|
|
Интервью с Нури Бильге Джейланом: о Тарковском и Россииавтор Максим МарковОдним из самых почетных гостей кинофестиваля «Зеркало», прошедшего не столь давно в Ивановской области, был знаменитый турецкий режиссер Нури Бильге Джейлан, признанный мэтр современного авторского кинематографа. Джейлан дебютировал в большом кино пятнадцать лет назад; его третья картина — «Отчуждение» — в 2003 году завоевала Гран-При жюри Каннского кинофестиваля (вторую по значимости награду). Не оставались без внимания и последующие его фильмы: «Времена года» получили в Каннах премию ФИПРЕССИ, «Три обезьяны» — приз за лучшую режиссуру, а лента «Однажды в Анатолии» в прошлом году принесла Джейлану уже второе Гран-При. Так что если в ближайшие годы ему достанется еще и «Золотая пальмовая ветвь» — никто, наверное, не удивится. Вместе со всеми гостями и участниками российского фестиваля Джейлан ездил и в Юрьевец, на родину Андрея Тарковского. Там стоит дом, в котором будущий великий режиссер провел несколько лет своей жизни — и который позже воссоздал на съемках своего «Зеркала». Когда теплоход причалил на пристани, встречал его, казалось, весь город. Прямо на улице были расставлены столы с угощениями, через каждые тридцать метров прибывших ожидали местные коллективы со своими программами — одни танцевали, другие пели, третьи представляли народные промыслы. В этой праздничной толчее фестивальная делегация застряла надолго. Но без Джейлана. Не теряя ни минуты, он, обгоняя всех, прямиком направился к главной своей цели — дому любимого режиссера. И это не удивительно: ведь «Зеркало» — его самая любимая картина. А перед этим мы успели взять у него интервью. — Совсем недавно журнал британского киноинститута «Sight & Sound» попросил меня составить список десяти лучших, на мой взгляд, фильмов за всю историю кино. На первое место я поставил «Зеркало». Это для меня главный фильм во всем мировом кино. (Речь идет об опросе, результаты которого были обнародованы в начале августа; «Зеркало» в итоговом режиссерском рейтинге заняло девятую строчку — прим. автора.) — Помимо того, что в этом году мы отмечаем 80-летие Тарковского, 50 лет исполнилось и его первому фильму — «Иваново детство». Каково ваше отношение к этой картине? — Фестиваль «Зеркало» уникален тем, что собрал под одним небом сразу нескольких выдающихся режиссеров, которых называют последователями Тарковского. Сюда приезжал Александр Сокуров, сейчас здесь Карлос Рейгадас, Андрей Звягинцев и вы… Кадр из фильма «Отчуждение»
— Интересно ваше мнение: что важнее — текст фильма или его интонации и изображение? — Кстати, расскажите, как вы работаете над изображением в своих фильмах? Какие задачи ставите перед оператором? — В прошлом году вы показали прекрасный фильм «Однажды в Анатолии». Появились ли у вас за прошедшее время новые замыслы, приступили ли вы к новой работе? Кадр из фильма «Однажды в Анатолии»
— И вопрос, навеянный названием онлайн-журнала, который я сейчас представляю: что для вас является Настоящим кино? В заключение надо сказать, что дом в Юрьевце не в полной мере удовлетворил любопытство нашего турецкого гостя. Оказалось, над «Зеркалом» Тарковский работал вовсе не здесь. Вернувшись в родные места уже взрослым человеком, он не нашел того, что хорошо помнил с детства: разлившееся в 1950-е годы Горьковское водохранилище внесло в ландшафт кардинальные изменения. Режиссеру пришлось искать для съемок другую натуру — и в итоге он со своими художниками полностью воссоздал юрьевецкий дом в Московской области. Джейлану подробно объяснили, где именно и как туда добираться. Не знаем точно, доехал ли он до того места в этот раз — но почти уверены, что в следующий свой приезд в Россию он направится на освященную Тарковским станцию прямиком из аэропорта. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |