели и начинали идти едва не строем, «играть» как они идут, и пялиться в камеру. Режиссер и тут пошел на хитрость. Он велел оператору снимать, а музыкантов просто прогуляться в костюмах по площадке и непринужденно о чем-то разговаривать. Этот, снятый «шпионским» методом проход и вошел в картину. Поскольку из присутствующих я один мог отнести себя к журналистам, я не мог не задать вопроса, который обычно интересует акул пера. Бюджет картины меня не очень интересовал, как известно, это не показатель. А вот участие (в размере около пяти миллионов долларов) портала mail.ru в создании картины – очень даже. Как выяснилось, сделано это было не вчера, а на начальных этапах работы над фильмом. Да и один из учредителей mail.ru Дмитрий Гришин входит в число продюсеров картины. Сотрудничество студии с порталом имеет давние корни. Как выяснилось, интернет-мессенджер «Агент@mail.ru» был специально разработан под присутствие в фильме «Мужской сезон. Бархатная революция». И в «Вие» найдется место для продакт-плейсмента. Причем в его размещении создатели проявили немало изобретательности. Я не мог не поинтересоваться у Петрухина, как у продюсера, и у Степченко, как режиссера, чего в ленте больше, авторского подхода или продюсерского. По опыту последних лет, в коммерческом кино, где главенствует продюсер, души в оказывается меньше, чем в авторском. Но когда на протяжении четырех лет занимаешься картиной, она перестает быть проектом, в который просто вкладываются деньги с намерением извлечь прибыль. Судя по лицам и отношению создателей к своему продукту, они вложили всю душу в него, и это заметно. Но упускать возможность заработать на результате они не намерены. Пожелаем удачи создателям картины. После этого визита на студию появилась твердая уверенность, что у них все получится. Еще один отчет о встрече, более детальный и подробный по части хронологии событий.
читать также: все новости о фильме Вий 3D
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |