На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Армия Тьмы, история «Живых мертвецов» фильм Ходячие мертвецы Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Ходячие мертвецы
Армия Тьмы, история «Живых мертвецов»

Армия Тьмы, история «Живых мертвецов»

автор Евгений Еронин, Роман Котков | 06.03.2010

Как вы уже знаете, Фрэнк Дарабонт взялся за экранизацию очередной классики жанра ужасов, но на сей раз автор первоисточника не Стивен Кинг и это даже не книга. В привычном понимании, по крайней мере.

Комикс The Walking Dead выпускается издательством Image с 2003 года, насчитывает 69 выпусков (по состоянию на февраль 2010) и заканчиваться в ближайшее время не собирается. Он по праву считается одной из самых изобретательных работ в жанре зомби-хоррора, так как не отягощен необходимостью закругляться и переходить к финальным титрам. На американском рынке узкоспециализированным комиксам, да еще и черно-белым, выжить нелегко. Должно произойти чудо. И TWD — тот редкий случай, когда чудо произошло. Он стал хитом и даже сейчас продажи не падают, а магическим образом растут. А с запуском телесериала тенденция явно продолжится.

Начинается пост-апокалиптическая сага с места в карьер: полицейский Рик Граймс просыпается в госпитале и обнаруживает, что вокруг сплошь ходячие мертвецы, так и норовящие откусить от него кусок побольше. Отбившись от приставучих зомбяков, Рик отправляется на поиски жены и сына. На данный момент для него нет ничего важнее, а дальше как-нибудь сориентируется.

Сценарист Роберт Киркман практически единолично дал вторую жизнь собственной супергероической вселенной Image, обогатив ее не одним десятком персонажей. Его главный вклад, Invincible, выходит так же долго, как и The Walking Dead, и продолжает уделывать конкурентов по свежести и увлекательности. Насчет его экранизации пальцы тоже давно скрещены, но на этом фронте пока без перемен.

Внешне Киркман просто душка, но это впечатление ой как обманчиво. Даже в яркие истории про супергероев он умудряется вставить такие сцены, которым, будь они частью фильма, и рейтинг R бы не дали. Логика сценариста проста: раз у героев сверхчеловеческая сила, они должны просто-таки рвать друг друга на части. А что уж говорить про комикс о выживании в условиях мира, наводненного живыми мертвецами — там Киркман отрывается по полной, не давая бедным людям и секунды передышки.

Но Роберт не забывает следовать заветам Стивена Кинга: комикс рассказывает прежде всего не о безостановочной рубке и беготне, а о выживании и попытках не столько найти выход или не дать загнуться цивилизации, сколько просто сохранить человеческое лицо. Зомби постепенно отойдут на второй план, превратившись в пусть и опасную, но уже привычную часть окружающего мира, и откроют простор для психологического триллера. Основные конфликты произойдут внутри большой и разномастной группы выживших, с которой мы пройдем не через одно испытание. Будут счастливые воссоединения, трагические потери, любовь, предательство, вражда, сумасшествие… Всего не упомнить. Вместе с миром изменятся и люди, и именно с этими изменениями связаны самые жуткие эпизоды.

Важно отметить, что Киркман чтит классику: и зомби у него медленные, потому что раз кровь не циркулирует, то собирается в ногах, и бегать в таком состоянии так же легко, как с кандалами. Кроме того, он разумно рассудил, что не обязательно раскрывать причину эпидемии, породившей нежить. Объяснения, как он говорит, обычно глупые и только портят удовольствие.

Несправедливо будет не упомянуть художников, не в меньшей степени ответственных за успех комикса. Отправить проект в плавание Киркману помог его старый партнер Тони Мур. Он нарисовал первые шесть выпусков, а потом еще долго поставлял серии обложки, вплоть до 24-го выпуска. С седьмого номера и по сей день сценариям Киркмана дает жизнь Чарли Адлард, с которым комикс и стал со временем ассоциироваться (нарисовать свыше шестидесяти выпусков одного тайтла и не лишиться энтузиазма — невиданный в наше время подвиг). Мур, конечно, шикарный художник и обеспечил ударный старт, но стиль Адларда мрачнее и реалистичнее и подошел комиксу идеально. Сейчас уже трудно представить себе другого человека на его месте. К счастью, Адлард уходить и не думает.

Цветовая гамма, точнее полный отказ от нее, продиктована не только экономией на производстве (хотя это и очевидный шаг при издании рискованных независимых проектов), но со временем стала неотъемлемой составляющей сериала, поэтому неплохо было бы не потерять ч/б-эстетику при переезде в другой формат. Но мы, конечно, не настаиваем.

Тем, кто комикс уже читал, и тем, кто не хочет, потому что боится спойлеров, будет интересно узнать, что сериал не станет дословным и покадровым переносом рисунков и диалогов на экран. Все главные линии и персонажи, естественно, останутся, но появятся новые сюжетные повороты и не возникнет ситуации, когда ты уже заранее знаешь, с кем и что произойдет. Очень умный и правильный ход, как нам кажется. Вообще тема превращения комиксов в идеологически близкие по своей природе телесериалы достойна более детального рассмотрения, чем мы определенно и займемся в ближайшем будущем, заодно написав и про другие новые проекты, которым не удалось уделить места в этот раз. А пока пожелаем шоу Дарабонта сохранить бескомпромиссность и давящую атмосферу оригинала и не один сезон трепать нервы миллионам зрителей.

теги: кинокомикс, хоррор

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Ходячие мертвецы

59 комментариев
zevs6 марта 2010 | 14:7
Концовку конечно зря меняли, но я так мечтал увидеть экранизацию моей любой книги, что никаких минусов больше не заметил) Да и вообще, были ли они? По моему все довольно неплохо было снято.
Dark Mordor6 марта 2010 | 11:24
Неожиданный материальчик. Большое спасибо.
TWD очень крут. Одна из немногих серий, что я сейчас с удовольствием читаю и перечитываю. И каждый выпуск умудряется удивлять, преподносить сюрпризы. И самое главное, конечно, автору удается отлично балансировать между историей про выживших и живых мертвецов. Где-то в выпусках 20-х зомби не появляются на протяжении нескольких номеров. И это было очень здорово. Яркие персонажи, которым даже цвет не нужен, раскрывались в полной мере.

Кстати, я как раз считаю, что сериал обязательно должен быть черно-белым. Тем более, что и одна из версий "Мглы" того же Дарабонта была без цвета. Так что буду надеяться эту безумную идею он сможет протолкнуть на телевидение. Хотя самому до сих пор не верится, что сериал будет снят.
Acidcore6 марта 2010 | 11:35
Хм... может хоть у Дарабонта выйдет что-нибудь свеженькое и оригинальное в зомби-кино, раз уж комикс имеет популярность и не скатывается в банальные штампы про адский вирус в подземной лаборатории, превративший все население в жрущих плоть мертвецов. В первую очередь, важна именно сильная история интересных персонажей на фоне зомби-катастрофы, а не способы умертвить умерщвленного, так что Фрэнк и в шоу-формате, думаю, не подведет.
AlexSan6 марта 2010 | 11:41
Вот такой комикс я бы почитал! Но ведь на русском его наверняка нет...
Сериал, конечно, тоже хочется, особенно от Дарабонта.

Важно отметить, что Киркман чтит классику: и зомби у него медленные

Вот это правильно! Прекрасное опровержение тому, что "медленные зомби никому не нужны"!
Существо6 марта 2010 | 11:49
Определенно жду. Дарабонт у штурвала такого оригинального проекта будет как нельзя более кстати. С одной стороны - ничего особенного, зомби, как зомби, однако чем-то этот материал отличается от уже виденного нами зрелища. Есть в нем свой стиль, шарм, если угодно. Не знаю, какого все это будет смотреться в формате телесериала, но попробовать стоит.
Dark Mordor6 марта 2010 | 12:11
Не знаю, какого все это будет смотреться в формате телесериала


Отлично будет смотреться. В формате фильма ему было бы очень-очень тесно. А ведь все кто читал эту серию говорили, что сериал бы получился отличный из этого материала. И нате вам пожалуйста.
Существо6 марта 2010 | 12:17
Главное, чтобы ты потом не начал говорить "зачем нужно было браться?")) А вообще, верю. Выпусков в этой серии много, следовательно, много историй, зачем жертвовать какими-то сюжетными линиями, если можно снять телесериал?..
Dark Mordor6 марта 2010 | 12:56
Я думаю в рамках сериала этой истории будет комфортно и сценаристы расскажут много интересного. Это все-таки не экранизация романа из которого нельзя ничего выкидывать в формате двухчасового фильма.
Burton6 марта 2010 | 11:49
но появятся новые сюжетные повороты и не возникнет ситуации, когда ты уже заранее знаешь, с кем и что произойдет. Очень умный и правильный ход, как нам кажется.

Я канечно не большинство , но лично мне хотелось бы что-бы в сериале
Спойлер! кульминационное побоище с солдатами оставили таким же как и в коме , со всеми смертями и прочим
т.к. пусть фанаты и знают чем это закончится , но думаю не менее интерестно будет увидить это на экране .

Спасибо за статью . Очень интерестно .
Хоть я за серией пока не слежу (продожу когда выйдет выпусков 20 чтобы прочитать их за раз ).
Survivor6 марта 2010 | 11:52
Дошёл до 51, что ли, выпуска и бросил. Потому что на тот момент конца видно не было. Когда серия закончится - прочитаю полностью.
Это действительно очень хорошая история, которая, как и сказано в статье, далеко не про зомби. В сюжете куча интересных поворотов, персонажей и т.д. кстати, насчёт работы художника - мне наоборот больше нравились первые выпуски, работа Чарли Адларда совсем не впечатлила.
В общем, и материал интересный, и создатели достойны - посмотрим, что получится в итоге.
Burton6 марта 2010 | 11:55
Когда серия закончится - прочитаю полностью.

Это долго ждать прийдется ...
На форуме сайта где серию переводят пишут что Киркман обещал как минимум еще 60 выпусков .

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru