На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Путь Дракона: 70 лет Брюсу Ли Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Путь Дракона: 70 лет Брюсу Ли

автор Евгений Ким, Сергей Старков | 27.11.2010

Сегодня ему было бы 70 и невозможно представить, как выглядел бы мир, где Брюс Ли дожил до почтенной старости. Далекие от боевых искусств люди полагают, что причина его немеркнущей славы кроется в удаче — мол, Брюсу повезло стать первым китайским спортсменом, покорившим Голливуд. Но в действительности Ли был этаким Леонардо Да Винчи от восточных единоборств, и заслуги его не исчерпываются стартом карьеры Чака Норриса.

Железный круг

Прислушавшись к советам Джеймса, Ли начал серьезно заниматься своей физической подготовкой. Каждое утро он начинал с пробежки в несколько километров, затем тягал тяжести. Вначале Брюс тренировал только руки, но когда увидел, как мышечная сила влияет на скорость, то купил себе полный набор для тяжелой атлетики: если Брюс начинал действовать, то уж посвящал себя этому без остатка. В его рабочем дневнике перечислены все упражнения и повторы, которые он должен был проделать в течение дня. Против некоторых стоит пометка «БКР», что, очевидно, означало «бесконечное количество раз».

Брюс использовал все, что мог. Он отрабатывал силу удара, колотя ногой по деревьям, пока с них не начинала слазить кора. Вырабатывал точность, боксируя с кусками мусора, поднятого порывом ветра. А если он не находил необходимого тренировочного оборудования, то изобретал его сам или использовал Джеймса Ли как сварщика, собирая всевозможные тренажеры. И какие бы сложные аппараты не были изобретены в те времена, Брюс все равно находил пути их усовершенствования. Деревянный манекен вин-чунь теперь был снабжен головой на пружине, боксерские груши установлены на пружинные платформы так, что стало невозможно предугадать их траекторию, другие «груши» были великанского размера, и чтобы заставить их шевельнуться, необходимо было приложить особые усилия. Вскоре Брюс развил в себе такую мощь, что мог тренироваться в полную силу только на деревянном манекене — слишком опасно стало отрабатывать приемы на живом человеке. Любой из учеников, держащий для Брюса щит, обычно валился на спину посте нескольких ударов. Как-то один посетитель решил подержать тренерскую перчатку, дело закончилось выбитым плечом гостя.

Вскоре по приглашению Эда Паркера, знаменитого инструктора по каратэ из Лос-Анджелеса, обучающего полицейских и именитых актеров, Ли продемонстрировал свое искусство в рамках турнира. За показательным выступлением Брюса наблюдало большое количество зрителей, среди которых были ведущие мастера каратэ Запада. Как ни странно, Ли никогда не принимал участия в официальных соревнованиях, хотя, наверное, мог без особого труда получить титул чемпиона мира или какое-нибудь другое престижное звание. Но ему это было неинтересно. Более того, в боевых искусствах Ли не имел никакой степени и говорил, что пояс — «только свидетельство, без практического умения ничего не значит и пригоден лишь для поддержания штанов». После выступления, замеченный телепродюсерами, Брюс переехал в Город Ангелов и открыл третий «Институт». Дела шли хорошо, занятия в классе Брюс доверил другу, Дэну Иносанто, а сам занялся частным преподаванием. К тому времени его учениками были такие известные люди, как Стив МакКуин, Джеймс Кобурн, Джеймс Гарнер, Роман Полянский, Карим Джаббар и даже исполнитель роли агента 007 Джордж Лэзенби.

В «Институте кун-фу» с Дэном Иносанто

Французский журнал «Бусидо», посвященный боевым искусствам, в специальном выпуске о Брюсе Ли опубликовал его послужной список: 597 побед из 602 боев (причем пять проигрышей приходятся на годы юности). В 1970-м во время тренировки Брюс получил травму спины. Он оставался в постели три месяца, но даже во время вынужденного бездействия Брюс оставался сверхактивным. Все это время он записывал свои мысли о боевых искусствах, которые после его смерти были изданы женой Линдой в виде книги «Тао джит кун-до», по сей день считающейся бестселлером в области практики и философии боевых искусств. Брюс достаточно быстро оправился от травмы и неизменно продолжал тренировки, пытаясь довести свою технику до совершенства, подвергая себя огромным нагрузкам в экспериментальных целях, и даже испытывая себя электрическим током.

Параллельно с преподаванием кун-фу Ли старался донести свою философию «боя без боя» посредством киноэкрана. К сожалению, в то время Штаты не были столь политкорректны, и роли, предлагаемые Брюсу, выглядели удручающе однообразно. Все, что хотел от него Голливуд, это образ недалекого азиата, способного только драться. Конечно, положение дел не устраивало Ли, и он сам писал сценарии, но рукописи с главным героем-китайцем, естественно, отвергались. Впрочем, один из его сюжетов все-таки нашел своего зрителя – это телесериал о восточных боевых искусствах «Кун-фу» с Дэвидом Кэррадином в главной роли. А самым известным в ту пору достижением самого Брюса Ли была роль Като, подручного Зеленого Шершня из одноименного телесериала, да небольшая партия в фильме «Длинная улица», где он пытался объяснить, что такое джит кун-до.

Гостевое появление Зеленого Шершня и Като в сериале «Бэтмен и Робин»

Брюс часами тренировался в нанесении ударов по десяти и тринадцатисантиметровым доскам, достигнув невероятного мастерства: он мог проломить несколько сложенных вместе брусков, в пух и прах разбить 45-килограммовые мешки простым ударом ноги, подбросить несколько зернышек риса в воздух и затем поймать их посреди полета палочками для еды, или пробить пальцами закрытые банки Кока-Колы, которые в то время делались отнюдь не из алюминия. Частные уроки Брюса стоили порядка $275 в час, но он мечтал о кино, как о способе распространения своей философии по миру. И поскольку главные роли ему не доставались, Брюс закрыл свои школы и уехал в Гонконг.

страницы 1 2 3 4
теги: бриллианты навсегда

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.