На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Интервью с Кристианом Бэйлом фильм Терминатор: Да придет спаситель Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Интервью с Кристианом Бэйлом

Интервью с Кристианом Бэйлом

автор Денис Данилов | источник Filmz.ru | 30.05.2009

Каждая встреча со звездой, она, конечно, на уровне личных впечатлений, да и те зависят от массы факторов. Артист может не выспаться, пребывать в скверном расположении духа или злиться из-за однообразных вопросов, звучащих на круглых столах. Мы получили Кристиана Бэйла четвертые по счету, и только его публицисту известно, что именно пошло не так. Но перед нами обновленный Джон Коннор предстал не слишком любезным типом, откровенно тяготившимся пребыванием в компании журналистов.

Поговорить с Бэйлом хотелось о многом: дебюте у Грамматикова, восхождении на голливудский Олимп, ответственности при выборе проектов, перезагрузках, последовавшей вслед за «Темным рыцарем» тенденции к мрачности и реалистичности в ребутах, но оказавшись отбритыми первым же ответом, решили плюнуть на этого неприветливого бирюка и отдать на растерзание коллегам, про себя припомнив спич Are U professional or not?

— Первоначально МакДжи предложил тебе партию Маркуса Райта. Если представить, что ты взялся за нее, кого бы ты хотел видеть в роли Джона Коннора?
— Нет, этого я точно не скажу. Одного моего друга рассматривали на роль Коннора, но я не скажу, кого. Просто я в определенный момент почувствовал, что Коннор мне ближе. С тех пор я понимал, что буду играть его сам, а Сэм (Уортингтон) будет играть Маркуса.

Вот и все. Всего хорошего, Кристиан, и спасибо за рыбу. Все вопросы ниже задавались уже не нами, но поскольку формат круглого стола подразумевает использование любых подходящих для материала реплик, интервью продолжается.

— Как ты считаешь, сиквел может превзойти оригинальный фильм?
— А иначе в нем нет смысла. Он должен быть лучше. Зачем снимать продолжение и не пытаться сделать его лучше оригинала?
— Насколько я знаю, поначалу ты не хотел сниматься. Почему?
— Потому что… ммм… эээ… хммм… Вероятно, вы не задавали людям такой вопрос, а я вот задавал: «Какой ваш любимый фильм про Терминатора?» И всегда ответ — первый или второй. Никто не говорит, что третий. Поэтому четвертая часть мне казалось еще одним гвоздем в гроб франшизы. Я сам очень люблю первые два фильма. Особенно запомнилось ощущение от просмотра второй части в кинотеатре: восторг зрителей и атмосфера вокруг напоминали обстановку на футбольном матче. И я не считал, что нужна еще одна глава. Типа, отворяй ворота — новый «Терминатор» будет. Зачем это? Все давно закончилось. Ну и еще довод — кто такой этот МакДжи? И с чего это он называет себя «МакДжи»? Он лучше других, что ли? Он даже прилетал на встречу со мной в Англию. Причем ему это далось нелегко, потому что он очень боится летать. Он попросил уделить ему полчаса. Ну не могу я отказать человеку, который боится летать, а сам двенадцать часов летел ко мне. Он очень искренне говорил о том, что хочет снять ни на что не похожий фильм. Но при этом он очень уважает всю мифологию Терминатора. Я отказался, потому что сценарий мне не понравился. Меня звали на роль Маркуса, а партия Джона Коннора была очень маленькой. После моего ответа он сказал: «Так может, начнем с чистого листа? Перепишем все заново?»

