![]() |
|
|
![]() |
![]() Вторая свежесть №2: Фальшбастерыавтор Павел ПоворовВ кинопроизводстве США трудятся сотни компаний от гигантов индустрии до микроскопических студий, о которых не слышали даже киноманы. Но есть в Лос-Анджелесе одна творческая артель, что за относительно недолгую двенадцатилетнюю историю стала притчей во языцех и снискала славу, вызывающую зависть самого Уве Болла. Имя ей — великая и ужасная The Asylum. В 1997 году трое друзей — Дэвид Майкл Лэтт, Дэвид Римави и Шерри Стрэйн, познакомившиеся в First Rites (Римави и Стрэйн до этого работали в отделе букинга Village Roadshow, так что опыт у них имелся) — основали компанию с целью, далекой от их нынешнего занятия. Трио собиралось посвятить себя дистрибуции артхаусных лент. Основная ставка делалась на хоррор и фантастику, и с 1997 по 2005 год «Эсайлам» принял участие в выпуске сотни низкобюждетных картин, заодно пробуя силы в собственном кинопроизводстве. Забавно, что единственным проектом студии с зрительским IMDb-рейтингом выше шести баллов стал не самый лучший фильм Стюарта Гордона «Королева муравьев».
Расчет строился на заключении, что основной доход картина с Крузом принесет в первый уик-энд, а это значит, что у выпущенной во вторник версии Лэтта есть целых четыре дня на возвращение бюджетных средств. Авантюра удалась и даже превзошла ожидания продюсеров. Крупнейшая видеопрокатная сеть США Blockbuster Inc. затребовала сразу сто тысяч копий фильма, тем самым и определив будущие ориентиры компании. Решив проверить правильность взятого курса, студия сделала «Король затерянного мира» стоимостью в пределах $1 млн. Лента появилась ровно через неделю после премьеры «Кинг Конга» Питера Джексона и, предвосхитив возможные судебные иски от Universal, объявила себя экранизацией произведений Артура Конан Дойля. Благодаря видеопрокатам и невнимательности потребителей, клюнувших на обложку с Кинг Конгом (казалось бы, причем здесь Конан Дойль?), постановка снова воздалась сторицей.
Подобные ленты окрестили «фальшбастерами» (термин mockbuster, образованный от сочетания слов mock, подделка, и blockbuster, был впервые использован журналом Empire). Перечень снятых фальшбастеров впечатляет — «Сокровища Да Винчи», «Змеиный экспресс», «Алан Куотермейн и Храм черепов», «Охотник против Чужого», «Трансморферы», «Я — омега», «Внеклассный мюзикл», «Монстр», «Смертельные гонки», «День, когда Земля замерла» (за который студия 20th Century Fox угрожала иском), «100,000,000 лет до н.э.», «Терминаторы» и, конечно же, «Трансморферы: Грехопадение». Параллельно с копированием заведомо ожидаемых фильмов студия не гнушается и менее значимыми проектами — подделки «Когда звонит убийца», «Универсальные солдаты», «Попутчик: Дорога смерти» и «Хиллсайдские каннибалы» тоже ее рук дело.
На данный момент The Asylum состоит из трех подразделений: The Global Asylum (дистрибуция по всему миру), The Asylum Home Entertainment (дистрибуция внутри США) и The Asylum Studios (кинопроизводство). На постоянной основе в «Эсайламе» работает всего восемь человек, и еще три десятка нанимаются от фильма к фильму. Кстати, в 2006-м году одна из основательниц студии Шерри Стрэйн оставила свое детище, и теперь ее полномочия лежат на плечах близкого друга Римави Поле Блэйзе. В недавнем интервью штатный сценарист The Asylum Эрик Форсберг, написавший сценарии для шести проектов, приоткрыл секреты скоропалительного производства на примере «Змеиного экспресса». Сценарий Форсберг написал всего за две недели (при этом, первые десять страниц он вообще написал за одну ночь), за эти четырнадцать дней были закончены кастинг и подготовка к съемкам. Сами съемки заняли чуть более двух недель. То есть, от первой буквы до последнего «Снято!» проходит чуть больше месяца, и это касается абсолютно всех фильмов компании.
Говоря об актерах, нельзя не упомянуть о, почти что, талисмане студии — С. Томасе Хауэлле. Так и не разгоревшаяся звезда 80-х, когда-то блиставший в «Изгоях» Копполы и «Попутчике» Хармона, добился в The Asylum серьезных успехов. Помимо лицедейских услуг Хауэлл активно упражняется в режиссуре. В его активе числятся три проекта: сиквел «Войны миров» с самим собою в главной роли, «День, когда Земля замерла» и «Земля, забытая временем», удивительным образом вышедшая на волне «Затерянного мира» Уилла Фаррелла. И шестое чувство подсказывает, что на этом мистер Хауэлл явно не остановится. Смотря на, с позволения сказать, «спецэффекты и компьютерную графику» в проектах компании, многие думают, что режиссер самостоятельно рисует оные на домашнем ноутбуке. Но все далеко нет так просто. Вот При всех, казалось бы, благоприятных факторах, дальнейшую судьбу фальшстудии предсказать нелегко — популярность явно не идет ей на пользу. Обманувшиеся зрители, когда-то решившие сэкономить и купить диски «Войны миров» и «Трансморферов», надолго запомнили название этой конторы, и вряд ли попадутся на их уловку снова. Правда, основной враг компании — не растущая популярность и даже не постоянные угрозы исков от кинопроизводителей, а… Интернет. Дэвид Лэтт называет главной проблемой широкую популярность продукции The Asylum на БитТоррент трекерах, отнимающих у студии большой процент прибыли. Пока основные денежные потоки еще текут из видеопрокатов и от продажи прав на телевидение (в мире немало каналов, наподобие отечественного ТВ3). Однако, как бы ни сложилась дальнейшая судьба The Asylum, Лэтт и компания надолго запомнятся историкам кино своей смекалкой. Пусть до славы Роджера Кормана им еще далеко, но кто знает, какие еще идеи роятся в головах этих бойких ребят. И уже сейчас можно признать, что «развод» по-американски им определенно удался. ![]() | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |