На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Вторая свежесть №6: К пятидесятилетию Жан-Клода Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Вторая свежесть №6: К пятидесятилетию Жан-Клода

автор Денис Данилов | 18.10.2010

Словно герой современной сказки, Жан-Клод Ван Дамм сумел проделать трудный путь от худого невзрачного юнца до расточительной звезды, познавшей все пороки голливудского Олимпа. Стремительно прославившийся и собственными руками разрушивший свою карьеру, Ван Дамм не спешит отправляться на свалку истории — в свои пятьдесят ему еще есть что сказать зрителю.

Максимальный риск

О создании «Хищника» мы во всех подробностях уже писали, поэтому в двух словах повторим историю о том, что же случилось на съемках картины.

Ее режиссер, Джон МакТирнан, хотел сплотить команду, заставляя актеров придерживаться изнурительного распорядка дня: начиная с семикилометрового кросса и пятичасовых отработок спецназовских навыков и заканчивая тренировками в спортзале и вечерними репетициями фильма. Прибавьте к этому тот факт, что дело происходило в не слишком-то комфортных мексиканских джунглях, а тон тренировкам задавал бодибилдер Шварценеггер. Ван Дамму, в довершение всех радостей, приходилось таскать на себе громоздкий костюм, прекрасно смотревшийся на бумаге, но оказавшийся категорически не пригодным к реальным условиям.

Съемки «камуфлированных» сцен в ранней версии костюма Хищника

После того как выяснилось, что имя «мученика» еще и не будет фигурировать во вступительных титрах и в награду за все тяжелейшие трюки он так и останется ходячим спецэффектом, Ван Дамм разругался с продюсером и покинул проект. Жан-Клод здорово рисковал — Сильвер уже имел неплохую репутацию, выпустив на экраны шесть безусловных хитов, а за душой Ван Дамма не было ничего, кроме Ивана Грозного. К счастью, занятый в Мексике продюсер не стал ломать едва начавшуюся карьеру актера.

Вернувшись в США, Ван Дамм понял, что настал момент напомнить Менэму Голану о данном некогда обещании. Подкараулив того выходящим из ресторана, бельгиец продемонстрировал ему свой фирменный мах ногой, просвистевшей в сантиметре от лица продюсера, и воспроизвел обстоятельства их первой встречи. На Голана выпад Ван Дамма произвел неизгладимое впечатление, и собеседование было назначено уже на следующий день. Опоздав на встречу на три часа, продюсер с огромным удивлением узнал, что Жан-Клод прождал его все это время, сидя на шпагате меж двух стульев. Большего Менэму Голану не потребовалось, и сценарий «Кровавого спорта» лег на стол.

Снимок из портфолио Жан-Клода (начало 80-х)

В истории не было ничего из ряда вон выходящего: стандартная драматургия стандартного боевика, но Ван Дамм был на седьмом небе от счастья. На этот раз ему досталась настоящая главная роль. Более того, играть ему предстояло самого Фрэнка Дюкса — легенду восточных единоборств, оказавшегося в начале 80-х в центре внимания всего цивилизованного мира. Крупнейший спортивный журнал напечатал рассказ о подпольных турнирах, в которых Дюксу не раз приходилось участвовать. Вдобавок именно он выступал на «Кровавом спорте» координатором поединков, а съемки проходили в милом сердцу Ван Дамма Гонконге.

Боло Йен, Жан-Клод Ван Дамм, Фрэнк Дюкс и Сифу Кон на съемках «Кровавого спорта»

Тревожный колокол зазвонил в тот момент, когда Жан-Клод, снявшись у Голана, уже работал над «Черным орлом», где снова играл русского антигероя — на сей раз агента КГБ. Производственный бюджет «Кровавого спорта» был израсходован, и отснятым километрам пленки грозило вечное забвение на пыльных полках архива. Ван Дамм уговорил продюсеров позволить ему лично подготовить черновой монтаж, и лишь благодаря его усилиям картина вышла-таки на экраны… чтобы стать суперхитом. Даже в ограниченном прокате она собрала почти $12 млн, и о Жан-Клоде заговорили все. Издевательская премия «Золотая малина» — и та не обошла его персону стороной, отметив как худшую молодую звезду. Ван Дамм наконец-то оказался в центре внимания.

страницы 1 2 3
теги: вторая свежесть, досье

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.