И тогда я сказал, что это уже интереснее. Но им пришлось нелегко, потому что тогда была в разгаре забастовка Гильдии сценаристов. Соответственно, проект на некоторое время застопорился. Я даже начал сомневаться, получится ли у них осуществить все замыслы. Но я потихоньку начал вникать в суть фильма. Там ведь основной сюжет вращается вокруг Маркуса. В нем соперничают человек и машина. Но в итоге мы все поняли, что у Коннора более человечная роль. По впечатлениям от первых двух «Терминаторов» (в меньшей степени от третьего) я больше был знаком как раз с Коннором. Я определился, что, если даже фильм будет последним, то в нем будет показано становление Джона Коннора. Стало ясно, что можно в дальнейшем раскрыть совершенно новые черты этого персонажа, когда он станет предводителем Сопротивления в будущем. Хотя нам может и не представиться такая возможность. Если зрителям этот фильм не понравится, то продолжения не будет. Но я решил рискнуть. В общем, на начальных этапах все было как-то неспешно. А еще мне просто многие люди говорили, что не стоит сниматься в этом фильме. Меня долго отговаривали, когда я снимался в «Американском психопате» или в «Машинисте». Но ведь фильмы потом всем понравились. Некоторые мне даже начали говорить, что я слишком хорош для такого фильма, как «Терминатор». А я про себя думаю: «Я же не дива там какая-то. Мне нравятся классные боевики». Да, я предпочитаю фильмы, которые меня цепляют. И я готов в таких фильмах сниматься. Пусть даже потом их только человека три посмотреть захочет. Но я на таких фильмах полностью выкладываюсь. Ну и зрелищное кино я люблю, от которого у людей сразу выброс адреналина происходит. Ведь большой экран для того и придумали. Хотя сам я – не фанат кино. Я снимаюсь в фильмах не потому, что мне нравится их смотреть. Я снимаюсь в кино, потому что мне нравится перевоплощаться, мне нравится целиком и полностью погружаться в какую-то определенную тематику. Получается так, что я зацикливаюсь на своей работе. И очень хорошо, когда меня окружают люди, которые (если они, конечно, знают свое дело) в этом на меня похожи — они тоже зацикливаются. Вот почему мне нравится сниматься в кино. Я очень нечасто смотрю фильмы.

— Это уже второй фильм, в котором ты играешь существовавшего ранее персонажа. Подготовка к таким ролям проходит для тебя как-то иначе?
— Ты сейчас про Бэтмена, видимо. Что касается этих двух ролей, я не ожидал, что мне их предложат. То есть, я на это не рассчитывал. Может статься, что я больше не буду сниматься в таких вот блокбастерах. Но я всегда рад подобным предложениям. И работаю я над этими фильмами также как и над остальными, которые обычно не собирают такую аудиторию. Хотя, между «Терминатором» и «Бэтменом» есть существенная разница. Крис Нолан начинал все с чистого листа — он никак не ссылался на предыдущие фильмы. А в «Терминаторе» мы снимаем продолжение. Конечно, третья часть всех немного разочаровала, но мы все равно создали именно логическое продолжение, которое замыкает сюжетный круг. Да, в фильме показано будущее, но оно потом станет прошлым наших героев. Там же все построено на чепухе с путешествиями во времени.
— Но это же как бы ребут всей франшизы.
— Да, конечно, я долго не хотел этого признавать. Просто я не люблю читать рецензии на свою работу. Я только недавно начал осознавать, что, в конечном счете, мы заново перезапускаем фильм. Но ведь с «Бэтменом» все прошло отлично, так что посмотрим, что будет с «Терминатором».

Существует негласное соглашение, по которому никто не спрашивает Кристиана о знаменитом скандале на площадке — мало ли, как он отреагирует. Но отважный коллега из Польши все-таки решил расставить точки над i на свой страх и риск.

— Можно спросить про твою нелепую оплошность на съемках, запись которой обошла весь мир?
— Вам так понравилось, что ты называешь эту запись «нелепой оплошностью»?
— Ну да, ведь ты же сам не придал ей особого значения в тот момент. Ты осознавал, насколько возрос интерес общественности по отношению к тебе, и насколько трудно будет от него избавиться?
— Нет, потому что я никогда ничего про себя не читаю. Я человек, преданный своему делу. И только поэтому общаюсь с прессой. Вот такие крупные фильмы, конечно, являются исключением, потому что тут своя маркетинговая кампания и замешаны большие деньги. Но я на это не обращаю внимания, потому что я уважаю свою работу. А поскольку актер считается представителем фильма, то я готов им быть. Но вообще я бы рад сниматься в кино и ни с кем это не обсуждать. Реальность же такова, что я чувствую себя обязанным тем людям, которые платят за фильм, а значит — платят мне. Поэтому помогаю в прокате фильма. Но я очень не люблю читать кинообзоры, всякие новости шоу-бизнеса. И я вообще почти не в курсе того, что народ обсуждает. Разве что друзья мне пару раз присылали ремиксы. Я почти ничего не знаю, и знать не хочу. Мне всегда нравились непубличные актеры. Так получилось, что после выхода «Темного рыцаря» я оказался в не самом приятном для себя положении, но я стараюсь все по максимуму игнорировать. Поэтому я возвращаюсь снова к работе в надежде, что скоро все опять про меня забудут и всем будет на меня наплевать.
— Когда твою нервную реплику вырвали из контекста и выставили напоказ перед миллионами людей, чтобы все поняли, что ты не такой уж добрый и хороший, тебе не показалось, что это был акт справедливого возмездия по отношению к тебе?
— Все же понимают, что мы часто говорим лишнее, не подумав. И я не хочу жаловаться или нудеть по этому поводу. Просто забуду, и все. Это были четыре минуты из семидесяти семи дней съемок. Самое удивительное, что мы с этим человеком отлично ладим. Мы продолжили работать без обид.

— Как ты перестраиваешься после работы над крупными боевиками для съемок в малобюджетном кино вроде «Машиниста»?
— Для меня не существует большой разницы. В крупных картинах мне не нравится, что приходится постоянно ждать чего-то на съемках. Также я не очень люблю работать на студии. Мне больше нравится, когда съемки проходят на объекте. Тут главное проникнуть в суть фильма. А еще мне не нравится, что все медленно продвигается. Мне хочется все быстро снимать. Или даже не быстро, а постоянно что-то делать. Вот как у Майкла Манна в «Джонни Д». Он постоянно о чем-то думает, о каждой детали и мелочи. Ты сам тоже в напряжении все время. Он – один из лучших режиссеров нашего времени. Там тоже крупный фильм, но мне не приходится сидеть и ждать чего-то. Это классно, потому что все на одном дыхании. Просто кайф.
— Как считаешь, в боевиках возможно раскрыть личностные качества героя?
— Конечно, тут не такие обширные возможности для раскрытия персонажа. Но боевики в этом плане часто недооценивают. Мне кажется, это не правильно. Но я прекрасно осознаю, что зрители идут на такие фильмы не за глубоким внутренним миром, а чтобы хорошо провести время. Однако это не означает, что о персонаже надо совсем забывать. Можно добиться всего сразу. У Криса Нолана хорошо получаются такие сочетания.
— А ты мог бы сыграть забавного героя?
— Мне кажется, в «Американском психопате» я был вполне себе забавный.

За помощь в подготовке материала большое спасибо студии «НоваМедиа». Дебют аудиоверсии интервью состоится 30 мая на волне «НоваРадио» в специальном эфире, посвященном «Терминатору».

теги: фантастика, экшн, ИНТЕРВЬЮ

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Терминатор: Да придет спаситель

121 комментарий
Так он и не смотрит, если интервью внимательно почитаете. Это касается многих актеров, кстати - большинство не любит смотреть свои фильмы. И снимается он по его же словам из-за самого творческого процесса, перевоплощения в другого персонажа - не может он что-ли делать это только для себя? И плевать на чье-то мнение - нравиться, хорошо, нет - ну и катись куда подальше.
И его желание максимально отстраниться от светской жизни, хоть и весьма трудно осуществимое в реалиях голливуда, тоже понятно, я не считаю, что за это нужно осуждать человека. По крайней мере, он в этом честен и общение с прессой если и происходит - то это просто часть его работы, пускай и не самая приятная, особенно когда начинают ворошить нелицеприятные моменты из прошлого (у каждого своих наберется достаточно).
Еще хорошо, что не оказалось там неких "ин зэ фьюче" вопросов) Думаю, на таких он бы точно сорвался, показав кузькину мать похлеще "нелепой оплошности".
Тот журналист действительно по минному полю ходил, но он сам по себе крупный. Так что отбился бы, думаю.
Не каждый крупный, способен так словом остро врезать, как Кристиан)

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru