|
|
Рецензия на сценарий «Мачете»автор Денис Данилов | 05.07.2010В сентябре Роберт Родригес на весь мир признается в любви к мексплотейшну. Да так, что ему можно будет простить любой «Камень желаний». И вне зависимости от того, какая кассовая судьба уготована «Мачете», культовой славы боевику не избежать ни за что… если фильм будет в точности следовать сценарию. Machete Если бы братья Вайнштейн вовремя прочитали «Бунтаря без команды» — книжку-дневник Роберта Родригеса о мытарствах с «Марьячи», провала «Грайндхауса» можно было бы избежать, попросту зарубив идею на корню. Потому что это Тарантино рос на видеосалонном мусоре, а Родригес нежной любви к трэшу и бэшкам не испытывал и смотрел внятное кино уровня Барбета Шредера. С другой стороны, «Грайндхаус» стал чудесной рекламной компанией для Мачете, три года неприметно мелькавшего в «Детях шпионов» и удостоенного собственного фальш-трейлера, в конце-концов переросшего в самостоятельный фильм. «Мачете» (уже не персонаж, а сценарий) — проект для Родригеса важный. И не из-за того, что Дэнни Трехо наконец-то получит персональную франшизу, а потому, что это и есть его личный «Грайндхаус»: возведенные в абсолют чувства к дешевым мексиканским боевикам, потоком снимавшимся в 80-е для испаноязычного видеорынка и заставившим Родригеса собрать деньги на собственный полнометражный эксперименто. И, как и положено латиноамериканской новелле, в «Мачете» есть все: отвязный экшн, кровная месть, крутые мучачос и свора белых подонков. Офицер Крус, получивший прозвище Мачете благодаря любимому тесаку, подставлен своим же начальством. Круса угораздило перейти дорогу наркобарону Торресу, нашинковавшему федерале в мелкий фарш. Но он не умер, а лишь затаился, зализывая раны и вынашивая план мести. Однажды на улицах захолустного городка появился человек в роскошном автомобиле — он искал специалиста для очень щекотливой работы: наемнику предстоит совершить покушение на сенатора МакЛохлина, повысив его рейтинги в глаза избирателей, без особого энтузиазма следящих за его анти-иммиграционной избирательной кампанией. Деньги хорошие, но Мачете опять оказался лишней фигурой на игровом поле и, преданный дважды, мексиканец объявляет войну окружающему миру.
Это фрагмент сцены из четырехстраничного пролога, в котором помимо стрельбы имеются погоня, разрушение здания, расчленение и поджог — и пролог при этом лишь бледная тень того, что нам уготовила основная канва сюжет. Уровень насилия в сценарии зашкаливает настолько, что какому-нибудь «Доказательству смерти» остается только забиться в уголок и испуганно хныкать. При этом экшн богат на классические родригесовские hijo de puta-моменты, делающие ожидание фильма почти невыносимой пыткой. И пяти страниц не проходит, чтобы Мачете не выбил очередной комплект зубов, а первая попавшаяся под руку девица не сбросила с себя всю одежду. Последнее, кстати, вызывает много вопросов в связи с утвержденным актерским составом. Взять, например, Джессику Альбу в роли Сартаны. В сценарии героиню зовут Электрой Риверс, чья сестра-близняшка ни разу не одевается, сосредоточенно спариваясь со всем, что умеет двигаться. Или доставшаяся Линдсей Лохэн Эйприл Бенц, которую Мачете похищает полностью обнаженной прямо из бассейна (та самая сцена из фальш-ролика с двумя девицами, причем это — дочь и мать) и следующие десять-пятнадцать страниц Эйприл щеголяет в чем мать родила. Надо полагать, в сценарий внесены купюры, хотя смелость рукописи запросто накидывает ей лишний балл. Родригес, конечно же, не Питер Морган и ждать от «Мачете» драматургической глубины калибра премии «Оскар» по меньшей мере нелепо. Персонажи поделены на хороших и плохих, актерам розданы герои-функции, а их характеристики спокойно описываются в парой слов — недалекий сенатор, закулисный интриган, боевая подружка и далее в том же духе. Вряд ли Де Ниро наполнит своего МакЛохлина головокружительной глубиной или Джефф Фэйи вдруг отработает на «Золотой глобус». Но от подобного рода лент этого и не требуется — была бы у актеров харизма, а сюжет не позволял перевести дух — иного и не нужно. И поскольку с этим у «Мачете» все в порядке, за конечный результат совершенно не переживаешь. Как минимум мы получим свое guilty pleasure, как максимум — еще один объект для поклонения формата «От заката до рассвета».
читать также: все новости о фильме Мачете
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |