На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на сценарий «Мордобоя» фильм Пипец Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Пипец
Рецензия на сценарий «Мордобоя»

Рецензия на сценарий «Мордобоя»

автор Евгений Еронин, Роман Котков | 23.01.2010

Как мы уже не раз писали, серия «Пипец», то есть, простите, Kick-Ass — невероятно перехваленный комикс. Причем, обычно людьми, далекими от комиксов вообще. Еще одно свидетельство гениального Милларо-пиара.

Нет, плохим его назвать в принципе тоже нельзя. Экшн есть, гиковские пасхалки — хоть отбавляй, своеобразный и слегка карикатурный рисунок Ромиты-младшего, констрастирующий с попытками создать атмосферу реализма, тоже есть. Но если и впрямь смотреть придирчиво и серьезно, фан доставляют максимум 2-3 первых выпуска. Фанаты-то радуются многочисленным отсылкам к их гиковскому миру, обсуждению героями образа Галактуса в фильме «Фантастическая Четверка 2» или серии Astonishing X-Men небезызвестного Джосса Уэдона. Представить, как Кик Эсс и Ред Мист едут в Мистмобиле под музыку Дэнни Эльфмана из «Бэтмена» — тоже кайф. Но вот что привлекает остальных людей — загадка. Потому что идей подобных пруд пруди, комиксов с насилием — тонны, истории встречаются и поинтереснее этой. Ах, да — и Миллар часто сливает концовки.

В общем, позиция авторов Кинокомикса по отношению к этому «шедевру» довольно скептическая. И еще более скептическая по отношению к фильму. Была. Да, пришел Мэттью Вон и все испортил.

Итак, о сценарии фильма Пи… нет, все-таки Kick-Ass за авторством Джейн Голдмен и Мэттью Вона. Скажем сразу, что Миллар создавал комикс про гиков и для гиков. Мэттью Вону, наверное, необходимо было сделать фильм для всех: и для любителей супергероев, да и просто для рядового зрителя. В итоге, все совсем наоборот! Сценарий оказывается едва ли не более гиковским, чем сам комикс — что в принципе почти нереально! Но обо всем по порядку. Постараемся без спойлеров.

Прежде всего, стоит упомянуть, что фильм будет довольно близок к оригинальному комиксу. Расхождения есть, и даже значительные, но все равно близок. Одним из самых интересных на наш взгляд моментов является то, что сценарий не зацикливается на одном главном герое Дэйве и его проблемах. Ситуация показана со всех сторон, с точки зрения всех героев, а иногда действие и просто идет скачками. Огромное количество сцен уделено и главному злодею — гангстеру Фрэнку Д’Амико, новому злодейскому бенефису Марка Стронга. Персонаж из разряда типичных главных злодеев, но потенциал у него хороший, и сцены с ним должны получиться замечательными, хотя и жестокими. Не теряются и Биг Дэдди и Хит-Герл — насыщенные диалогами, интересные сцены с ними в фильме должны просто сиять. Николаса-Бэтмена, кстати, представить очень легко — эдакий заботливый папаша в латексе. А Убивашка (Хит-Герл) просто попадет в сердца фанатов — потому что роль прописана потрясающе. Да, и вообще маленькая девочка — безжалостная мясорубка — есть в этом что-то. В сценарии довольно сильно изменен ориджин этих персонажей, но и то, что есть, вполне вписывается в стилистику комикса Миллара и Ромиты.

Кстати, о Ромите. В фильме ожидаются специальные анимированные вставки, нарисованные этим художником. То есть настоящий motion комикс в фильме по комиксам. Можно ли мечтать о чем-то лучшем?

В сценарии также замечательно прописана реакция общественности на все происходящие события. Да, мы живем в современном мире, и в нем же разворачиваются события фильма. Представьте хоть на секунду появление супергероя в реальном городе? Если конечно его не убьют на первой же попытке геройствовать, что будет потом? Он станет популярным, это безусловно так. О нем будут говорить все каналы, на YouTube у роликов с ним будут сотни тысяч просмотров и так далее, и тому подобное. Вот и в фильме все будет именно так. Страничка Кик-Эсса на myspace (кстати, созданная давно для пиара еще комикса) служит хорошей цели — туда обращаются люди, которым нужна помощь героя. Все настолько реально хорошо вписано в условия бытовой действительности, что порой думаешь, почему бы и впрямь не появиться настоящему супергерою в городе. Кстати, неудивительно будет, если и впрямь что-то подобное случится после премьеры.

Теперь о гиковстве. Диалоги в картине по большей части позаимствованы из комикса, но имеются и новые интересные моменты. Цитаты к самым известным комикс-фильмам проглядываются моментально: тут вам и «Бэтмен» Бертона, и «Супермен» Доннера и еще куча всего. Даже Человека-Паука не забыли. Последняя фраза ленты — вообще великолепная цитата, которую не сразу распознаешь. Ах да, и сценарий очень юморной. Сцена с китайцами и гигантским пауком (ха-ха) просто обязана вызвать гомерический хохот.

Романтическая линия в фильме развита хорошо, подростковые проблемы Дэйва показаны четко, но надоесть в принципе не успевают. Фанаты комикса останутся довольны тем, что отношения Кэти и главного героя будут развиваться в соответствии с оригиналом.

Если Миллар в комиксе (особенно ближе к финальным выпускам) местами перебарщивал с цинизмом, то Вон немного сбавил обороты. Это не значит, что он сделал своего «Человека-Паука», сарказма в сценарии хоть отбавляй. Просто в его интерпретации милларовской чернухи появляется, простите, надежда, что не все потеряно и жизнь образуется. Эта легкая инъекция позитива почти незаметна, но благодаря ей история становится менее агрессивной (не в плане происходящего на экране, там Вон даже добавил кое-что сверх имеющегося, а в плане настроя при общении с аудиторией) и лучше усваиваемой.

В общем, главным скептикам пора признаться — Мэттью Вон их покорил. При переносе Kick-Ass в новый формат он сумел не только сохранить все достоинства, но и избавиться от некоторых недостатков. Если будет снято так же хорошо, как написано, мы получим самое лучшее гиковское кино. Главное, не строить завышенных ожиданий и просто наслаждаться тем грязным, пошлым, фанатским зрелищем на экране. И вы увидите настоящее супергеройское кино. Искренне надеемся, что даже не самый удачный дубляж вас не отпугнет. В конце концов, не так уж все и ужасно… ну так, небольшой локальный «Пипец».

теги: кино на бумаге, кинокомикс

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Пипец

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.