На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Путь Дракона: 70 лет Брюсу Ли Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Путь Дракона: 70 лет Брюсу Ли

автор Евгений Ким, Сергей Старков | 27.11.2010

Сегодня ему было бы 70 и невозможно представить, как выглядел бы мир, где Брюс Ли дожил до почтенной старости. Далекие от боевых искусств люди полагают, что причина его немеркнущей славы кроется в удаче — мол, Брюсу повезло стать первым китайским спортсменом, покорившим Голливуд. Но в действительности Ли был этаким Леонардо Да Винчи от восточных единоборств, и заслуги его не исчерпываются стартом карьеры Чака Норриса.

Большой босс

Не сказать, что родина встретила его с распростертыми объятиями. Ли обошел все крупные киностудии, но везде получал отказ. Позже продюсеры оправдывали свой промах тем, что Брюс казался им всего лишь одним из многих страждущих славы каратистов.

Единственным, кто разглядел в Ли его внутренний стержень, оказался директор недавно созданной кинокомпании Golden Harvest Рэймонд Чоу. Впоследствии он вспоминал, как его впечатлило видео, на котором Ли разбивает доски. Несмотря на возраст, Брюс был убедителен — он уверял, что вместе с Чоу они способны создать фильм, значительно превосходящее в качестве все то, что тогда снималось в Гонконге. Конвейерные боевики в самом деле были невысокого качества: сплошное мельтешение рук, ног и разнообразного оружия. Итогом разговора стал заключенный на два фильма контракт. И если New Line Cinema называют «домом, который построил Фредди Крюгер», то Golden Harvest можно смело именовать домом, который построил Брюс Ли.

Брюс Ли против боевиков картеля в «Большом боссе»

Выйдя в прокат, «Большой босс» (в американском прокате — «Кулаки ярости») стал одним из самых кассовых фильмом Азии. Простая история о парне, приехавшем в чужую страну работать, но вынужденном драться насмерть с бандой наркодиллеров, не оставила равнодушной публику. Ли в одночасье стал звездой. Отныне он жил в роскошном особняке в заселенном до предела городе. Второй фильм, «Кулак ярости» (в американском прокате он получил название «Китайский связной», чтобы у зрителя появилась ассоциация с только-только отгремевшим «Французским связным» Уильяма Фридкина) — о борьбе китайского героя Чен Чжен против японских оккупантов побил рекорд предыдущего. Для киноманов лента примечательна тем, что трюки в нем исполнял никому тогда неизвестный каскадер Джеки Чан. Благодаря успеху у Ли появилась возможность в следующем фильме попробовать себя в новом качестве — режиссера. Локацией был выбран Вечный город. Можно заметить, что в каждой картине герои Брюса или приезжают в чужую страну, или возвращаются в родную после долгого отсутствия, всякий раз без хорошего знания языка — так Ли проводил параллели с собственной жизнью.

Премьера «Кулака ярости»

На призыв принять участие в «Пути Дракона» (в американский прокат он тоже попал под псевдонимом — на экраны он попал после первой голливудской ленты Брюса и продавался под соусом ее продолжения — «Возвращение Дракона») откликнулись титулованные мастера боевых искусств — Вон Ин-Сик, Роберт Уолл и Чак Норрис. С Норрисом Ли познакомился еще в 1965-м, после победы Чака на своем первом турнире. Именно Брюсу Норрис обязан своей актерской карьерой: их зрелищная схватка навсегда вписана в историю кинематографа. В своих фильмах Ли старался пропагандировать собственную философию: человек, привязанный к одному стилю, потерпит поражение. Не должно быть никаких ограничений для развития и не существует идеального стиля. Это Брюс и пытается объяснить одному из героев, после отпущенного тем замечания, что кун-фу лучше каратэ.

Легендарная драка Брюса Ли и Чака Норриса

Параллельно вместе с занимавшимся у него Джеймсом Кобурном Ли искал место для съемок еще одной картины, сценарий которой был отвергнут американскими студиями. Поиски завели их в Непал, где Брюс обратил внимание на пагоды — буддистские сооружения в виде многоуровневых башен — прекрасная возможность отойти от однообразия. История непобедимого бойца, который втянут бандой грабителей в ограбление дворца, каждый уровень которого охраняет мастер своего стиля. Герой Ли соглашается из-за родственников, которых бандиты взяли в заложники, и вновь на призыв сняться в картине откликнулись не последние люди из мира боевых искусств: знакомый по «Пути Дракона» Вон Ин-Сик, ученик Брюса Тако Кимура (мастер Вин Чуна), Дэн Иносанто (мастер кэмпо, каратэ и эскримо — искусство, широко применяющее боевые палочки), Чжи Хан Чже (мастер по хапкидо — искусству, схожему с айкидо) и еще один ученик Ли — Карим Абдул-Джабар, практикующий джит кун-до. Разнообразие стилей обещало потрясающее зрелище поклонникам жанра, но, увы, Брюс успел отснять бои лишь с участием трех последних мастеров. Наконец-то ему поступило предложение, от которого он не мог отказаться. Киноделы с Warner Bros. предложили Ли главную роль в фильме «Выход Дракона» в режиссуре Роберта Клауза.

Съемки «Игры смерти» пришлось приостановить, и хотя позже Чоу и Клауз собрались еще раз и завершили начатое, это был совершенно другой фильм. На момент съемок «Выхода…» Ли находился в своей лучшей форме, а картина запомнилась не только прекрасным исполнением боев, но и ансамблем тогда еще начинающих звезд — Саммо Хунг, Боло Янг, Джеки Чан и Юэнь Бяо. Ли достиг такого физического развития и скорости ударов, что режиссеру приходилось тормозить его, потому что удары не успевала фиксировать техника.

20 июля 1973 года, за месяц до премьеры «Выхода Дракона», Ли должен был встретиться за ужином в квартире у молодой, красивой и амбициозной китайской актрисы Бетти Тинг Пэй (в последствии, именно это не позволило переключить внимание на истинную причину смерти актера) с Рэймондом Чоу. По словам все той же Тинг Пэй, Брюс пожаловался на головную боль, а выпив обезболивающее, упал. Официально смерть наступила от отека мозга, вызванного препаратом. Но есть и неофициальные версии, самой интригующей среди которых является теория об эффекте отсроченной смерти. Среди прочего, в восточных единоборствах существует искусство точечного удара — диммак. Якобы, некий пожилой человек прикоснулся к мастеру, вынес ему смертный приговор, а сила удара настигла Брюса лишь несколько дней спустя.

Похороны Брюса Ли

Проходят годы, но его не забывают. В чем его загадка? Вероятно, в той уникальной философии, которую он проповедовал. Философии, утверждающей, что все границы возведены у человека только в голове. И сейчас, когда мода на жесткие единоборства вновь вступает в свои права (вспомните хотя бы фильмы о Борне), а жесткие и бескомпромиссные герои, вызывают большую симпатию, имя Брюса Ли обретает особый смысл.

страницы 1 2 3 4
теги: бриллианты навсегда

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.